Объектно ориентированное программирование Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Разработка музыкального плеера (Лучше C#)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5

1.1 Описание предметной области. 5

1.2 Словарь предметной области. 6

1.3 Анализ существующих программных
решений. 6

1.4 Техническое задание. 13

1.4.1 Функциональные требования. 13

1.4.2 Требования к экранным формам.. 13

1.4.3 Нефункциональные требования. 13

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 14

2.1 Проектирование и разработка
классов. 14

2.2 Проектирование пользовательского
интерфейса. 16

2.3 Описание разработанных алгоритмов
и программных модулей. 21

2.3.1 
Иерархическая структура приложения. 21

2.3.2 
Алгоритмы и математическое обеспечение. 23

2.3.3 Описание основных программных
модулей. 23

2.4 Тестирование программного
комплекса. 24

2.4.1 Описание методики тестирования. 24

2.4.2 Результаты тестов и их анализ. 27

2.5 Руководство пользователя. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 34

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36

  

Введение:

 

Компьютер это комплекс, который состоит из двух основных
частей: аппаратная часть и программная часть. Ни одна из частей не может
функционировать сама по себе – эффект достигается только в комплексе.

Среди прочих классов программ выделяют класс развлекательного
ПО, в который входит подгруппа программного обеспечения для взаимодействия с
мультимедия.

Музыка и видео в настоящее время является не только
средством передачи информации, но и возможностью получения эстетического
наслаждения, формирование определенных нравственных качеств. Музыка — это
отдых, музыка — это побуждение к действию. Музыка способна вызвать
сопереживание, художественные образы.

Мир музыки не остается на месте и меняется с каждым
годом. Способы распространения музыкальной продукции изменяются по мере
совершенствования техники. При этом в качестве основных задачи рассматриваются
обеспечения долговечности записей и их высокое качество. Кажется, только
завершилась «революция», связанная с появлением цифровой звукозаписи на
музыкальных компакт-дисках. И вот перед нами появляются много новых аудио и
видео форматов, для проигрывания которых необходимы новые проигрыватели.

Актуальность
исследования определяется потребностью пользователей в подобного рода
программном обеспечении. Рынок программного обеспечения предлагает множество
различных реализаций плееров: от самых примитивных с базовым набором функций,
до полнофункциональных комплексов со множеством настроек и вспомогательных
функций. Разработка собственного плеера преследует не сколько цели превзойти
аналоги, сколько возможность реализации какой-то конкретной пользовательской
функциональности, которая отсутствует у существующих аналогов.

Целью данной работы является разработка программного
обеспечения для воспроизведения музыкальных файлов формата mp3. Основная цель
курсовой работы – учебная. Программное средство, реализуемое в работе,
преследует учебные цели и разрабатывается, в первую очередь, для вырабатывания
практических навыков программирования и повышения уровня профессиональных
навыков при разработке ПО.

Объектом
исследования является программные средства для воспроизведения мультимедийных
файлов.

Предметом
исследования являются особенности реализации подобного программного обеспечения
(объекта исследования) с использованием ООП и выбранных инструментальных
средств реализации.

В качестве языка программирования выбран язык С#, среда
разработки  VisualStudio, интерфейс
приложения на основе технологии  WPF

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть основные понятия цифрового звука, охарактеризовать
формат *.mp3.

2. Разработать программное средство – проигрыватель *.mp3
файлов.

3. Разработать пояснительную записку к курсовой работе, в
которой описать процесс проектирования и отладки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследования, проведенные в работе, показывают, что ООП парадигма и
объектный подход в программировании сегодня актуален и востребован. Как
следствие этот подход постоянно развивается, внедряются новые концепции и
методы. Сегодня ООП это уже не просто языки программирования позволяющие
описывать классы и настраивать взаимодействие между ними, ООП это философия и
методология представления модели реального мира со своими подходами, принципами
и механизмами.

Как следствие, подходы и механизмы решения проблем, свойственные ООП,
стандартизируются и выходят на новый уровень использования. Большинство
современных языков (не считая специфических) поддерживают парадигму объектного
подхода в программировании.

Методология объектно-ориентированного проектирования, безусловно, является
передовой и эффективной для проектирования широкого спектра больших программных
систем, таких, как интерактивные системы, системы реального времени. Концепции
ООП хорошо сочетаются с другими подходами к написанию компьютерных систем.

Несомненным преимуществом объектного подхода является концептуальная
близость к предметной области произвольной структуры и назначения. Механизм
наследования атрибутов и методов позволяет строить производные понятия на
основе базовых и таким образом создавать модель сколь угодно сложной предметной
области с заданными свойствами.

Основное достоинство ООП – сокращение количества
межмодульных вызовов и уменьшение объемов
информации, передаваемой между модулями, по сравнению с модульным программированием.

Основной недостаток ООП – некоторое снижение быстродействия за счет более
сложной организации программной системы. Данный подход эффективен для больших
долгосрочных проектов, для небольших проектов или узконаправленных локальных
программ использование ООП не совсем оправданно. Структура программы
существенно усложняется, но преимуществ, на подобного рода проектах, достичь не
удается ввиду масштаба проекта.

Структура работы включает два раздела основной части. В первом разделе
проводится анализ задачи, конкретизируется техническое задание и требования к
разрабатываемому в рамках работы программному приложению.

Второй раздел посвящен непосредственно реализации. В этой части работы
описано проектирование интерфейса, отдельные алгоритмические решения, этапы
тестирования.

В качестве практической реализации
разработано программное приложение для проигрывания музыкальных файлов формата
mp3. Тестирование программного комплекса доказывает его функциональность и
соответствие ожиданиям. Естественно разработанное приложение является лишь
упрощенным прототипом с реализацией базового функционала, приложение может быть
существенно расширено различными вспомогательными функциями. В то же время
реализованный программный продукт отвечает требованиям, которые описаны в
техническом задании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание предметной области

Термин мультимедиа также, зачастую, используется для
обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы
данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями
такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа
означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять
информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио,
видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам
предоставления информации, таким как текст. Среди средств мультимедиа звук —
явление особое. Вроде кошки, которая ухитряется существовать сама по себе
наперекор всему. Текст и графика вроде бы неплохо сдружились друг с другом и
постоянно идут рука об руку. Но при этом и часть своей самобытности потеряли —
текст и графика сегодня редко встречаются по отдельности. Звук, напротив,
постоянно пребывает в одиночном плавании. А все потому, что слишком жаден до
внимания этот вид информации. Огрехи текста или картинки далеко не всякий
разглядит. А вот фальшь, низкое качество созданной или обработанной вами
композиции любой слушатель с почувствует сразу (при условии хотя бы частично
развитого музыкального слуха, что свойственно большинству людей от природы).
Цифровой звук ‑ аналог фотографии, представляет собой приближенную цифровую
копию введенных извне звуков. Это может быть сделанная с микрофона запись
голоса, копия звуковых дорожек с компакт-диска и других источников. Для
воспроизведения аудио файлов необходимы специальные программы-проигрыватели-плееры.
Формат *.mp3 является одним из самых распространённых и популярных форматов
цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в
файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат
может проигрываться практически во всех популярных операционных системах, на
большинстве портативных аудиоплееров, а также поддерживается всеми современными
моделями музыкальных центров и DVD-плееров. В формате MP3 используется алгоритм
сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных,
необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения
звука очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя
меломаны говорят об ощутимом различии.

1.2
Словарь предметной области

Мультимедия – совокупность различных способов
представления информации, которая включает в базовом наборе текст, графику
(статичные и динамичные изображения), звук.

Цифровой звук – способ представления аналогового звука на
компьютерных устройствах, аналоговый звуковой сигнал при этом отцифровывается и
архивируется (для обеспечения возможности более оптимального сохранения данных,
с меньшими требованиями к объему данных)

Форматы для представления (сохранения и обработки) цифрового
звука

Плеер – в контексте работы рассматривается как
программное средство для прослушивания музыкальных файлов и управления
процессом прослушивания.

Плей-лист – список воспроизводимых файлов.

mp3, wav, flac – различные представители форматов данных
для хранения звуковой информации.

1.3
Анализ существующих программных решений

На сегодняшний день существует много программных
разработок предназначенных для воспроизведения мультимедийных файлов.
Рассмотрим самые распространенные из них.

В Windows еще начиная с версии 9х (Me, NT, XP), также как
и в современных версиях, встроено мультимедиа проигрыватель ActiveMovieControl,
что является составной частью DirectShow и поддерживает большинство мультимедиа
форматов. Преимущества этого стандартного мультимедиа-проигрывателя заключаются
в том, что одновременно с установкой последней версии Windows Media Player
пользователь получает в свое распоряжение набор последних версий самых
распространенных кодеков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы