Курсовая с практикой на тему Разработка мероприятий по благоустройству на примере г.Киров Калужская область
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МСУ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ 6
1.1.Задачи, функции органов МСУ в сфере управления территорией МО 6
1.2.Сфера благоустройства: основные понятия, классификация, цели 8
1.3 Методика оценки эффективности деятельности органов МСУ в сфере 12
благоустройства территории 12
1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере благоустройства 18
Рассмотрим полномочия органов власти: 19
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. КИРОВ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика администрации МО г. Киров 26
2.2. Анализ деятельности администрации МО г. Киров в области благоустройства 29
2.3 Анализ возможности использования передового опыта в практике благоустройства муниципального района г.Киров 31
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Г.КИРОВ 37
3.1. Портал «Комфортная среда» 37
3.2. Разработка показателей эффективности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время благоустройство является важнейшей сферой деятельности регионов. В данной сфере создаются такие условия, которые обеспечивают высокий уровень жизни населения. Что также способствует и созданию условий для здоровой, комфортной и удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
Благоприятная окружающая среда – это залог физического и морального состояния общества, а значит и его процветания, развития. Озадаченность государственных и муниципальных органов власти поиском способов обеспечения общества комфортными условиями жизни – одна из важнейших составляющих их деятельности. Этот базисный аспект и определяет актуальность выбранной нами темы. Таким образом, в качестве актуальности темы нашей работы выделяем приоритетность поиска органами власти направлений в развитии благоустройства территории Калужской области.
По причине широкой вовлеченности общества в эту сферу степень ее изученности считаем также крайне высокой, потому как СМИ, представители общественных организаций, тоже являясь представителями общества, постоянно привлекают внимание к выбранной нами теме. Именно это и должно способствовать поиску и разработке новых способов решения актуальных для всех и каждого проблем.
Теоретическая степень изученности — проблема благоустройства территорий отображена в работах таких авторов, как Ильина И.Н., Миронова Е.М., Сеничева Л.В., Свиридова Е.С, Скопинский А.И. Такие авторы, как Шеина С.Г, Хамавова А.А, Исматулаева Н.А раскрывают необходимость развития комфортной среды в сельских поселениях.
В процессе исследования использованы положения нормативно-правовых актов РФ и субъектов РФ, Устав Калужской области, законы Калужской области, Постановления Правительства Калужской области, а также решения Калужской городской Думы.
Источниками фактического материала послужили профессиональные базы данных, деловые ресурсы Интернет, периодические издания Калужской печати, отчеты органов исполнительной власти Калужской области и подведомственных им организаций.
В качестве объекта исследования нашей работы мы рассматриваем благоустройство территории Калужской области.
В качестве предмета можно выделить политику государственных и муниципальных органов власти, их деятельность в отношении благоустройства территории Калужской области.
Таким образом, нормативно-правовые акты, постановления и законы, работающие на территории Калужской области, составляют основную часть предмета исследования.
Главной целью нашей работы считаем анализ и оценку современного состояния благоустройства, прослеживание реализации программ по благоустройству, а также разработку ряда рекомендаций по усовершенствованию политики государственных и муниципальных органов власти Калужской области.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ основных понятий и элементов благоустройства территории;
2. Проанализировать нормативно-правовую основу управления
благоустройством территории Калужской области;
3. Рассмотреть особенности управления благоустройством территории;
4. Провести анализ управления благоустройством территории Калужской области;
5. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование управления благоустройством территории Калужской области.
Методологической основой при написании работы являются методы системного и теоретического анализа, изучение материалов периодических изданий по проблеме благоустройства, документального анализа. Также применяя методы наблюдения, мы основываемся на объективном восприятии происходящего с целью получения необходимой нам информации о качестве работ по благоустройству. На сегодняшний день аналитический подход к изучению вопроса благоустройства, а также системное моделирование и сопоставление запланированных и работающих программ в этой сфере, кажутся нам наиболее удачными методами исследования нашей темы.
Новизна данной работы заключается в рассмотрении особенностей и проблем организации управления благоустройством, исследуемом на конкретном примере – Калужской области. Предлагаются конкретные рекомендации по оптимизации данного процесса, которые адрессно направлены на данный регион.
Практическая значимость исследования – содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, определение ряда актуальных понятий и методологические рекомендации могут быть использованы при совершенствовании систем управления благоустройством в регионе, и окажутся так же полезными для организаций – подрядчиков, занимающихся благоустройством Калужской области.
Данная работа может быть использована и «Департаментом строительства, госэкспертизы и ЖКХ Калужской области», и всеми организациями, над которым вышеуказанный департамент осуществляет координационную деятельность, и с которыми взаимодействует. Все они в комплексе выполняют функции по разработке принципов и методов управления жилищным фондом, коммунальной инфраструктурой, координации и контроля над деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также разработкой нормативов потребления и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.
Заключение:
Для всех развитых стран мира, экологическая ситуация, складывающаяся в регионах, является предметом особого внимания властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Экологическая ситуация регионов – «зеркало», отражающее уровень социально-экономического положения страны, поэтому не случайно экологическая ситуация в развитых странах общедоступна и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.
В рамках данной работы проведенный нами теоретический анализ источников раскрыл, что благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по размещению и проектированию объектов благоустройства. Таким образом, к элементам благоустройства территории относятся технические, конструктивные, планировочные и декоративные устройства, с помощью которых создается на территории региона привлекательная, удобная и безопасная среда. Далее в работе обратились к нормативно-правовой основе управления благоустройством территории области. Наиболее конкретно нормы и правила благоустройства раскрываются в программах. Нормативно-правовые акты, такие как Конституция РФ и Федеральные законы являются базисом для норм и правил благоустройства. Все работы по благоустройству населенных пунктов и их территорий выполняются лишь согласно законодательству. Нужно согласовывать каждое действие, ориентированное на изменение городской территории. Сфера благоустройства относится к числу важных объектов государственного и муниципального управления. Она характеризуется разнообразными видами деятельности и значительным разнообразием предоставляемых услуг и благ. Развитие и функционирование сферы благоустройства осложняется наличием ряда острых проблем, к которым относятся управленческие, имущественные, экологические, финансовые, экономико-организационные и прочие. Базой исследования выступила Калужская область. Присутствует значительная часть объектов внешнего благоустройства, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха и иные объекты благоустройства, до настоящего времени не обеспечивающие комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в благоустройстве. Как мы выяснили, в Калужской области наблюдаются проблемы в управлении благоустройством всех муниципальных образований, что послужило причиной проведения исследования в области благоустройства общественных и дворовых территории региона. Исследование показало, что население не устраивает освещение, уборка территории, малое количество зон отдыха, озеленение территорий и так же огромная проблема существует в дорожно-хозяйственной деятельности. Так как ремонт дорог является неотъемлемой частью сферы благоустройства. Данное исследование отразило все сильные и слабые стороны проблемы благоустройства и озеленения территории, показало отношение жителей города к волнующим их проблемам. Несмотря на положительную динамику города в сфере благоустройства, существует ряд проблем, на которые нужно направить усилия для их устранения.
До настоящего времени благоустройство общественных и дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились, или производились в недостаточной степени: работы по содержанию зеленых зон общественных и дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Существующее положение обусловлено рядом факторов: появление новых современных требований к благоустройству и содержанию общественных дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения комфортной и благоприятной для проживания населения среды.
Мы пришли к выводу, что вопросы благоустройства территорий муниципальных образований требуют поиска эффективных решений. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние общественных территорий, дворовых территорий, в том числе проездов к дворовым территориям, от состояния которых во многом зависит качество жизни населения. Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства муниципальных образований Калужской области позволит сформировать многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан. Также при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей всего региона, а так же жителей всех муниципальных образований Калужской области по отдельности. И, конечно, же, уделять особое внимание уже сложившейся инфраструктуре дворовых и общественных территорий для определения функциональных зон. Считаем прогнозы по улучшению среды с учетом выполнения предложенных нами решений и мер, положительными.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МСУ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
1.1.Задачи, функции органов МСУ в сфере управления территорией МО
Нельзя не согласиться с правомерностью утверждения Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Согласно текста, гражданам РФ гарантированы экологические права. В ст.42 Конституции РФ сказано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый из нас обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам . Одним из приоритетных направлений развития Калужской области являются повышение уровня благоустройства, безопасности дорожного движения, создание безопасных и комфортных условий для проживания граждан. Безусловно, подъём уровня благоустройства стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии региона, и как следствие, ведет к повышению качества жизни населения. Это в свою очередь решает проблему оттока граждан в другие регионы. Повышает инвестиционную привлекательность региона.
Структура законодательства РФ с позиции обеспечения благоприятной окружающей среды населения при градостроительной деятельности состоит из следующих нормативно-правовых актов: Конституция, Кодексы, Федеральные законы, нормативные документы. В настоящее время приняты несколько Кодексов РФ, где имеются природоохранные статьи (Гражданский, Административный, Уголовный, Земельный, Градостроительный кодекс).
С сожалением стоит отметить, что проект Экологического кодекса, еще только в планах разработки. А экологическая направленность стратегий обеспечения людей благоприятной средой должна быть приоритетной сегодня в условиях высоких показателей заболеваемости населения Калужской области.
Очевиден тот факт, что все функции по благоустройству «раскиданы по разным ведомствам и по этой причине снижается уровень эффективности их работы. Кодекса нет, а по-прежнему серьезную озабоченность вызывает состояние сбора, утилизации, захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц, отлов и содержание безнадзорных животных. Не утихают споры о «мусорной реформе». Из-за низкого уровня сознательности населения растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов.
Говоря о регионе как об объекте благоустройства, необходимо отметить, что, несмотря на единое территориально-географическое пространство области, земли внутри нее разделены на категории и принадлежат различным субъектам. Основу такого разграничения устанавливает Земельный кодекс РФ, который закрепляет основные понятия и субъекты права собственности на землю . Определяя, что собственниками земельных участков являются граждане и юридические лица, он также выделяет государственную и муниципальную собственность на землю.
Таким образом, муниципальный земельный фонд определяется путем вычитания земель, право на которые принадлежит Российской Федерации, ее субъектам, физическим и юридическим лицам, из общей площади региона. Взаимоотношения, вытекающие из реализации собственниками права собственности, регулируются гражданским законодательством, в котором прямо указано, что собственник имущества несет бремя по содержанию своей собственности, в том числе и по содержанию принадлежащего ему земельного участка. Однако, несмотря на разнообразный по своему составу круг собственников земельных участков, в силу закона, обязанность по благоустройству территории региона отнесена к компетенции органов местного самоуправления, которые принимают единые для всей территории правила благоустройства, исполнение которых возложено на всех владельцев (пользователей) земельных участков. Стоит отметить, что и здесь множество противоречий с точки зрения распределения финансирования, полагающегося для этих нужд.