Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему «Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 Теоретические основы конкурентоспособности
компании в условиях рынка. 6

1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности
компании. 6

1.2 Методы оценки конкурентоспособности
предприятия. 9

1.3 Современные подходы к повышению конкурентоспособности. 10

2 Анализ деятельности компании ООО «Белоречье». 16

2.1 Экономическая характеристика ООО «Белоречье». 16

2.2 Маркетинговая деятельности компании ООО
«Белоречье». 18

2.3 Оценка конкурентоспособности компании
«Белоречье». 24

3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Белоречье». 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38

 



  

Введение:

 

Актуальность
темы работы «Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
предприятия» заключается в том, что сегодня как никогда возрастает значение
конкуренции современных компаний на всех уровнях.

Практика
показывает, что лишь 5-7% существующих компаний разрабатывают стратегию
конкурентоспособности, но именно они получают прибыль больше среднеотраслевой.

Выбор
темы обоснован тем, что от конкурентоспособности компании на рынке зависит
объем реализуемых товаров, размер выручки, прибыль, финансовое состояния компании
и возможность компании функционировать в рыночной экономике, приносить прибыль
своим собственникам, обеспечивать своевременную выплату заработной платы
работникам, уплачивать налоги в бюджет страны.

Исходя
из вышеперечисленных особенностей темы становится очевидной её актуальность.

Цель написания работы – оценка и разработка путей повышения конкурентоспособности компании.

Для достижения выделенной цели
были сформулированы следующие задачи работы:

— раскрыть понятие, экономическую
сущность
конкурентоспособности
компании;

— рассмотреть методы оценки конкурентоспособности компании и её
продукции;

— составить экономическую характеристику исследуемой компании
– ООО «Белоречье»;

— дать оценку конкурентоспособности исследуемой компании и её
продукции;

— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании.

Предмет исследования работы данной курсовой работы – конкурентоспособность.

Объект исследования – ООО «Белоречье».

В работе использованы такие
экономические приемы и методы экономического исследования, как метод изучения
научной и специальной учебной литературы, монографический метод, горизонтальный
и вертикальный анализ, метод сравнения.

Информационной базой для написания работы послужили Устав ООО «Белоречье», бухгалтерская
(финансовая) отчётность.

Работа имеет следующую структуру: введение, 3 главы,
заключение, список литературы и приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические вопросы конкурентоспособности  компании.

Вторая глава практическая, в ней осуществлены организационно-экономическая
характеристика компании «Белоречье», анализ рыночной среды и применяемые на
исследуемом предприятии методы управления.
Проведена оценка конкурентоспособности
компании.

Третья глава работы рекомендательная,
в ней разработан проект повышения конкурентоспособности компании «Белоречье»
(использование стратегии минимизации издержек и
фокусированной ниши,
создание отдела рекламы; введение в ассортимент ООО
«Белоречье» нов
ой группы товаров «Сыры», что будет способствовать приросту выручки на 12,7%).



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким
образом, сегодня как никогда возрастает значение конкуренции современных компаний
на всех уровнях. Практика показывает, что лишь 7% существующих компаний
разрабатывают стратегию конкурентоспособности, но именно они получают прибыль
выше среднеотраслевой.

От
конкурентоспособности компании на рынке зависит объем реализуемых товаров,
размер выручки, прибыль, финансовое состояния компании и возможность компании
функционировать в рыночной экономике, приносить прибыль своим собственникам,
обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, уплачивать
налоги в бюджет страны.

Конкуренция – это соперничество участников рыночного
хозяйства за получение лучших условий производства или купли товаров, продажи
товаров.

Существуют
2 метода ведения конкурентной борьбы между компаниями в условиях рынка: ценовая
и неценовая конкуренция.

Конкурирование субъектов рынка – это неизбежное и
необходимое условие, способствующее количественному и качественному
воспроизводству рыночной системы, ее саморегуляции и самокоррекции, конкуренция
предполагает борьбу субъекта рынка с равными или более сильными его
соперниками.

Конкурентоспособность товара можно повысить с помощью следующих
стратегий: добиться позитивного отличия товаров данной компании в глазах её
покупателей от подобных товаров конкурентов; выбрать из рассматриваемых компанией
к производству товаров (продукции) один товар, являющийся наиболее
востребованным для большинства покупателей; предложить новое применение
выпускаемым компанией товарам; периодически развивать и совершенствовать
систему сервисного обслуживания реализуемых компанией товаров; совершенствовать
систему стимулирования  сбыта в компании
в целом.

Основным видом
деятельности ООО «Белоречье» является производство и продажа молочной
продукции. Компания «Белоречье»  работает
эффективно, так как в течение анализируемого периода она получала только
прибыли, убытки  отсутствовали.

Рынок компании
является высококонкурентным и перспективным.
Наличие сильных сторон в
деятельности компании  «Белоречье»
немного выше слабых сторон. Будущие возможности и предполагаемые угрозы
приблизительно уравновешенные, это говорит о средней стабильности внешней среды
для компании «Белоречье». Следовательно, уровень конкурентоспособности компании
«Белоречье» в сравнении с аналогичными компаниями Иркутской области можно
оценить как средний.

Компании «Белоречье»
для роста её конкурентоспособности
можно использовать следующие стратегии: минимизации издержек; фокусированной
ниши.

Слабым
звеном в деятельности компании «Белоречье является реклама, которая проводится
время от времени. Предлагаем создать отдел рекламы.

Также важным
фактором для повышения конкурентоспособности персонала компании «Белоречье»
является грамотно организованная система управления персоналом, поэтому
хотелось бы внести следующие предложения в совершенствование системы управления
персоналом ООО «Белоречье»:

— вычленение из
отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала»;

— включение в
технологию подбора персонала этапа «Вторичный отбор кандидатов» с помощью
психологического тестирования.

Опираясь
на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «Белоречье»
рынка продовольственных товаров, предлагаем ввести в ассортимент ООО «Белоречье»
новую группу товаров «Сыры».



Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы