Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика обучения информатике

Курсовая с практикой на тему Разработка методических материалов для обучения учащихся 7-х классов общеобразовательной школы элементам алгебры логики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы разработки методических
материалов для обучения учащихся 7-х классов общеобразовательной школы
элементам алгебры логики  5

1.1. История развития алгебры логики, основные законы,
логические операции  5

1.2. Роль алгебры логики в развитии вычислительной
техники. 14

Глава 2. Практические аспекты разработки методических
материалов для обучения учащихся 7-х классов общеобразовательной школы
элементам алгебры логики  20

2.1. Разработка тематического плана занятий. 20

2.2. Разработка тестовых заданий для контроля знаний
учащихся. 26

Заключение. 34

Список литературы.. 35

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Формирование
логического мышления – важная составная часть педагогического процесса. Помочь
учащимся проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность,
творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.

Логическое мышление учащихся начинает интенсивно
развиваться уже в младшем школьном возрасте и служит базой для дальнейшего
развития в средних и старших классах. Кроме того, наука логика развивает умение
мыслить последовательно, рассуждать доказательно, строить гипотезы, опровергать
неправильные выводы. Систематическое овладение азами этой науки невозможно без
решения логических задач.

Развитие логического мышления учащихся происходит при
изучении всех школьных дисциплин, но особая роль принадлежит математике и
информатике. Информатика – один из тех школьных предметов, который в большой
степени способствует развитию логического мышления учащихся, что объясняется,
прежде всего, содержанием данного курса, освоение которого требует логических
приемов мышления по овладению знаниями предмета. В настоящий момент логические
задачи имеются в содержании всех курсов информатики: пропедевтического,
основного и профильного.

Решению логических задач стоит уделить особое
внимание, так как нередко это вызывает затруднения у учащихся. Кроме того,
логические задачи входят в состав основного государственного экзамена (ОГЭ) и
единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Для того, чтобы обучение логическим задачам проходило
наиболее успешно, учителю необходимо знать методику обучения решению таких
задач, а также использовать различные дидактические материалы, которые повышают
мотивацию и способствуют более качественному изучению материала.

Объект исследования – изучение алгебры логики в курсе
информатики общеобразовательной школы.

Предмет
исследования – разработка
методических материалов для обучения учащихся 7-х классов общеобразовательной
школы элементам алгебры логики.

Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методические
материалы для обучения учащихся 7-х классов общеобразовательной школы элементам
алгебры логики.

Задачи
исследования:

1) Провести анализ литературных источников по тематике
курсовой работы. Изучить историю развития алгебры логики, основные законы,
логические операции. Раскрыть роль алгебры логики в развитии вычислительной
техники. Составить аналитический обзор по теме исследования.

2) Разработать планы занятий по выбранной теме.
Подобрать практический и теоретический материал для проведения занятий.

3) Разработать тестовые задания для контроля знаний
учащихся по выбранной теме.

Методы исследования: анализ педагогической и научно-методической
литературы по теме исследования, составление аналитического обзора по теме
исследования, синтез, систематизация, классификация, обобщение, анализ.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения работы были получены следующие
результаты:

1. Логика как область исследования зародилась в
древности, в частности, благодаря работам Аристотеля.

Непосредственно алгебра логики (булева алгебра) – это
раздел математики, возникший в XIX веке благодаря усилиям английского
математика Дж. Буля.

Логика – это изучение формальных рассуждений,
основанных на утверждениях или предложениях. Логическое выражение – это
выражение, имеющее логическое значение. Логическое значение – Истина или Ложь.

2. Роль алгебры логики в развитии вычислительной
техники особенно велика.

В процессе ранних исследований и работой над созданием
вычислительных машин формировались основные принципы систем автоматизированного
проектирования.

Впервые схемы машины записывались формулами булевой
алгебры, и из таких формул состояла документация для наладки и эксплуатации.

3. Разработали планы занятий по выбранной теме.
Подобрали практический и теоретический материал для проведения занятий.

Порядок изучения темы включает:

— Высказывание.
Логические операции.

— Построение таблиц
истинности для логических выражений.

— Свойства
логических операций.

— Решение логических задач.

— Логические элементы.

4. Разработали тестовые задания для контроля знаний
учащихся по выбранной теме.

Таким образом, цель работы достигнута. Задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки методических
материалов для обучения учащихся 7-х классов общеобразовательной школы
элементам алгебры логики

1.1. История развития алгебры логики, основные
законы, логические операции

Логика как область исследования зародилась в
древности, в частности, благодаря работам Аристотеля. Это было основным
продуктом обучения в средние века и за его пределами, вписываясь в практику
заучивания наизусть, выявляя определенные шаблоны логических аргументов
(«силлогизмы») с помощью мнемоник. Идея логики была главным достижением
Аристотеля. Пытаясь создать правильные законы математического мышления,
Аристотель смог систематизировать и систематизировать эти законы в отдельную
область исследований. Основные принципы логики основаны на законе противоречия,
который гласит, что утверждение не может быть одновременно истинным и ложным, а
закон исключенного третьего: который подчеркивает, что утверждение должно быть
либо истинным, либо ложным. Ключом к его рассуждениям было то, что Аристотель
использовал математические примеры, взятые из современных текстов того времени,
чтобы проиллюстрировать свои принципы. Несмотря на то, что наука логика
произошла от математики, логика в конечном итоге стала рассматриваться как
исследование, независимое от математики, но применимое ко всем рассуждениям [7].

Во многих отношениях логика не сильно изменилась за
более чем тысячу лет, хотя к 1800-м годам были предприняты попытки сделать ее
более упорядоченной и «формальной» [13].

Двумя наиболее важными участниками британской логики в
первой половине XIX века, несомненно, были Джордж Буль и Август Де Морган. В
начале 1847 года друг Джорджа Буля Август Де Морган оказался втянут в
академические неприятности, связанные с вопросом логики. И это привело к тому,
что Буль быстро ушел и разработал свои более ранние идеи о том, как логику
можно сформулировать с помощью математики. Результатом стала его первая книга
«Математический анализ логики», опубликованная в том же году. Книга была небольшой – всего 86 страниц. Но оно объясняла
идею Буля о представлении логики с помощью алгебры [11].

Идея о том, что можно использовать алгебру с
переменными, которые не являются просто обычными числами, возникла только что в
1843 году, когда Гамильтон изобрел алгебру кватернионов, и это повлияло на
Буля.  Галуа также сделал нечто подобное
в 1832 году, работая с группами и конечными полями [9].

За 150 лет до Буля Готфрид Лейбниц тоже думал об
использовании алгебры для представления логики. Но ему так и не удалось понять,
как именно. И эта идея, кажется, была почти забыта, пока Буль, наконец, не
сумел это сделать в 1847 году [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы