МДК.03.02. «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» (ПМ.03 «Педагогическая деятельность») Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Разработка наглядных пособий по обучению школьников хохломской росписи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
разработки наглядных пособий по обучению школьников хохломской росписи. 5

1.1. Краткий исторический
обзор хохломской росписи. 5

1.2.   Зарождение Хохломской
росписи. 11

1.3.   Особенности применения
наглядных пособий при изучении хохломской росписи  17

Выводы по 1
главе. 21

Глава 2.
Методические особенности разработки наглядных пособий по обучению школьников
хохломской росписи. 23

2.1. Разработка наглядных пособий для
учебного занятия. 23

2.2.
Рекомендации преподавателям творческих дисциплин по разработке наглядных
пособий для занятий художественного профиля. 26

Выводы по 2
главе. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35

  

Введение:

 

Декоративно-прикладное искусство играет важную роль в
системе эстетического воспитания детей, формирования у них творческой
активности.

Особый интерес к творчеству проявляется в младшем
школьном возрасте, когда дети активно стремятся к познанию окружающего мира.
Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период развития творческих
качеств и приобретения опыта, осуществления художественно-творческой
деятельности, а занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством –
самая лучшая для этого среда.

Через знакомство с традиционной культурой и искусством
России происходит не только обучение основам художественного ремесла, но и формирование
индивидуальности, стиля и творчества в целом. Народное искусство соединяет
прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой
родник современной художественной культуры. Народное искусство – это уникальный
мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и
развивающая нравственный потенциал этноса.

Хохломская роспись завораживает своей сказочностью и
сложностью в композициях. Она радует яркими красками и сиянием золота. Труд и
талант мастеров превращают обычные чаши, бочонки, солонки и многое другое в
«золото». Золотые травы, листочки, ягоды маслины и земляники, преображенные
фантазией художника, сплетаются в хохломские узоры.  Образная выразительность Хохломы достигается
за счет композиционного единства травных узоров с формой и размерами деревянной
посуды[17].

Особую роль в изучении хохломской росписи играют
наглядные пособия, разрабатываемые преподавателем.

Актуальность
темы курсовой работы определяется объективно существующим
противоречием между потребностью младших школьников в самореализации в процессе
занятий декоративным изобразительным искусством и недостаточном количестве
научно-методических разработок, образовательных технологий, наглядных пособий, стимулирующих
проявление природной потребности школьников раскрыть свои задатки и способности
в кистевой росписи.

Проблема
исследования: какова методика разработки наглядных
пособий по обучению школьников хохломской росписи?

Цель
исследования – теоретически обосновать и раскрыть
технологию разработки наглядных пособий для обучения младших школьников
хохломской росписи.

Задачи:

1) представить краткий исторический обзор хохломской
росписи;

2) дать характеристику наглядных средств обучения;

3) раскрыть особенности применения наглядных пособий
при изучении хохломской росписи;

4) разработать примерные наглядные пособия (указать
тему урока);

5) сформулировать рекомендации преподавателям
творческих дисциплин по разработке наглядных пособий по обучению младших
школьников основам хохломской росписи.

Объект
исследования – методика обучения основам хохломской
росписи.

Предмет
исследования – способы и методы разработки и применения
педагогом наглядных пособий для обучения младших школьников основам хохломской
росписи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хохломской
росписи, получены знания о ее видах и элементах, расширены знания о первых
мастеров и художников, работавших с хохломой. Хохломские мотивы используются в
современном интерьере.

Хохломская
роспись разнообразна: ее различные виды изображения, цветов красок,
стилистическая основа осталась той же и неповторимой, прекрасной и легкой. Не
случайно искусство роспись «Хохлома» возникла на русской земле, вблизи
красавицы и большой реки Волги.

Особенности
изучения хохломской росписи на уроках изобразительного искусства в начальной
школе заключаются в овладении младшими школьниками некоторыми базовыми навыками
рисования кистью и решении совокупности художественно-творческих задач трех
типов: повтора — индивидуальное творческое, эстетическое восприятие и видение
школьником орнамента произведений народных мастеров, которое предполагает
повторение основных отличительных элементов орнамента; вариации, которая
направлена на повторение элементов орнамента, но с добавлением разнообразных
новых элементов, их декорированность, и импровизацию детей по мотивам народного
орнамента, эстетическое восприятие природы для создания нового, разнообразного
по цвету, ритму, фигурам орнамента, исполнение которых может выходить за рамки
традиций.

Технология
обучения хохломской росписи на уроках изобразительного искусства в начальной
школе заключается в том, что вначале младшие школьники знакомятся с историей
возникновения хохломской росписи, ее развитием, видами орнамента,
особенностями, традициями, знакомятся с произведениями древнейших. и
современные мастера хохломской росписи, затем осваивают технику выполнения того
или иного вида хохломского орнамента, узнают об особенностях выполнения
различных элементов простейшего орнамента — травы, таких как осока, травинки,
капельки, усики, завитки. , различные ягоды и листья. Познакомьтесь с фоном и
конной хохломской росписью, их особенностями и отличиями между ними.

При
выполнении росписи изделий развивается: воображение, логика, навыки, вкус и
дизайнерский опыт. Этот вид искусства особенно востребован людьми, и с каждым
годом авторские работы мастеров хохломы ценятся, что говорит о том, что и люди
чтут русские традиции и культуру.

Знакомство
с традициями и технологией хохломской росписи на уроках изобразительного
искусства в начальной школе — важный и достаточно сложный процесс, позволяющий
учителю способствовать формированию гармоничной всесторонне развитой личности
младших школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы разработки наглядных пособий по обучению школьников
хохломской росписи

1.1. Краткий исторический обзор хохломской росписи Хохломская
роспись (Хохломам) — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке
в округе Нижнего Новгорода [17].

Хохлома
— это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная в красных,
зеленых и черных тонах на золотом фоне. хохломская роспись искусство.

При
росписи на дерево наносится не золото, а серебро — оловянная пудра. После этого
изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в
духовке, в результате чего достигается медово-золотистый цвет, придающий легкой
деревянной посуде массивный эффект.

Картина
выглядит яркой, несмотря на темный фон.

Для
создания рисунка используются такие краски, как красный, желтый, оранжевый,
немного зеленого и синего.

Традиционные
элементы хохломы — красная рябина и земляника, цветы и ветки. Птицы, рыбы и
животные не редкость.

Считается,
что хохломская роспись зародилась в XVII веке на левом берегу Волги, в селах
Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Село Хохлома было
крупным торговым центром, куда привозили готовую продукцию, отсюда и название
картины. В настоящее время родиной Хохломы является село Ковернино
Нижегородской области[5].

На
данный момент существует множество версий происхождения хохломской росписи,
ниже представлены две наиболее распространенные.

По
наиболее распространенной версии, уникальная методика росписи деревянной посуды
«под золото» в лесном Заволжье и само зарождение хохломского ремесла
приписывались старообрядцам. Еще в древности среди жителей местных деревень,
надежно скрытых в глуши лесов, было много «утечек», то есть людей, спасающихся
от гонений за «старую веру».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы