Курсовая с практикой на тему Разработка мероприятий по пожарной защите ЖД вокзала г. Хабаровск.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Характеристика станции железнодорожного вокзала г. Хабаровск. 5
1.1.
Описание объекта исследования. 5
1.2.
Классификация пожаров на железнодорожном транспорте. 8
1.3.
Анализ причин пожаров в поездах и на объектах железнодорожного транспорта. 9
2.
Природные пожары и предупреждение их воздействия на работу железнодорожного
транспорта. 10
2.1
Факторы природных пожаров и предупреждение их воздействия на работу
железнодорожного транспорта. 10
2.2.
Профилактика природного пожара. 11
3.
Источники пожара, возможные риски их оценка и предупреждение и обеспечение ПБ и
пожарно-профилактических работ на ж/д вокзале города Хабаровск. 12
3.1.
Потенциальные источники пожара стационарного объекта инфраструктуры
(железнодорожного вокзала), которые могут привести к образованию пожара 12
3.2.
Оценка рисков, профилактика и предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций
для ЖД-транспорта и инфраструктуры.. 12
3.3.
Организация обеспечения пожарной безопасности и пожарно-профилактических работ
вокзальных комплексов. 13
3.4.
Факторы пожаро- и взрывоопасности на вокзалах. 13
4.
Развитие наружных пожаров. 15
5.
Расчетная часть. 16
5.1
Таблицы с исходными данными. 16
5.2.
Использование тяговых средств при проведении аварийно-восстановительных работ. 16
5.3.
Расчет параметров опасных факторов пожара на железнодорожных путях и в полосах
отвода. 17
6.
Основные документы, регламентирующие ПБ на ж/д вокзалах. 19
Заключение. 21
Список
литературы.. 22
Введение:
Железные дороги являются ведущим видом
транспорта в Российской Федерации. На их долю приходится свыше 80% грузооборота
и около 40% пассажирооборота.
Сегодня планомерно решается задача
увеличения общих объемов перевозок, в том числе транзитных и экспортных грузов.
Увеличиваются объемы перевозок пожароопасных грузов.
Вместе с тем децентрализация отрасли и
создание независимых компаний требуют изменения подходов к вопросам обеспечения
пожарной безопасности на сети железных дорог, так как риски возникновения
транспортных аварий и катастроф увеличиваются. Об этом свидетельствует мировой
опыт.
Кроме этого, износ железнодорожного
подвижного состава и оборудования на объектах железнодорожной отрасли также
увеличивает риск и вероятность возникновения аварийных ситуаций и пожаров при
осуществлении перевозочного процесса.
Пожарная безопасность – это неотъемлемая
часть общей системы безопасности на железнодорожном транспорте, как на
стационарных объектах, так и на подвижном составе.
За последние 7 лет на железнодорожном
транспорте отмечается устойчивая тенденция сокращения числа пожаров и
количества пострадавших в них людей. Вместе с тем, развитие технологий и
разветвленность железнодорожной инфраструктуры диктуют необходимость
качественного перехода от обеспечения пожарной безопасности к системной
организации управления пожарной безопасностью. И в данном направлении, уже
сделаны первые шаги, в частности разработан стандарт «Система управления
пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Основные положения». Повышению уровня
безопасности для граждан будет также способствовать инвестиционный проект
«Пожарная безопасность», реализуемый ОАО «РЖД» и направленный на внедрение
систем пожарной автоматики.
Тем не менее, в ближайшем будущем
проблема борьбы с возгораниями и пожарами на объектах железнодорожного
транспорта не утратит своей актуальности и остроты и однозначно будет
привлекать к себе постоянное внимание не только собственников и персонал
предприятий, но и всех организаций, занимающихся предупреждением и ликвидацией
чрезвычайных ситуаций различного характера.
Одним из необходимых компонентов
обеспечения нормальной работы железнодорожного вокзала является обеспечение
пожарной безопасности, что определяет актуальность темы работы.
Целью работы является проведение анализа пожарной
безопасности железнодорожного вокзала г. Хабаровск.
Для достижения цели работы необходимо
решить ряд задач:
— определить основные условия обеспечения ПБ
здания ЖД вокзала;
— провести анализ и обоснование организационно-технических
мероприятий по обеспечению пожарной профилактики;
— разработать проект мероприятий по ПБ в здании
вокзала;
— провести расчет параметров опасных факторов
пожара на железнодорожных путях и в полосах отвода.
Объектом работы является железнодорожный
вокзал Хабаровск-1.
Предмет работы – разработка мероприятий
по противопожарной безопасности объекта.
Заключение:
В данной работе проведен анализ пожарной
безопасности железнодорожного вокзала г. Хабаровск. Основные результаты решения
данного задания можно сформулировать следующим образом:
— определены основные условия обеспечения ПБ
здания ЖД вокзала;
— проведен анализ и обоснование организационно-технических
мероприятий по обеспечению пожарной профилактики;
— разработаны предложения по обеспечению мер ПБ в
здании вокзала;
— произведён расчёт тягового усилия необходимого
для перемещения подвижного состава по грунту;
— проведен расчет параметров опасных факторов
пожара на железнодорожных путях и в полосах отвода.
Таким образом, задание работы выполнено.
Изменения организационно-правовых форм
служб и подразделений железнодорожного транспорта последних лет создают
предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных
методов и средств противопожарной профилактики и защиты.
Фрагмент текста работы:
1.
Характеристика станции железнодорожного вокзала г. Хабаровск
1.1. Описание
объекта исследования
Хабаровск-1 — внеклассная пассажирская железнодорожная
станция Хабаровского региона Дальневосточной железной дороги, находящаяся в
центре города по адресу 680021,
г. Хабаровск, ул.Ленинградская, д.58 (рис.1).
В марте 2000 года начата кардинальная
реконструкция, законченная в 2007 году — здание из двухэтажного было превращено
в трехэтажное, усилены строительные конструкции, улучшен архитектурный облик,
возведена крыша с мансардным этажом в стиле русского деревянного зодчества. В
результате реконструкции здание приобрело новый архитектурный облик — в стиле
русского модерна (рис.1).
Современный вокзал способен пропустить в
сутки до 10 тысяч человек, а за год почти 3 миллиона пассажиров[3].
Хабаровск-1 по роду работы — внеклассная
пассажирская станция с большим объёмом грузовой работы. Она включает в себя
наряду с приемоотправочным парком для грузовых и пассажирских поездов, грузовой
парк Хабаровск-Пристань, сортировочные пути. Рисунок 1 – Фасад вокзала станции
Хабаровск-1 Здесь имеется 117 стрелочных переводов,
107 из которых включены в электрическую централизацию. Все пассажирские и
главные приемоотправочные пути для грузовых поездов оборудованы всеми
необходимыми устройствами для движения составов в четном и нечетном
направлении.
На станции 5 пассажирских платформ — 2
боковых (первая и пятая) и 3 островных (вторая, третья, четвёртая); 7
пассажирских приёмоотправочных путей (рис.2). Рисунок 2 – Вокзал ст. Хабаровск-1. Вид
со стороны перрона В здании железнодорожного вокзала находятся
(рис.3):
— залы ожидания;
— кассы;
— медпункт;
— служебные комнаты;
— линейный отдел полиции;
— камеры хранения ручной клади и багажа;
— информационно-справочное бюро;
— магазины;
— кафетерий;
— зона для отдыха;
— газетные и другие киоски;
— туалеты.
Здание вокзала – двухэтажное здание II
степени огнестойкости, размером в плане 132х18 м, общая высота 6,8
м, стены кирпичные, перекрытия
сборные железобетонные плиты. Первый этаж Цокольный этаж Второй этаж
Рисунок 3 – Схема вокзала ст.
Хабаровск-1 Общая площадь возгорания составляет 2376 м2,
Схема прилегающей территории вокзала
приведена на рис. 4.