Курсовая с практикой Экономические науки Организация, технология и проектирование предприятий торговли

Курсовая с практикой на тему Разработка мероприятий по совершенствованию организации, технологии и проектирования предприятия торговли «RiveGauche»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности устройства, технологическая планировка, характеристика торгового оборудования 5
1.1 Тип магазина и его специализация 5
1.2 Устройство и планировка магазина 17
1.3 Характеристика торгово-технического оборудования в ООО «РИВ ГОШ» 20
2. Организация торгово-технологического процесса в магазине 25
2.1 Организация работы по приемке товара 25
2.2 Организация работы на складе 27
2.3 Процесс обслуживания покупателей 29
3. Совершенствование торгового процесса в магазине 42
Виды торгового оборудования, используемые в ООО «РИВ ГОШ» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

  

Введение:

 

Торговля представляет собой сложную организационно-экономическую систему рыночной экономики, находящуюся в динамике и образующую целостную структуру, которая ориентирована на эффективное обслуживание всей цепи движения товаров от производителя к потребителю.
На предприятия розничной торговли завершается этот процесс кругооборота средств, которые были вложены в произведенные предметы потребления. Здесь происходит превращение товарной стоимости в денежную, а также создается экономическая основа для возобновления производства товаров, а также дается возможность для нового цикла производства.
Чтобы предприятие розничной торговли работало с наибольшей эффективностью, стоит уделить особое внимание его внутреннему наполнению торговым оборудованием. Основной для создания магазина должно являться создание наиболее удобной, уютной и располагающей атмосферы для посетителей. Внутреннее оформление магазина должно быть запоминающимся, удобным, лаконичным и комфортным, но так же не стоит забывать и о небольшой креативной составляющей, которая может выделять предприятие розничной торговли из всех остальных.
Сегодня для наполнения магазина существует большое количество разнообразного торгового оборудования. Помимо стандартных и функциональных моделей есть и нестандартное торговое оборудование, эффектные подсветки и многое другое, что помогает создавать положительную и комфортную и функциональную наполненность магазина.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что ранее торговое оборудование для предприятий розничной торговли служило только для функционального использования и показа продукции, такое оборудование отличалось однообразием, в наше время многое изменилось: выбор торгового оборудования значительно расширился и каждое предприятие розничной торговли теперь может создать свое уникальное торговое пространство.
Объектом исследования является: аспекты проектирования торгового оборудования специализированного предприятия розничной торговли парфюмерией и косметическими средствами. Предмет исследования: анализ проектных решений и показателей торгового предприятия розничной торговли, а также пути оптимизации торгового оборудования.
Цель данной работы: рассмотреть виды торгового оборудования, рассмотреть и проанализировать и оценить эффективность планировки торгового предприятия, предложить пути оптимизации оборудования торгового предприятия розничной торговли парфюмерией и косметическими средствами.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
— дать общую характеристику предприятия;
— изучить организацию работы на складе;
— исследовать организацию работы по приёмке товара;
— проанализировать организацию работы персонала;
— изучить работу с торгово-техническим оборудованием;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе рассмотрены: виды торгового оборудования, рассмотрена, проанализирована и оценена эффективность планировки торгового предприятия, предложены пути оптимизации оборудования торгового предприятия розничной торговли парфюмерией и косметическими средствами.
Размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение всевозможных удобств для покупателей, во время отбора и покупки ими товаров, а также адекватное осуществление всех торгово- технологических операций с широким внедрением современного торгово- технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечить благоприятные условия для работы персонала, а также высокий уровень производительности труда работников.
Одни из важных критериев для функционирования розничной торговли парфюмерией и косметическими средствами это: расположение магазина, его интерьер, фирменный стиль, качество его продукции, история и известность фирмы. В создании интерьера магазина важную роль играет его торговое оборудование.
Также для предприятия розничной торговли важна планировка торгового зала. У ООО «РИВ ГОШ» смешанная планировка торгового зала, что отображено в приложении 1.
Так как это предприятие розничной торговли парфюмерией и косметическими средствами, то все его торговое оборудование это в основном различные виды стеллажей и горок, а также контрольно-кассовое оборудование. Существующее торговое оборудование размещено относительно удачным способом: вдоль стен магазина располагаются пристенные стеллажи. На пристенных стеллажах располагается преобладающее количество парфюмерной продукции. Для каждого парфюмерного бренда отведен свой отдельный стеллаж. На верхней части стеллажа располагается вывеска, обозначающая то, какой торговой марке принадлежит продукция, находящаяся на нем.
Основываясь на схеме существующего торгового оборудования, изображенного в приложении 1, были предложены некоторые изменения в торговом помещении предприятия розничной торговли, которые отображены в приложении 2. Одно из изменений – увеличение пространства в центральной зоне торгового зала. Расстояние между центральной зоной и пристенными стеллажами увеличится и благодаря этому там сможет одновременно проходить и находиться большее количество покупателей.
Также была внедрена дополнительная услуга «уголок визажиста» для повышения интереса покупателей к магазину. «Уголок визажиста» – это специально отведенное место, со специальным оборудованием в торговом зале, где профессионально обученный визажист будет наносить макияж посетителю. Данная услуга повысит интерес к предприятию розничной торговли, увеличит его доход и известность. Также были предложены и другие мероприятия, по повышению эффективности использования торгового оборудования:
— добавление дополнительной кассы. Это поможет снизить нагрузку на продавцов магазина и будет способствовать более быстрому обслуживанию покупателей, в итоге за день можно будет обслужить больше покупателей.
— внедрение устройств для определения подлинности банкнот;
— использование автоматизированной техники (считыватели карт, терминалы для заказов);
— добавление дополнительного торгового оборудования, для выкладки большего количества товаров и его пробников.
Данные мероприятия модернизируют работу магазина, а также поспособствуют увеличению его прибыли.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности устройства, технологическая планировка, характеристика торгового оборудования
1.1 Тип магазина и его специализация
Развитие парфюмерно-косметического бизнеса в стране, хорошо свидетельствует об уровне экономического развития в этой стране. Ведь только хороший уровень жизни в стране дает возможность для реализации большого количества продукции ведущих мировых брендов. Темпы развития данного рынка в России составляют примерно 10-15%. Это свидетельствует о интенсивном развитии данного рынка в стране. Импортные косметические средства занимают порядка 70% рынка в стране. Данный показатель является довольно высоким для страны. Современный российский парфюмерно косметический рынок входит в топ-10 крупнейших рынков Европы.
К основным тенденциям российского парфюмерно-косметического рынка относят:
— растущую компетентность и требовательность потребителей к товару и качеству обслуживания;
— инновационность парфюмерно-косметической продукции, то есть парфюмерно-косметическая продукция должна удовлетворять основным потребительским требования, а также содержать в себе дополнительные особенные функции и компоненты (к инновационным косметическим продуктам можно отнести косметические средства азиатского рыка: Японии и Южной Кореи);
— увеличение доли интернет-торговли, в современных реалия не многие могут позволить тратить время на посещение магазина и им гораздо более удобно будет заказывать косметику в интернет-магазине; так же это позволит доставлять продукцию в населенные пункты страны, где стационарного магазина нет;
— перераспределение покупателей между сегментами;
— усиление конкуренции и уменьшение доли прямых продаж;
— предпочтение парфюмерно-косметических товаров зарубежного и российского производства;
— увеличение спроса на многофункциональную косметику;
— увеличение спроса на анти-возрастную косметику;
— тенденции на косметику, произведенную на основе натуральных компонентов [17, с. 319].
Примером успешного предприятия розничной торговли парфюмерными и косметическими средствами может служить сеть магазинов ООО «РИВ ГОШ».
ООО «РИВ ГОШ» — это российская парфюмерно-косметическая сеть, входящая в состав холдинга «Парфюм Стандарт». Холдинг – это совокупность материнской фирмы и контролируемых ею дочерних компаний. Холдинговой компанией признается та компания, которая в независимости от своей организационно-правовой формы, имеет контрольный пакет акций других предприятий. Холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в форме акционерных обществ открытого типа. Данная компания была основана в 1995 году супругами Ларисой Дмитриевной и Павлом Васильевичем Карабань.
ООО «РИВ ГОШ» в переводе с французского означает левый берег. Левый берег – это название престижного района в Париже, где сосредоточено большинство модных домов города. Данный район считается самым гламурным и элегантным районом Парижа. Также в честь этого района Yves Saint Laurent в 1970 году назвал свою первую коллекцию Rive Gauche pret-a-porte, которая была адресована широкой публике, чем сломал железные устои мира Высокой моды. После этого появились бутики с таким названием и другие коллекции и само название приобрело всемирную известность.
Центральный офис компании расположен в Санкт-Петербурге, также с 2008 года есть представительство в Москве, а также филиалы в Краснодаре, Пятигорске и Ростове-на-Дону.
В 2007 году сеть приобрел холдинг «Финстрой», активами которой управлял Олег Бойко. Он приобрел 75% акций ООО «РИВ ГОШ». 30 декабря 2010 года сеть ООО «РИВ ГОШ» приобрела 32 магазина «Дуглас Риволи». В августе 2011 года Олег Бойко продал 51% акций, бывшим совладельцам известной российской сети «Лента» Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, тем самым расставшись с контрольным пакетом акций.
На данный момент сеть магазинов розничной торговли парфюмерией и косметическими средствами ООО «РИВ ГОШ» насчитывает около 200 магазинов на всей территории Российской Федерации. В сети магазинов представлен широкий ассортимент парфюмерии и косметики знаменитых брендов таких как: Chanel, Dior, Dolce & Gabbana, Lancome, Caudalie, Estee Lauder, Guerlain, Giorgio Armani, Givenchy, Gucci, Yves Saint Laurent, Clarins, Biotherm, Hugo, Talika, Bruno Banani, Pupa, Bourjois, Max Factor, Eva Mosaic, а также многие другие известные бренды от производителей разных стран мира.
Также компания вкладывает развитие в производство и развитие собственной торговой марки. Продукция для бренда компании изготавливается из высококачественного сырья и материалов мировых производителей на современном высококачественном оборудовании специальной командой состоящей из высоко квалифицированных специалистов [22].
Первой, а также наиболее известной маркой компании, стала марка Eva Mosaic. Eva Mosaic – это в первую очередь марка декоративной косметики, которая впервые появилась на российском рынке под названием Eva New Generation. Также, за всю свою историю марка прошла довольно большой путь. У нее менялись продукты, упаковка и даже само её название, но производители старались удерживать высокое качество и внимание к потребностям покупателей. Второй собственной маркой компании является марка РГ Professional, производящая различные аксессуары.
Также компания развивается и в других направлениях, таких как:
— интернет-магазин;
— институт красоты ООО «РИВ ГОШ»;
— имидж-студии;
— профессиональная школа макияжа ООО «РИВ ГОШ» [22].
Рассматриваемая организация ООО «РИВ ГОШ» относится к коммерческому типу, т.е. ставит перед собой цель извлечения прибыли в результате осуществления финансово-хозяйственной предпринимательской деятельности.
Финансово-хозяйственная предпринимательская деятельность организации осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
Организация наряду с основным видом деятельности осуществляет развитие сети посредством франчайзинга.
Деятельности предприятия характерен высокий уровень корпоративной культуры и социальной ответственности, что заключается в участии торгового предприятия в благотворительных акциях, прохождением сотрудниками предприятия обучения торговой деятельности в рамках предприятия и другими факторами.
Исследуемый магазин находится по адресу: м. Площадь Восстания, ТРЦ «Галерея», Лиговский пр., 30а, г. Санкт-Петербург.
Для успешного функционирования предприятия розничной торговли важно:
— привлекательный внешний вид фасада магазина;
— красивое, лаконичное и привлекательное внутреннее оформление магазина;
— узнаваемая, запоминающаяся вывеска;
— удобство расположения магазина;
— качество и разнообразие ассортимента продукции [20, с. 134]. Предприятие розничной торговли парфюмерией и косметикой ООО «РИВ ГОШ» расположено в торгово-развлекательном центре (рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы