Игровые методы в обучении экономике Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка методического обеспечения к деловой игре по теме «Эластичность спроса»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 7
1.1. Сущностные характеристики деловой игры 7
1.2. Особенности игровой деятельности 11
1.3. Методика организации деловой игры при обучении экономике 17
Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ 22
2.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению деловой игры по экономике на примере темы «Эластичность спроса» 22
2.2. Деловая игра «Фирма – несовершенный конкурент» на примере темы «Эластичность спроса» 24
2.3. Методическое обеспечение к деловой игре по теме «эластичность спроса» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

  

Введение:

 

Актуальность данной проблемы заключается в том, что использование деловых игр в образовательном процессе на предприятиях, высших и послевузовских профессиональных образовательных в средних общеобразовательных школах в первую очередь направлена на улучшение удовлетворения потребностей общества в подготовке современных высококвалифицированных специалистов. Разговор идет о повышении качества обучения учащихся и студентов. Это требует:
 во-первых, признание будущего уровня профессиональной квалификации как фактора, гарантирующего высокую заработную плату;
 во-вторых, возможности продвижения по иерархической лестнице построения карьеры;
 в-третьих, необходимо пробудить интерес учащихся и студентов к овладению выбранным предметом.
Чтобы соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, учителям и педагогам необходимо придумать новые интересные способы организации обучения. Одним из способов заинтересовать студентов в изучении специальности является деловая игра.
Деловая игра — инструмент для моделирования различных профессиональных рабочих сред (в том числе экстремальных) путем поиска новых способов их реализации. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой деятельности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, так как устраняет противоречия между абстрактной природой субъекта и реальной природой профессиональной деятельности [2].
Сегодня многие учебные заведения на практике учат студентов пользоваться деловыми играми. Симуляция активизирует учебный процесс и имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционной формой практического обучения:
 деловая игра определяет заинтересованность каждого из своих участников в более глубоком знании изучаемой проблемы;
 дает им возможность улучшить профессиональные навыки учителей и преподавателей при решении педагогических задач, основанных на содержании конкретных деловых игр.
 способствует формированию таких качеств: дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение взаимодействовать с командой, повышенная эмоциональная вовлеченность учащихся в образовательный процесс [3].
Именно поэтому сегодня деловая игра стала одна из форм проведения занятий со студентами и учащимися. На протяжении веков игра является неотъемлемой частью человеческой жизни. Есть много игр — спортивные, компьютеры, интеллектуальные и другие.
Относительно новым в нашей жизни стали планировщики игр. Деловая игра моделирует реальную жизнь, настоящую профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, исследовать различные способы поведения и даже ошибки, которые не могут себе позволить в реальности. Деловая игра не только активизирует умственную деятельность обучающихся, она развивает творческие способности даже ее организаторов и ведущих. В условиях постоянной модернизации и совершенствования системы образования следует отметить, что теперь, помимо традиционных системных знаний, навыков и умений, учащиеся должны обладать компетенциями, которые диктует общество [31].
То есть в настоящее время упор делается на выработку у студентов тех навыков, которые необходимы им в современной жизни.
На основе игрового сценария в деловой игре имитируются разные жизненные ситуации. Каждый стажер имеет возможность играть роль менеджера, предпринимателя, мэра и других.
Актуальность данной темы заключается в том, что она способствует развитию тех навыков, которые необходимы в жизни современного общества. Помимо этого деловая игра это та форма, в которой наиболее успешным может быть содержание нового вида деятельности, формы, сопровождающие учебу и выполняющие профессиональные навыки, умения и компетенции.
Игра является элементом творческого самовыражения, проявлением самостоятельности и активности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время в современной педагогике большое внимание уделяется активному сближению знаний, умений и базовых компетенций студентов и учащихся.
Достижение этих целей требует разработки новых активных методов обучения. Теперь одной из самых эффективных форм обучения стала деловая игра.
Игра всегда была известна, как способ проверить свои знания и навыки, чтобы применить их на практике.
Деловая игра — это средство моделирования различных условий профессиональной деятельности путем поиска новых способов ее реализации.
Особенностям игровой активности уделяется достаточно внимания. В результате исследования было установлено, что структурные компоненты деловой игры способствуют росту интереса, приобретают опыт в смоделированных жизненных ситуациях и помогают в приобретении навыков принятия решений.
Как один из активных методов обучения, деловая игра имеет следующие характеристики:
 активация мыслительного процесса;
 высокое участие в игровом процессе;
 обязательное взаимодействие между участниками игры.
Могут быть смоделированы различные производственные ситуации, в которых каждый участник может примерить разные роли. В то же время командная работа помогает активизировать умственные способности студентов. Вместе с теоретическими знаниями и практическим опытом находятся оптимальные решения.
В первой главе данной работы рассматриваются основные характеристики деловой игры, классификация типов деловых игр и структура деловой игры, которая состоит из трех основных этапов: подготовительный этап, первый этап игры и период размышлений. Речь идет также о методологии разработки и организации деловой игры, состоящей из 5 блоков, которые помогают проводить деловую игру в классе по различным предметам, включая экономику.
Во второй главе курсовой работы описана методическая разработка деловой игры «Эластичность спроса» и приведена сама деловая игра в качестве пример, а также методические рекомендации по ее разработке и проведению.
Таким образом, деловые игры должны в конечном итоге использоваться в сочетании с теоретическими знаниями, несмотря на их практическую важность, поскольку эта комбинация обеспечивает наибольшую эффективность в процессе обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
1.1. Сущностные характеристики деловой игры
Деловая игра — это один из способов имитации рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации.
Перед участниками игры, ставятся задачи похожие на те, которые им приходиться решить в повседневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполнение индивидуального плана выхода на рынок нового продукта, открытие магазинов в регионах и другие. Таким образом, для участников игры может быть от 1 до 3 дней «жизни» или 1 недели, а может 1 месяца или 1 года.
Применение деловых игр сможет удовлетворить запрос в формировании профессиональных навыков участников. Кроме того, есть возможность оценить:
 уровень владения этими навыками;
 особенности мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и т. д.);
 уровень коммуникативных навыков;
 личные качества участников.
Лапыгин Ю.Н. выделяет следующие преимущества моделирования перед традиционными методами обучения [15]:
1. Цель игры формируется в соответствие с практическими потребностями студентов. Этот метод снимает противоречие между абстрактным характером преподавания предмета и реальным характером работы, системным характером используемых знаний и их принадлежности разным дисциплинам.
2. Метод позволяет соединить широкий круг вопросов и глубину их размышлений.
3. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.
4. Игровой компонент способствует большей вовлеченности студентов в познавательный процесс.
5. Игра наполнена бизнес отзывы, будучи более богатыми по сравнению с традиционными методами.
6. В игре, установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.
7. Традиционные методы продвижения, что доминирование ментальной сфере, в игре становится целостной личности.
8. Этот метод провоцирует активизации рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысления полученных результатов.
Деловая игра, формулирует перед ее участниками имитационно-практические задачи, существенно повышает заинтересованность целевой аудитории в изучении теоретического материала. В ходе игры создается модель конкретной бизнес — ситуации, игра не позволяет ее участникам расслабляться, держит их в постоянном напряжении, заставляет думать, интегрировать полученные знания, побуждает участников к активной учебно-поисковой деятельности, близкой к реальности. Таким образом, использование деловых игр в значительной степени способствует тот факт, что «школа памяти» с ее установкой отклоняется от запоминания учебного материала «школы мышления» формируя исследовательский подход к усвоению теоретических и практических положений [18].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы