Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Разработка маркетинговой стратегии Яндекс Драйв и обоснование инвестиционного плана ее реализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1.   Сущность маркетинговой
стратегии. 5

1.2.   Зарубежный опыт
маркетинговой стратегии. 13

Глава 2.
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЯНДЕКС. ДРАЙВ.. 21

2.1.   Деятельность Яндекс.Драйва
сервиса. 21

2.2.   Яндекс. Драйв на рынке
каршеринга. 22

2.3.   Меры повышения
деятельности маркетинговой стратегии Яндекс. Драйв и обоснование
инвестиционного плана. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

 

  

Введение:

 

Совершенно очевидно, что для успешного продвижения
любого инновационного продукта на рынке необходима грамотно разработанная
маркетинговая стратегия. Главный принцип инновационного маркетинга – готовность
не только к научному результату, но и его товарной форме. Иными словами, продвигать
на рынок не то «что получилось», а то, что хотят видеть потребители.

Каршеринг это новая услуга для российских городов,
представляющая собой кратковременную аренду автомобиля, оплачиваемую поминутно
(возможны и другие тарифы).

Сервис каршеринга стал набирать популярность в России
лишь с 2015 г., на сегодняшний день взять в аренду автомобиль по договору
кратковременной аренды можно не только в столице, где впервые начало
развиваться это направление, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,
Краснодаре, Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде, Грозном, Сочи, Новосибирске и
некоторых других городах, преимущественно курортных.

Транспортные услуги в условиях экономики совместного
потребления являются предметом изучения как экономистов, так и юристов. К
примеру, проблемами каршеринга в РФ занимались В.Н. Трегубов, И.Д. Котляров,
также все чаще, на страницах юридической литературы появляются исследования,
посвященные каршерингу среди молодых ученых.

Актуальность исследуемой темы обусловлена трудностями
в понимании сущности и правовой природы данного договора, т.к. на федеральном
уровне нормативное регулирования такого вида договора отсутствует.

На практике же возникает множество проблем с тем, как
защитить себя потребителю такой услуги — ведь договор, заключаемый
каршеринговыми компаниями с физическими лицами, содержит много «опасных»
пунктов для юридически неграмотного пользователя.

Целью работы является разработать маркетинговую
стратегию Яндекс. Драйв на современном этапе развития в России.

Задачи:

— изучить теоретические основы маркетинговой стратегии
в организации;

— анализировать маркетинговую стратегию Яндекс. Драйв;

— исследовать меры повышения деятельности
маркетинговой стратегии Яндекс. Драйв.

Предметом работы является сущность маркетинговых
стратегий Яндекс. Драйв.

Объектом работы являются маркетинговые стратегии
Яндекс. Драйв.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Можно выделить следующие перспективы Яндекса.Драйв.
«Новая эра каршеринга». Этот сценарий предполагает большой рост популярности
каршеринга, значительный размер автопарка и способность удовлетворить спрос.
При этом рост автопарка в Москве и регионах ускорится, а количество поездок на
автомобиль в сутки повысится. При таком сценарии рыночная стоимость каршеринга
составит 90-110 миллиардов рублей, а выручка Яндекс.Драйва – 55-65 миллиардов.

«Предложение превышает спрос». Этот сценарий
предусматривает скромный спрос на каршеринг. Сценарий не будет плохим ни для
рынка в целом, ни для Яндекс.Драйва в частности, потому что ситуация может быть
смягчена маркетинговыми кампаниями и снижением цен. Такое развитие событий
предполагает интенсивное расширение автопарка, но более скромный рост
количества поездок на машину в сутки. По оценкам аналитиков, в таком случае
объем рынка составит 70-85 миллиардов рублей, а выручка Яндекс.Драйва – около
40-45 миллиардов.

«Неудовлетворенный спрос». При этом сценарии
неожиданно высокий спрос на услуги каршеринга приведет к ситуации, в которой
компаниям не хватит возможностей логистики и грамотной стратегии управления
автопарком. Это ограничит рост рынка, но не будет значительно хуже других
вариантов. Объем рынка составит 65-75 миллиардов рублей, выручка Яндекс.Драйва
– 35-45 миллиардов.

«Неудача». Недостаточный спрос на каршеринг,
отсутствие ускоренного расширения автопарка и развития стратегий управления.
Распространение автомобилей и количество поездок в сутки остается низким, в
результате чего объем рынка составит 60 миллиардов рублей, а доход
Яндекс.Драйва – 20-30 миллиардов.

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.        
Сущность
маркетинговой стратегии

 

В последние годы скорость изменения технологий
значительно возросла. Из крупных технологических нововведений, оказавших
сильное влияние на производителей, можно упомянуть компьютерную, лазерную,
микроволновую, полупроводниковую технологии, интегрированные линии связи,
робототехнику, спутниковую связь, атомную энергетику, получение синтетического
топлива и продуктов питания, генную инженерию и др. В продуктовых категориях,
которые характеризуются высоким уровнем привлекательности, предприниматели
активно внедряют и используют инновации и разрабатывают новые продукты. Когда
речь идет об инновациях или модернизации, то, в первую очередь, подразумевается
технологическая модернизация и инновации в сфере IT[1].

Стратегия маркетинга представляет собой маркетинговый
микс как реакцию предприятия на внешние воздействия. Ни один успешный бизнес не
обходится без маркетинговой стратегии.

Формирование корпоративной стратегии маркетинга и
менеджмента основано на миссии компании, на всех ее компонентах, и в то же
время стратегия уточняет их.

Очевидно, что в зависимости от ценностных ориентаций
организации определяются цели, к достижению которых она стремится, формируется
маркетинговая политика, выбирается рынок и способы продвижения товаров и услуг.

В стратегическом маркетинге принято выделять следующие
уровни проектирования маркетинговой стратегии[2].

А) Корпоративная стратегия.

Корпоративная стратегия маркетинга заключается в том,
чтобы разработать стратегические и тактические цели компании, оценить ее
компетенции, ценности, клиентоориентированность и способность удовлетворения
многообразных потребностей потребителя. С помощью этой стратегии определяется
приоритет того, как распределить ресурсы, заключающиеся в финансах,
компетенциях, персонале и производственной мощности[3].

Б) Стратегии конкуренции.

Стратегии конкуренции — является системой мероприятий
того, чтобы нарастить лояльность клиентов и усилить конкурентоспособность. В
соответствии с мнением Портера, «чтобы компании могли приносить устойчивые
растущие доходы, их нужно достичь лидерство в одной из тех сфер: продукт, цена
и узкая рыночная ниша». С помощью этого он обосновывал три типа ключевых
стратегий: стратегия дифференциации и лучшие достижения, стратегия захвата
рынков доли продаж, стратегия концентрирования сегмента[4].

В) Инструментальные (фундаментальные) стратегии. Данные
стратегии маркетинга разрабатываю на завершающем этапе стратегии для каждого
компонента инструментария маркетинга.

Инструментальные стратегии маркетинга составляют ядро
всего комплекса стратегического моделирования и определяются стратегическим
маркетинг-миксом компании. Очевидно, что здесь выделяют следующие разновидности
маркетинговых стратегий, основанных на концепции 4Р:

– продуктовая стратегия;

– стратегия ценообразования;

– стратегия дистрибуции;

– стратегия продвижения.

С помощью стратегии определяется
социально-психологическая особенность целевого рынка и их ценовое ожидание. В
ней сформулированы ключевые цели коммуникации и каналы информационного потока.

Стратегия определяет приоритеты выбора этих каналов (ATL,
BTL или интернет-каналы), формирует план рекламных мероприятий и
медиапланирования потоков рекламной информации, принципы поддержки новых и
основных ассортиментных позиций продукции, определяет размер рекламного бюджета[5].

Продвижение инновационного товара или услуги на рынок
подразумевает разработку системы коммуникации, под которой понимается процесс
передачи информации целевой аудитории в какой-либо форме: вербальной, графической,
музыкальной и т.д., причем восприятие этой информации должно соответствовать
ожиданиям продавца. Коммуникация призвана повлиять на решение клиента о
приобретении товара или услуги.

Основные цели продвижения, по мнению А.В. Завгородней,
Д.О. Ямпольской заключаются в том, чтобы[6]:

− «распространить информацию о фирмах, о товарах, о
качестве товара и т.д.;

− расширить знание;

− создать впечатление о фирмах, товарах и т.д.;

− создать эмоциональное отношение;

− стимулировать решение о том, чтобы приобрести,
поощрить и одобрить действия;

− снять диссонансные ощущения после покупки товара».

Выбрать конкретное направление коммуникации
определяется характеристикой товаров, в том числе, положениями компаний на
рынке. Такие направления заключаются:

− в уникальности предложений;

− в имидже торговых марок;

− в конкурентном положении, к которому стремятся
компании;

− в позиционировании торговых марок в сознании
потребителя.

При формировании стратегии продвижения необходимо
определить конкурентные преимущества нового товара или услуги, проанализировать
структуру рынка, выявить тенденции его развития, а также принципы
ценообразования[7].

Стратегия продвижения товаров и услуг представляет
собой основу ценовой и целевой позиции. Для того, чтобы разработать стратегию
продвижения продуктов, услуг либо брендов на целевые рынки нужно оценить
конкурента, определить взаимоотношения с компанией с клиентом и партнером,
провести анализ сильной и слабой стороны компаний.

Стратегия продвижения позволяет компании
прогнозировать возможности своего развития с учетом изменений на рынке и
наличия собственных ресурсов, оценивать риски, находить новые рыночные ниши или
проникать на уже занятые, формировать каналы маркетинговых коммуникаций.

По мнению А.А. Болотовой, Е.К. Карпуниной, «стратегия
продвижения включает в себя: стратегию дифференцирования и позиционирования;
PRстратегию; GR-стратегию; рекламную стратегию; маркетинговую стратегию; товарную
стратегию; стратегию ценообразования; стратегию распространения; корпоративную
стратегию; стратегию бизнес-единиц; стратегию бренда».

Большинство ученых и исследователей, рассматривая
типологию маркетинговых стратегий продвижения, выделяют толкающие и тянущие
стратегии.

Стратегия проталкивания является наиболее эффективной
в современных условиях (условиях исчерпанной естественной емкости рынка, его
перенасыщения по отдельным группам товаров и услуг).

Главная задача данной стратегии – заключается в том, чтобы
мотивировать посредника в том, чтобы поддержать определенный уровень
ассортиментам товаров компаний и, таким образом, обеспечить усиленную поддержку
в продаже[8].

Для того, чтобы стимулировать сбыт компаний нужна
разработка специальных предложений для потребителя, к примеру, выгодное условие
закупок, бесплатная партия товара. Фирмы-производители могут оказать содействие
в том, чтобы оформить торговый зал, в том числе, финансировать рекламные
кампании.

Стратегию выталкивания целесообразно применять для
товаров с низкой марочной приверженностью. По мнению В.Л. Музыканта, она также
«характерна для новых товаров, когда производитель «отдает» товар, переложив
научастников маркетингового канала основные проблемы по его дальнейшему движению
конечному потребителю[9]».

Маркетинговая стратегия – это, как правило,
долгосрочный план реализации коммерческих и корпоративных целей компании. В
рамках этих задач маркетологи занимаются продвижением бренда на рынок,
продажами товаров и услуг, процессами ценообразования[10].

Кроме того, сюда входит работа с клиентами и
персоналом.Маркетинговая стратегия является официальным документом, который
закрепляется в политике компании. Соответственно документ отображает реальное
положение бренда на рынке, включая оценку перспектив развития, наличие или
недостаток необходимых ресурсов для роста. Во главу угла в любой маркетинговой
стратегии ставится рост объема продаж. Этого обычно достигают увеличением
потока клиентов или числа заказов.

Любой план действий должен согласовываться с общей
стратегией компании по достижению поставленных целей. Рассмотрим, какие
стратегические задачи решаются маркетологами на предприятии:

Увеличение присутствия бренда на рынке. Любой
компании, предприятию для реализации маркетингового плана нужны рынки сбыта
продукции. Поэтому цели специалистов в этом плане весьма прозрачны –
«захватить» как можно большую долю в нише.

Рост объема продаж. Если клиенты мало покупают
продукцию компании, то стратегии маркетинга не работают как надо. Это
практически аксиома. Всегда за увеличением доли рынка прибавляется количество
клиентов, а с ними приходят заказы и продажи. Правильный маркетинг должен
стимулировать активность покупателей.

Увеличение прибыли фирмы. Соответственно рост продаж
напрямую воздействует на доходность предприятия. Маркетинговая стратегия
компании влияет на ликвидность бизнеса. Например, можно быстро реализовать
товары по сниженной цене, достичь сумасшедшего роста продаж и в итоге остаться
в убытках. Причина – неверное ценообразование (демпинг цен).

Позиционирование бренда. Чтобы стабильно продавать
товары по рыночной цене, необходимо правильно позиционироваться в нише. Целевая
аудитория должна понимать ценность продукта и ассоциировать эти качества с
брендом. Маркетинг – это связующее звено между товаром компании и сознанием
потенциального покупателя.

Для решения этих задач необходимо изучить целевую
аудиторию компании или продвигаемого товара/услуги. Без четкого понимания кому
вы продаете сложно получить хороший результат. Следует подробно описать все
сегменты целевой аудитории – это станет отличный подспорьем для маркетолога.

Классифицировать маркетинговые стратегии можно по
нескольким признакам развития:

Концентрированный рост. Рынок сбыта подстраивается под
новую продукцию или же товары и услуги модернизируются под характеристики ниши.
Зачастую маркетинг направлен на расширение зон влияния одного продукта бренда
(горизонтальное увеличение доли рынка), а также на конкурентную борьбу.

Интегрированный рост. Это вид маркетинговой стратегии
вертикального развития. То есть расширяется не сам рынок, а структура
предприятия. В основе – производство новых видов товаров или услуг, открытие
филиалов, сотрудничество с дилерами и партнерами.

Диверсифицированный рост. Данный вид применим, когда
предприятие уже исчерпало ресурсы для продвижения определенных товаров и услуг
на рынке. В этом случае имеет смысл расширять ассортиментную матрицу, выпуская
новые или видоизмененные/модернизированные старые продукты.

Также маркетинговая стратегия может подразделяться на
виды по ориентации на рынок.

Например, компании концентрируются на выпуске и
продаже одного товара в нише или предлагают выбор из нескольких категорий
продукта. Существуют компании, которые могут покрыть своей продукцией весь
рынок – полный охват или предложить покупателям избирательную специализацию по
сегментам.

Стратегии маркетинга могут различаться по средствам,
которые использует предприятие для продвижения – товарная матрица, рекламные
кампании, фирменный стиль, ценообразование.

Рассмотрим несколько вариантов по первому пункту:

Если компания выпускает уникальный продукт, который
имеет ценность для ЦА, то следует выбирать стратегию дифференцирования. Этот
вид маркетинга больше подходит «старым» компаниям, которые имеет стабильную
базу клиентов, постоянный доход и возможности вкладывать средства в разработку
уникального продукта.

Если компания выпускает продукцию с минимальными
издержками на её производство и реализацию на рынке, имеет смысл фокусироваться
на лидерстве в этом аспекте. Это позволить занять лидирующие позиции по
ценообразованию в нише. Зачастую к такой стратегии прибегают компании,
работающие в одном регионе, городе. Например, бесплатная доставка – это один из
инструментов реализации стратегии минимальных издержек. Предприятия с передовым
оборудованием могут снизить затраты на производство товаров и соответственно
выдать продукцию на рынок по сниженной цене.

Классический маркетинг включает в себя четыре уровня –
корпоративный, бизнес-единицы, функциональный и операционный. Однако в практической
деятельности обычно исключают функциональные уровень, так как он серьезно
снижает потенциал развития компании. Рассмотрим ключевые направления подробнее:

        
Корпоративный
уровень. Маркетинговая стратегия развития основана на формировании
дифференцированной матрицы продуктов со строгой ориентацией на имеющийся рынок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы