Компетентностный подход в управлении персоналом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка модели компетенций на примере продавца консультанта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Теоретические
основы разработки специфической компетентностной модели.. 5

2.Сбор и анализ информации об
эффективном поведении персонала организации.. 11

2.1.Краткая характеристика организации и персонала
организации. 11

2.2.Методическое обоснование исследования. 14

2.2.1.Обоснование выбора объекта исследования, постановка
задач. 14

2.2.2.Выбор методов сбора информации и анализа работы и
работника. 14

2.3.Анализ работы и работника на основе выбранных методов. 16

2.3.1.Анализ работы, выполняемой продавцом-консультантом. 16

2.3.2.Анализ работника, с точки зрения требований
предъявляемых к рабочему поведению.. 20

2.4.Обобщение собранной информации и выделение стандартов поведения, которые обуславливают
наилучший  результат и качество работы.. 20

2.5.Задание на проектирование (описание желаемого результата в виде гипотетической компетентностной
модели и областей её применения, а также сроков исполнения) 21

3.Разработка модели компетенций для определенной
должности продавца-консультанта.. 23

3.1.Разработка
модели компетенций, формулирование названий
и индикаторов компетенций. 23

3.1.1.Разработка
названий и описаний  компетенций. 23

3.1.2.Шкалирование
на основе анализа собранной информации: формулировка поведенческих индикаторов
компетенций. 26

3.2.Оценка разработанной модели. 27

3.3.Разработка
рекомендаций по внедрению и использованию компетентностной модели в системе
управления персоналом организации…………………………………..……………………………………..28

Заключение. 30

Список использованных источников.. 31

  

Введение:

 

Актуальность
исследуемой темы обусловлена тем, что развитие
профессиональной компетенции продавца-консультанта  отражает один из главнейших показателей
уровня удовлетворенности потребителя товаров 
и услуг.

Современное общество предъявляет все более
жесткие требования к системе подготовки продавцов-консультантов. Развитие
разных видов товаров и услуг послужило предпосылкой для выдвижения новых
требований к качеству обслуживания клиентов и потребителей.

Профессиональный рост и развитие
заключается в приобретении продавцом знаний, навыков, профессиональной
деятельности, которые позволяют ему выполнять свою миссию, они помогают решать
задачи торговой организации по вопросам продаж, роста объемов производства,
удовлетворения потребностей клиентов.

Профессиональная компетентность людей,
которые работают в системе  «человек –
человек», определяется не только базовыми знаниями и умениями, но и ценностными
ориентациями продавца, мотивами его деятельности, осознанием самого себя в мире
и мира вокруг себя, стилем взаимодействия с людьми, общей культурой,
способностью к развитию своего творческого потенциала.

Общие теоретические и практические аспекты
по управлению персоналом отражены в работах таких известных исследователей как
А.Р.Алавердов, Н.И.Архипов, Т.Ю.Базаров, 
В.Р.Веснин, А.В.Дейнека,Д.Джой-Меттьюз, С.Дырин, А.Я.Кибанов, В.М.
Маслова, Г.И. Михайлина, К.Э. Оксинойд и др. Исследования  вопросов профессиональной
компетентности работников имеют отражение в трудах Т.П. Авдулова, А.Р. Алавердова, Т. Алексеевой, А.А.Вербицкого, О.Г.Ларионова,
Ю.В.Зуева, О.А.Соломенникова, В.В.Лебедева,
С.Н.Лютова. Обзор данных научных источников показал, что степень
изученности разных вопросов развития профессиональной компетенции продавцов-консультантов,
неодинакова и в современных, постоянно изменяющихся условиях функционирования,
требует постоянного контроля и изучения.

В свете решения проблемы улучшения
профессионализма продавцов-консультантов и их навыков, важно решить вопросы,
связанные с предоставлением условий, способствующих повысить компетентность продавцов-консультантов
внутри или вне места их работы. Совершенствование профессиональной
компетентности продавцов-консультантов представляет собой непрерывный процесс,
который сопровождает его в течение всего профессиональной карьеры.

Объект исследования –
процесс развития профессиональной
компетентности продавцов-консультантов.

Предмет исследования –
модель компетентностей продавцов-консультантов.

Цель исследования
– разработать модель
компетентностей продавцов-консультантов.

Практическая
значимость – применение результатов исследования на практике
даст возможность внедрить
систему моральных и материальных стимулов для сохранения в продавцов-консультантов и постоянного повышения их
квалификации, а также программы «Повышение профессиональной
компетенции продавцов-консультантов». Разработанная факторно-критериальная модель оценки труда
приведет к совершенствованию системы оценки эффективности работы продавцов-консультантов, а именно, дифференцировки оценки результативности
труда каждого работника, гибкость системы оплаты труда.

Методы
исследования: теоретические – анализ
нормативно-правовой, научно-методической литературы по проблеме исследования;
эмпирические – анкетирование, математическая обработка результатов
исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Повышение уровня квалификации персонала –
важнейший инструмент организации, позволяющий формировать организационную,
производственную, экономическую, социальную среду и повышать её кадровый потенциал.
Так, отлаженная система повышения квалификации позволяет: повысить мотивацию
персонала, снизить текучесть персонала, определить тенденции личного
профессионально развития, расширить влияние социальной работы, повысить интерес
персонала к работе в данной организации – то есть, позволяет оставаться
организации быть конкурентоспособной в рыночной экономике и успешно
осуществлять свою деятельность в рамках современного бизнеса.

Под профессиональной компетентностью
понимаем комплексную характеристику человека, проявляющейся в конкретной
профессиональной деятельности и включающей знания, умения, навыки, способности,
опыт, мотивацию и личностные свойства.

Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в
работах как отечественных, так и зарубежных ученых в последние двадцать лет.
Однако современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма
различны (результат профессиональной подготовки, готовность к профессиональной
деятельности, профессионализм, качества специалиста, совокупность
взаимосвязанных характеристик личности (знания, умения, навыки, опыт),
способность к адекватным поведенческих реакций, проявляются в различных
производственных ситуациях, компетенции), в зависимости от того, какую
характеристику исследователь выбрал за основу.

Моделям компетенций в области управления персоналом отводится важная
роль. В некоторых организациях профили компетенций используются в качестве
прикладных инструментов конкретных HR-функций (например, для оценки персонала),
в других — система прописанных компетенций является ключевой в работе с
персоналом и используется активно руководителями среднего и высшего
звена. Для выяснения сути модели компетенций можно провести аналогию,
сравнив модель компетенций с фундаментом дома. Когда фундамент надежный, на нем
можно построить большой дом. Если его строительство выполнено с ошибками, то
будущий дом через некоторое время будет требовать ремонта. Так и модель
компетенций: работа сотрудников на основе хорошо проработанных компетенций
может стать базой для формирования системы эффективной деятельности организации
в целом, и для поддержки планируемых изменений, но если модель не адаптирована
под стратегические цели и специфику компании, то она не будет работать в полной
мере. Модель компетенций
— это полный набор компетенций и индикаторов поведения, позволяет работнику
успешно выполнять рабочие функции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы разработки
специфической компетентностной модели

Современными учеными понятие
«компетентность» анализируется с разных позиций. Ее определяют как уровень
профессиональных знаний, умений, которые используются специалистом, способность
конструктивно действовать, умение актуализировать накопленные знания в процессе
реализации профессиональных функций, опыт и теоретико-прикладная
подготовленность к использованию знаний.

Профессиональная
компетентность рассматривается через уровень профессионального образования,
приобретенный опыт и имеющиеся индивидуальные способности человека, его
стремление, мотивированное к беспрерывному самообразованию и
самосовершенствованию, творческий и ответственный подход к делу. Она связана с
решением широкого круга социальных, культурологических, психологических,
физиологических и других проблем. Содержание профессиональной компетентности продавца-консультанта
раскрывается как совокупность теоретических знаний, практических умений, опыта,
личностных качеств, диалектический ход которых обеспечивает эффективность и
результативность деятельности.

Сущность профессиональной компетентности
раскрывается через способность человека отвечать требованиям высокого уровня
сложности, включая и поведенческий аспект через систему его поступков. Она
имеет интегративную природу. Источником компетентности выступают определенные
сферы культуры (духовная, гражданская, социальная, педагогическая,
управленческая, правовая, нравственная, экологическая и др.).  Также, она вынуждает весомого
интеллектуального развития, которое включает коммуникативные, аналитические,
прогностические и другие мыслительные процессы.

Анализ и обобщение исследований, проводимых в Западной Европе
по проблеме ключевых элементов, показывает, что общепринятого их определения нет.
К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания),
ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих
конструктов показывает, что одни из них относится к компетентности — широкой
общеобразовательной, политической и метакультурной осведомленности, другие — обозначают
способности в области выполнения широкого спектра обобщенных действий — компетенций,
третьи — характеризуют социально-профессиональные качества, которых обучают и
работников.

Все многообразие новых интеграционных единиц образования
можно свести к трем группам: компетентности, учебно-познавательные и
социально-профессиональные качества.

Согласно исследованию, в мировой образовательной практике
понятие «компетентность» выступает в качестве «узлового», поскольку оно объединяет
интеллектуальную и новую составляющие образования; руководствуется идеологией
интерпретации образования, формируется от результата ( «стандарт на выходе»);
впитывает в себя ряд однородных и близкородственных знаний и умений,
относящихся к широким сферам деятельности.

Анализ наработок ученых, которые стояли у истоков
компетентностного подхода показал, что в этом понятии авторы объединяют
соответствующие знания и способности, особые предметные навыки, способы
мышления, способность к осуществлению практических действий, готовность к
деятельности, ответственность за свои действия, «предполагает не столько
наличие у будущего специалиста значительного объема знаний и опыта, сколько
умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент,
использовать их в процессе реализации профессиональных функций.

Современные исследователи понятие «компетентность» раскрывают
несколько шире, как:

— личностное образование, формируется из знаний, умений и
навыков, полученных в процессе обучения и пропущенных сквозь призму личностных
качеств человека, обогащенных ее опытом и встроенных в систему ценностей для эффективной
мотивации определенной деятельности, в частности профессиональной;

— интегративное личностное качество, которое позволяет
человеку достойно самореализоваться в деятельности и общении;

— способность человека выполнять: а) профессиональные
обязанности "связки на основе полученных во время профессиональной
подготовки в высших учебных заведениях теоретических знаний и практических
умений; б) сложные задачи и определенные действия путем мобилизации
психологических ресурсов;

— совокупность общего и специального профессионального
образования человека;

— необходимых знаний, умений, практических навыков и
производственного опыта для выполнения в данных организационно-технических
условиях определенных видов деятельности определенной сложности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы