Курсовая с практикой на тему Разработка мероприятий по прогнозированию продаж продукции организации на основе анализа поведения потребителей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1 Общая характеристика объекта исследования 5
1.2. Анализ рыночной среды ООО «Норман-Нева» 7
1.2.1 Анализ микросреды 7
1.2.2 Анализ макросреды 11
1.3 Анализ комплекса маркетинга организации 14
1.4 Анализ товарной политики предприятия 15
1.4.1 Анализ потребности на рынке 15
1.4.2 Анализ товарной единицы 16
1.4.3. АВС-анализ ассортимента 20
1.5. Анализ ценовой политики 22
1.6. Анализ коммуникационной политики 23
II. Проектная часть 25
2.1 Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности 25
2.2 Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования 29
Заключение 41
Список литературы: 42
Введение:
Актуальность темы исследования. Изучение потребителей — одно из самых приоритетных направлений исследований в деятельности предприятия, т. к. именно потребители, приобретающие товары компании, приносят ей прибыль. Исследуя своих клиентов, их пожелания, мотивы процессы осуществления покупки предприятие может предложить потребителям именно то, что они хотят. В этом случае компания будет иметь явное преимущество по сравнению с конкурентами, так как лучше удовлетворит потребности и желания клиентов. Вот почему основная цель многих фирм, которые стремятся к успеху на рынке — ориентация на потребителя, на его потребности, желания, запросы.
Основная задача в исследовании потребителей — выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Исследование поведения конечных потребителей — это основа для принятия эффективных маркетинговых решений.
Целью изучения покупателя является выявление и детальное исследование категорий лиц (покупателей и потребителей), которым адресована продукция магазина (фирмы), а также их привычек и мотивов, которыми они руководствуются в своем поведении на рынке. Исследования такого типа предусматривают анализ основных субъективных и объективных факторов, формирующих вкус и предоставление покупателем предпочтения тому или иному товару. Изучению подлежат демографическая характеристика покупателей, распределение прибыли, социальные факторы, оказывающие воздействие на поведения определенной группы населения, психология. Данные направления анализа принято назвать «исследование мотиваций». Таким образом, изучение потребителя предполагает достаточно широкий круг исследований. Это изучение покупателей продукции фирмы (реальных и потенциальных), и исследования факторов, формирующих спрос на данный товар.
Чтобы выдерживать конкуренцию на рынке, нужно постоянно отслеживать изменения потребностей покупателей. Макроэкономические исследования позволяют нам осуществлять контроль за этими изменениями и, следовательно, удовлетворить спрос.
Соки являются продуктом рациона здорового питания человека. Для достижения эффективных продаж продукта, производитель должен исследовать потребительский спрос на данном рынке и его нюансы.
Цель курсовой работы: провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Норман-Нева» и разработать маркетинговую стратегию компании на основе анализа поведения потребителей.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретические основы маркетингового анализа поведения потребителей;
— провести маркетинговый анализ деятельности ООО «Норман-Нева»;
— разработать маркетинговую стратегию ООО «Норман-Нева» на основе анализа поведения потребителей.
Объект курсовой работы: маркетинговая деятельность ООО «Норман-Нева».
Предмет курсовой работы: маркетинговая стратегия ООО «Норман-Нева».
Заключение:
Таким образом, в курсовой работе было проанализировано положение супермаркета «Норман-Нева» на рынке алкогольных напитков г. Санкт-Петербурга. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что супермаркет занимает прочное положение на рынке. Для увеличения доли на рынке супермаркету необходимо увеличить количество точек продаж, для привлечения большего количества покупателей необходимо разработать систему коммуникации потребителя с товаром. Это проведение акций, назначение скидок, раздача подарков, информирование в виде брошюр или каталогов, проведение дегустаций.
Фрагмент текста работы:
1. Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика объекта исследования
ООО «Норман-Нева» — относительно молодая, но быстрорастущая и быстроразвивающаяся сеть алкогольных супермаркетов Санкт-Петербурга. Они представляют собой современные магазины самообслуживания, специализирующиеся на продаже разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков. Сеть начала свое развитие в нашем городе в конце 2004 г. и уже насчитывает около 50 магазинов. Точная цифра – 49 открывшихся точек и уже на подходе к открытию находятся еще несколько магазинов, как в городе, так и в близлежащих районах – пригородах.
Сумма инвестиций в открытие одного магазина составляет примерно $100 тыс. Срок окупаемости вложений — от 2 до 3 лет. Средняя площадь алкогольного супермаркета «НормаН» — 150 м2. В Петербурге все помещения находятся в аренде.
При расположении супермаркетов предпочтение отдается спальным жилым районам с большой численностью населения. Также для компании привлекательными являются места на проездных магистралях, которые отличаются оживленными людскими и транспортными потоками, близким расположением остановок общественного транспорта, удобным подъездом.
К основным преимуществам сети Супермаркетов «НормаН» относится следующее:
— низкие цены;
— наличие дисконтной системы;
— круглосуточный режим работы;
— удобное расположение супермаркетов;
— регулярное проведение дегустаций, призовых акций;
— разветвленная сеть магазинов, которая охватывает основные районы города;
— широкий ассортимент спиртных напитков, насчитывающий более 2000 наименований;
— получение квалифицированных консультаций персонала по всему ассортименту напитков;
— возможность приобретения товара по безналичному расчёту.
Торговая сеть «НормаН» придерживается традиционной или маркетинговой концепции.
Концепция традиционного маркетинга оформилась около середины 50-х годов, она ориентирует компанию на покупателей. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга – комплекс 4P Product Price Place Promotion, дополняя их межфункциональной координацией.
Деятельность компании, в соответствии с концепцией традиционного маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно концепции традиционного маркетинга цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
— предложение на рынке значительно превышает спрос;
— существуют потребности, которые не удовлетворяются существующими товарами;
— потребители будут платить более высокую цену за товары, которые наилучшим способом удовлетворяют их потребности.
Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке значительно превышает спрос.
«Концепция маркетинга заключается в том, что залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами». Ф.Котлер.