Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка механизмов взаимодействия органов власти муниципального района и поселений: проблемы разграничения властных полномочий (на примере Москвы).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1.Теоретические аспекты организации взаимодействия органов муниципального
управления………………………………………………………………………………………… 5

1.1. Специфика местного самоуправления…………………………………………. 5

1.2. Характеристика полномочий органов муниципального управления 7

1.3. Современная модель местного самоуправления………………………….. 9

2. Анализ взаимодействия органов муниципального района и поселения на
примере Москвы……………………………………………………………………………………………. 15

2.1. Характеристика деятельности органов муниципального управления 15

2.2. Оценка работы органов муниципального управления……………….. 23

2.3. Оценка взаимодействия органов муниципального управления и их роли в
решении проблем социально-экономического развития на уровне муниципального
образования………………………………………………………………………………….. 26

3.Направления совершенствования функционирования органов муниципального
управления………………………………………………………………………………………. 29

3.1. Развитие организационной системы муниципального управления. 29

3.2. Развитие форм участия населения в реализации местного самоуправления…………………………………………………………………………………………………….. 30

3.3. Совершенствование методов муниципального управления…………. 32

Заключение………………………………………………………………………………………. 35

Список использованной литературы………………………………………………….. 37

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого
вопроса определяется несовершенством российской практики местного
самоуправления, которая еще далека от демократических стандартов. Осуществление
местного самоуправления связано с некоторыми юридическими и социальными
проблемами. Кроме того, мы отмечаем характерное равнодушие большинства граждан
к различным социальным проблемам, часто население отстраняется от процессов
решения. В основном население не готово к эффективному сотрудничеству с
местными властями, а значительная часть муниципальных чиновников до сих пор не
осведомлена о деталях реализации работы с разными категориями граждан в новых
условиях развития демократии. Таким образом, наблюдается некоторая недооценка
ценностей и возможностей для развития институтов местного самоуправления.
Существует необходимость повышения эффективности Муниципального управления и
качества жизни населения непосредственно с развитием демократии.

Актуальность рассматриваемой
темы также определяется необходимостью поддержки гражданской активности на
муниципальном уровне, чтобы люди имели реальную возможность участвовать в
муниципальном управлении, решать повседневные проблемы, определяющие их
качество жизни.

Для формирования и развития
демократического государства существование эффективной модели муниципального
управления имеет весьма важное значение, поскольку муниципальное управление
является ключевым институтом гражданского общества, что позволяет расширить
реальное участие простых граждан в процессе управления, оптимизировать
управление и повысить его эффективность.

В России Демократия делает
первые шаги в развитии и повышении эффективности такого института, как
муниципальная администрация. В связи с этим вполне уместно рассмотреть
особенности организации процесса муниципального управления. Стоит отметить, что
на сегодняшний день российская система муниципального управления имеет
определенные недостатки и недостатки, возникшие в ходе ее развития, что также
определяет актуальность рассматриваемого вопроса с точки зрения повышения
эффективности процесса муниципального управления путем реализации дальнейшей
демократизации механизмов управления.

Необходимость реформирования
системы муниципального управления связана с экономическими потребностями
населения, удовлетворение которых требует оптимизации методов управления.
Дальнейшее решение социально-экономических проблем зависит от построения
эффективной модели муниципальной системы управления.

Объект исследования:
взаимодействие органов власти на муниципальном уровне

Предмет исследования: муниципальное
управление

Цель исследования: разработать
механизмы взаимодействия органов власти муниципального района и поселений:
проблемы разграничения властных полномочий на примере Москвы

Основные задачи исследования:

— рассмотреть теоретические
аспекты организации взаимодействия органов муниципального управления;

— провести анализ взаимодействия
органов муниципального района и поселения на примере Москвы;

— оценить взаимодействие органов
муниципального управления и их роли в решении проблем социально-экономического
развития на уровне муниципального образования;

— определить направления
совершенствования функционирования органов муниципального управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Институт местного самоуправления
и его присутствие в стране говорят о демократизации государственного
управления. Местное самоуправление — это уровень государственной власти,
который ближе всего к населению и отвечает за решение довольно важных проблем
жизнеобеспечения. Без институтов местного самоуправления достаточно сложно представить
себе решение населением различных проблем. Несмотря на достаточно активное
развитие институтов местного самоуправления, их необходимо совершенствовать и
укреплять с повышением правового статуса и роли органов местного
самоуправления.

Современное местное
самоуправление характеризуется отсутствием баланса между институтами прямой и
представительной муниципальной демократии в процессе решения вопроса о
применении той или иной формы демократии. Для решения этого вопроса необходимо
основываться на принципах разумности и целесообразности использования той или
иной формы. В этой связи важно стимулировать проведение прямого местного
самоуправления со стороны населения, в том числе участие населения в крупных
муниципалитетах, стимулируя развитие форм участия населения в осуществлении
местного самоуправления. Важно развивать активные формы местного
самоуправления, что требует совершенствования механизмов регулирования.

Институт местного самоуправления
является основой любой демократической системы, ее развитие позволяет
обеспечить стабильность в политической и экономической сферах общества,
поскольку оно находится на самом близком к населению уровне. Институциональная
организация муниципальных органов власти нуждается в дальнейшей модернизации в
рамках процесса демократизации социальных и политических систем страны, целью
которого является повышение качества жизни и благосостояния граждан.

Сегодня перед государством и
населения остро встает вопрос о необходимости усиления ответственности органов
и должностных лиц местного самоуправления, принятия местными органами власти
незаконных решений, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными
лицами, что привело к неблагоприятным последствиям и т. д. Опыт ведущих стран
показывает, что создание системы МСУ занимает длительный период проб, ошибок,
закупки, экспериментов, и никто, но стоит достижения целей современного
демократического государства и общества.

Муниципальная администрация
представляет собой комплекс управленческих мероприятий, осуществляемых муниципальными
органами власти, осуществляющими свою деятельность на ограниченной территории
муниципального образования в интересах населения, проживающего на этой
территории. Особенностью муниципального управления является
многофункциональность реализации управления, направленная на решение
многочисленных административных, социальных и экономических проблем в пределах
муниципального образования на благо населения муниципального образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические аспекты организации взаимодействия
органов муниципального управления

1.1. Специфика местного самоуправления Исследования и оценка местных
органов власти должны основываться на комплексном подходе. Такой подход
предполагает более широкий охват и анализ многогранных проявлений, которые в
целом отражают систему муниципального управления: единство субъекта управления
и управляемых объектов и, конечно же, систему муниципального управления[1].

Система местного самоуправления
представляет собой "совокупность специализированных субъектов и процедур
управления, обеспечивающих существование общества на той или иной территории,
организованного вокруг институционального центра, который осуществляет большую
часть координационной деятельности, распределяет управленческие функции и
обеспечивает их выполнение"[2].

 Организационно-функциональная структура
местного самоуправления представляет собой организованно-функционально
взаимосвязанный состав системных элементов( структурных частей) — институтов,
обеспечивающих функционирование системы управления в ее вертикальной и
горизонтальной зависимости от организационного взаимодействия и совместного
владения .

Следует отметить, что управление
должно быть ориентировано на обеспечение бесперебойного функционирования и
согласованного развития системы, а также ее рационализации[3].

Местное самоуправление
осуществляется через муниципальные органы как единая система осуществления
муниципальной власти. Эта система включает в себя региональные и местные органы
власти. Местные органы (органы местного самоуправления) имеют свою специфику,
поскольку не принадлежат к органам государственной власти. При этом они
обладают властными полномочиями, которые, впрочем, не носят государственного
характера.

Система муниципального
управления может быть представлена путем классификации. По характеру
компетенции органов выделяется:

— органы общей компетенции (Правительство
Российской Федерации, правительства в субъектах Российской Федерации);

— органы секторальной
компетенции (министерства и другие секторальные исполнительные органы);

— межсекторальные органы
компетенции (министерства и службы);

— органы особой компетенции,
осуществляющие различные разрешительные, контрольные, надзорные и регулирующие
функции в различных сферах административной деятельности (федеральные службы).

На основе порядка формирования
органов государственного и муниципального управления выделяется:

— органы, формирование которых
Конституцией Российской Федерации отнесено к ответственности Российской
Федерации-федеральные органы;

— органы, формирование которых
Конституцией Российской Федерации возложено на субъектов Российской Федерации –
региональные органы.

Кроме того, логично выделить
органы муниципального управления, так как вместе с федеральными и региональными
они формируются в соответствии с Конституцией РФ, в их компетенцию входит
решение вопросов местного значения и, кроме того, делегируются отдельные
государственные полномочия[4]. [1]
Сергеев А.А. Местное самоуправление в системе институтов публичной власти
современной России// Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в
Российской Федерации Сборник материалов Всероссийской научно-практической
конференции. Под редакцией Л.Т. Чихладзе. 2019. С. 100 [2]
Савинцева О.В. Местное самоуправление как институт публичного участия// Власть.
2018. Т. 24. № 12. С. 87 [3]
Иванова М.В. Природа и характеристики государственного и муниципального
управления. СПб.: СПбГУ, 2020. С.70 [4]
Иванова М.В. Природа и характеристики государственного и муниципального
управления. СПб.: СПбГУ, 2020. С.65

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы