Курсовая с практикой на тему Разработка модели компетенций для медицинской сестры в педиатрии в «СМ-Доктор»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Сегодня управление — это сложный процесс, требующий знаний
политэкономии, права, специальных наук, философии, педагогики, психологии и
других наук. Это процесс целесообразного воздействия одной системы
(управляющей) на другую (управляемую), направленный на преобразование структуры
последней, ее перевод из данного состояния в другое или же изменение ее
соотношения с окружающей средой, заданного либо самой управляющей системой,
либо вышестоящей. Безусловно, наличие компетенций очень сильно помогает
организовать подбор сотрудников. Научившись применять специальные несложные
техники по оценке ключевых компетенций на этапе собеседования, организация
может более точечно производить отбор потенциальных сотрудников.
Целью курсовой работы является разработка модели компетенций
для медицинской сестры в педиатрии.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены
следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы разработки модели
компетенций в управлении персоналом;
— провести сбор и анализ информации о модели компетенций
медицинской сестры в педиатрии;
— разработка модели компетенций, ее оценка и рекомендации по
внедрению и использованию.
Объектом курсовой работы является модель компетенций
медицинской сестры в педиатрии.
Предметом курсовой работы является разработка модели
компетенций.
В процессе исследования использовались системный подход,
факторный анализ, комплексный подход, а также традиционные методы научного
познания — сравнение, анализ, синтез и др.
Фрагмент текста работы:
Для начала дадим определение термина «компетенция». Многие
эксперты и HR-специалисты предлагают собственные определения этого понятия. Но
в большинстве случаев всё сводится к двум основным подходам к понимаю
компетенций:
· Американский подход –
рассматривает компетенции как описание поведения сотрудника. Компетенция,
согласно американскому подходу – это основная характеристика сотрудника, при
обладании которой он способен показывать правильное поведение и, как следствие,
добиться высоких результатов в работе.
· Европейский подход –
рассматривает компетенции как описание рабочих задач или ожидаемых результатов
работы. Компетенция, согласно этому подходу – это способность сотрудника
действовать в соответствии со стандартами, принятыми в организации.
Таким образом, европейский подход нацелен на определении
стандарта-минимума, который должен быть достигнут сотрудником, а американская
модель определяет, что должен делать работник, чтобы добиться наивысшей
эффективности.
Формирование компетенций понимается как определенного объема
знаний, умений и способов действий, которыми следует владеть, а компетентность
– результат сформированности определенных компетенций. При таком подходе
компетенция шире компетентности, а компетентный значит обладающий, владеющий
соответствующей компетенцией или компетенциями.
Компетенции представляют собой личностные характеристики
человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и
социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение
работать в группе.
Под компетенциями подразумевают как индивидуально-личностные
характеристики (например, умение работать в команде, креативность,
коммуникабельность), так и навыки (например, умение вести переговоры или умение
составлять бизнес-планы).
Оценка компетенций производится, как правило, по двум
направлениям:
1. личностные характеристики (поведенческие компетенции);
2. оценка знаний и навыков в профессиональной области.
Такое распределение не является классификацией компетенций,
т.к. каждая организация формулирует свои требования к сотрудникам и группирует
компетенции в зависимости от специфики конкретной должности. В основе
разработки компетенций для сотрудников организации лежат главные ценности
компании и её стратегия. В этом случае принято говорить о ключевых компетенциях
компании.
Развитие ключевой компетенции сотрудников очень важно в
процессе управления персоналом организации.
Особенностью ключевой компетенции является то, что она
охватывает множество различных компетенций сотрудников, образуя целостную
способность достигать решения сложных управленческих задач. Ключевая
компетенция у конкретного сотрудника для разных организаций может существенно
различаться.
Ключевая компетенция — это соответствие личных особенностей
сотрудников целям и задачам организации. Можно сказать, что это компетенция
сотрудников, которая возникает в коллективном процессе обучения (развития), в
результате которого отдельные компетенции объединяются в единое целое.