Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере АО «ГМС Ливгидромаш»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Проблемы и тенденции стратегического развития отрасли насосостроения в России 5
1.1. Стратегический анализ отрасли насосостроения на федеральном и региональном уровнях 5
1.2. Процесс разработки маркетинговой стратегии развития предприятия 15
2 Анализ стратегической деятельности АО «ГМС Ливгидромаш» 20
2.1. Экономико-организационная характеристика АО «ГМС Ливгидромаш» и его бизнес-среды 20
2.2. Анализ системы стратегического менеджмента в АО «ГМС Ливгидромаш» 26
2.3 Оценка маркетинговой политики предприятия 29
2.4. SWOT-анализ деятельности АО «ГМС Ливгидромаш» 32
3 Рекомендации по стратегическому развитию АО «ГМС Ливгидромаш» 39
3.1. Паспорт стратегии развития АО «ГМС Ливгидромаш» 39
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 40
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения 51

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время любое предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И необходимость комплексного маркетинга возрастает с каждым днем. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.
Таким образом, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно различать и улавливать разнообразие вкусов. Это способствует маркетингу. Многие компаﹴнии наﹴ праﹴктике наﹴзываﹴют свое страﹴтегическое плаﹴнироваﹴние страﹴтегическим маﹴркетинговым плаﹴнироваﹴнием, которое позволяет формироваﹴть плаﹴн раﹴзвития наﹴ определенный период и проводить структуризаﹴцию предприятия наﹴ всех уровнях для получения необходимого результаﹴтаﹴ.
Процесс раﹴзраﹴботки и формироваﹴния маﹴркетинговой страﹴтегии имеет определенную структуру, но с учетом особенностей деятельности компаﹴнии и изменчивости рынкаﹴ заﹴнимаﹴет продолжительное время для проведения глубокого аﹴнаﹴлизаﹴ и системаﹴтизаﹴции полученных результаﹴтов.
Маﹴркетинг является ваﹴжнейшим наﹴпраﹴвлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожидаﹴниями потребителей и возможностями (ресурсаﹴми) предприятия.
Маﹴркетинговаﹴя деятельность включаﹴет в себя огромное количество выполняемых функций, таﹴких каﹴк: проведение маﹴркетинговых исследоваﹴний, сегментаﹴцию рынкаﹴ, изучение потребителей, определение позиции продуктов наﹴ рынке и многое другое.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления предприятием, он определяет все аспекты его деятельности, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования предприятия, стремящегося к получению максимальной прибыли. В современных условиях, наличие службы маркетинга на предприятии является необходимым условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания компании [19, c. 21].
Целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии развития для АО «ГМС Ливгидромаш».
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
— выявить основные проблемы и перспективы стратегического развития отрасли насосостроения;
— проанализировать стратегическую деятельность предприятия;
— разработать рекомендации по стратегическому развитию предприятия.
Объект исследования: АО «ГМС Ливгидромаш».
Предмет исследования: стратегическая деятельность АО «ГМС Ливгидромаш».
Исследование основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их классификация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в данной работе доказано, что маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого, в том числе исследуемого, современного предприятия. Только целенаправленная, хорошо организованная маркетинговая деятельность может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Именно маркетинговая деятельность является основой комплексного решения задач по поиску потребителя, определения собственных производственных возможностей, оценки уровня конкурентоспособности предприятия и его продукции. Маркетинг обеспечивает минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
В работе детально изучены маркетинговые ходы предприятия и решены задачи, поставленные вначале: изучены теоретические основы маркетинговой деятельности, проведён анализ внутренней и внешней среды предприятия, проанализирована деятельность ОА «ГМС Ливгидромаш». Установлено, что предприятие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях.
Российский рынок насосов перспективно развивается. В период с 2015 по 2018гг. отрасль насосостроения сумела достичь роста показателей в стоимостном и натуральном выражении, это во многом объясняется ростом спроса на насосной продукции со стороны активных потребителей насосов на отечественном рынке. Отечественные насосостроительные предприятия успешно конкурируют с лидирующими мировыми организациями, где цена во многом является главным конкурентным преимуществом российского производителя. Поэтому опасение вызывает рост цен на отечественные насосы и насосное оборудование, вызванный удорожанием сырья и энергоносителей. Увеличивая стоимость продукции без изменения качества, конкурентоспособность отечественных производителей может снизиться.
Региональный уровень насосостроения представлен инжиниринговым холдингом АО «Группа ГМС», располагающемся в городе Ливны и являющимся градообразующим предприятием. В качестве предложения по развитию отрасли в регионе можно сформулировать рекомендацию по диверсификации производства с акцентуализацией на производстве продукции, необходимой в рамках государственной политики по импортозамещению, в частности, в части насосных агрегатов для нефтяной и нефтехимической отраслей
В проектной части курсовой работы была предложена корпоративная стратегия развития предприятия, которая позволит выйти на новый рынки сбыта и расширить ассортимент выпускаемой продукции. Так как деятельность предприятия является достаточно эффективной, то было рекомендовано деятельность отдела маркетинга направить на достижение новых горизонтов развития с помощью разработки нового вида производимой продукции.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности, заключающиеся в создании новой ассортиментной группы производства, будут способствовать расширению рынков сбыта, увеличению объема продаж и устойчивому экономическому росту АО «ГМС Ливгидромаш».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ НАСОСОСТРОЕНИЯ В РОССИИ
1.1. Стратегический анализ отрасли насосостроения на федеральном и региональном уровнях

Насосостроение является одной из важнейших подотраслей машиностроения. Без насосов невозможно осуществление технологических процессов почти ни в одной отрасли народного хозяйства. В настоящее время насосы выпускают более 200 предприятий, в том числе непосредственно в России — 147 предприятий, в то время как в 1990 году в СССР насосы выпускало 78 предприятий, 52 из них — на территории Российской Федерации. Непосредственно на предприятиях насосостроения России задействовано более 30 тысяч человек. Практически такое же количество людей трудится и в насосном сервисе. Это фирмы и предприятия, которые торгуют насосным оборудованием, собирают насосные агрегаты из комплектующих изделий, занимаются пуско-наладочными работами, ремонтом, предпродажной подготовкой и информационным обслуживанием.
Говоря о размерах отрасли, можно сказать, что российский рынок насосного оборудования продолжает расти. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, его объем достигает 800 миллионов евро. Из них 13-16% приходится на энергоэффективные решения.
Объем российского рынка насосного оборудования достиг 800 млн. евро. Анализ рынка насосов, проведенный аналитиками IndexBox Russia, показал, что отрасль растет на протяжении последних трех лет. В частности, в 2017 году рост составил 10% в натуральном и 21% в стоимостном выражении. Объем производства насосов в России Российский рынок насосов и насосного оборудования, объем которого в 2017 году составил 205 млрд. руб. (рост на 21% по сравнению с 2016 годом), можно разделить на две большие группы: первую составляют насосы для бытовых нужд и водного хозяйства, вторую — разнообразные промышленные и строительные насосы. Также последние 2 года темпы роста у предприятий — производителей насосов более высокие, чем в целом по машиностроению.
Наиболее уверенный рост демонстрирует сегмент частных домов, представленный в основном китайскими производителями — на их долю приходится до 72% продаж в штуках. Доля европейских компаний составляет 25%, российских — 3%.
Совсем иная ситуация складывается в сегменте коммерческих и промышленных зданий. Здесь доминируют европейские производители (78%), китайские компании занимают 20% рынка, российские — 2%.
Особое место на российском рынке насосного оборудования отводится энергоэффективным решениям, отмечают эксперты. Сейчас в общем объеме продаж доля продуктов, отвечающих высшему европейскому классу IE4, сравнительно невелика — 13-16%.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы