Курсовая с практикой Экономические науки Спортивный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка маркетинговой стратегии профессионального спортивного клуба.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии 5

1.2 Современные стратегии маркетинга и их разновидности 12

1.3 Специфика маркетинговой стратегии профессионального спортивного клуба 20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА РЕГБИ «СЛАВА» 27

2.1 Краткая характеристика деятельности профессионального спортивного клуба регби «Слава» 27

2.2 Анализ маркетинговой стратегии спортивного клуба регби «Слава» 31

2.3 Сильные и слабые стороны стратегии развития профессионального спортивного клуба регби «Слава» 36

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА РЕГБИ «СЛАВА» 40

3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии профессионального спортивного клуба регби «Слава» 40

3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 55

  

Введение:

 

Каждая организация действует в условиях сложной, динамичной маркетинговой среды. Если она хочет выдерживать конкурентоспособность, ей необходимо: сохранять высокий уровень доверия потребителей к своей продукции и завоевывать новых, а также, увеличить объем реализации продукции, улучшить качество выпускаемой продукции и т.д.

Несмотря на то, что все компании стремятся к получению прибыли, а так же ее увеличению, далеко не все организации понимают, откуда можно её извлечь и каким образом увеличить. Именно маркетинговая деятельность предприятия является главным инструментом для достижения максимального уровня прибыли.

Разработка маркетинговой стратегии способствует оперативному реагированию на изменения рынка, эффективному развитию спортивной организации. С помощью стратегии маркетинга организация может быстро сориентироваться в случае экономического спада и найти наилучший путь решения проблемы, который в результате улучшит ее положение на рынке, укрепит позиции среди конкурентов. Разработка маркетинговой стратегии развития чрезвычайно важна для спортивной организации. Поэтому создание механизма и системы управления организацией на основе разработки маркетинговой стратегии позволит руководству обеспечить ее высокую конкурентоспособность.

Вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы: «Разработка маркетинговой стратегии профессионального спортивного клуба (на примере АНО Клуб Регби «Слава»)».

Объектом исследования курсовой работы выступает АНО Клуб Регби «Слава».

Предмет исследования курсовой работы: маркетинговая стратегия АНО Клуб Регби «Слава».

Цель исследования курсовой работы: разработать маркетинговую стратегию АНО Клуб Регби «Слава».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть понятие и сущность маркетинговой стратегии;

— охарактеризовать современные стратегии маркетинга и их разновидности;

— охарактеризовать специфику маркетинговой стратегии профессионального спортивного клуба;

— представить краткую характеристику деятельности профессионального спортивного клуба регби «Слава»;

— провести анализ маркетинговой стратегии спортивного клуба регби «Слава»;

— проанализировать сильные и слабые стороны стратегии развития профессионального спортивного клуба регби «Слава»;

— разработать предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии профессионального спортивного клуба регби «Слава»;

— оценить эффективность разработанных предложений.

В курсовой работе изучены различные подходы ученых, посвященные стратегическому планированию. Анализ деятельности АНО Клуб Регби «Слава» проводился с помощью модели SWOT-анализа, позволяющей оценить влияние внешней и внутренней среды на объект исследования. В курсовой работе используются методы анализа литературы, сравнительного анализа, а также анализа внутренней документации спортивного клуба.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинговая стратегия – одна из основ будущего успеха любой компании. Правильно разработанная, она позволяет реализовывать долгосрочные планы компании по увеличению доли рынка, вывода новых продуктов и выхода на новые рынки сбыта, снижению издержек и т.д., и в итоге — увеличению прибыли. Обязательным составляющим успешности любой маркетинговой стратегии является ее разработка с учетом всех реальных факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на настоящее и будущее компании.

Основой для разработки маркетинговой стратегии является анализ отрасли, оценка рыночных тенденций, конкурентный анализ, выявление преимуществ и недостатков продуктов и работы самой компании. Необходимо объективно определить положение организации на рынке, ее ресурсы для роста, возможности для успеха, а также слабые стороны. На основе полученных данных комплексного анализа разрабатывается маркетинговая стратегия, которая, с одной стороны, должна соответствовать стратегическим целям, а с другой стороны, отражает реальные возможности компании на рынке.

Объект практического исследования – АНО Клуб Регби «Слава» — российский регбийный клуб из Москвы. Основан в 1974 году Парамоновым Дмитрием Алексеевичем на базе 2-го Часового завода. Выступает в Премьер-лиге.

Главная цель стратегии развития ООО «АНО Клуб Регби «Слава» — обеспечить динамику развития учреждения, повысить его конкурентоспособность, создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие учреждения в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности спортсмена; создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Маркетинговая стратегия ООО «АНО Клуб Регби «Слава» представляет собой технологию, которая обеспечивает приобретение практических навыков в спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетенций.

Для выявления проблем реализации маркетинговой стратегии ООО «АНО Клуб Регби «Слава» был проведен анализ внешней и внутренней среды, на основе которого была дана характеристика сильных и слабых сторон клуба, возможностей и угроз в достижении поставленной цели, используя метод SWOT-анализа. Анализ деятельности ООО «АНО Клуб Регби «Слава» показал, что сегодня в организации сложились многочисленные предпосылки для ее дальнейшего эффективного функционирования и развития. Но существует ряд проблем, необходимо решить которые или минимизировать их негативные последствия для достижения поставленной стратегической цели.

Совершенствование маркетинговой стратегии ООО «АНО Клуб Регби «Слава» и повышение ее эффективности должно идти по двум направлениям: оптимизация расходов учреждения и повышение доходов от приносящей доход деятельности.

Важнейшим направлением повышения эффективности маркетинговой стратегии является повышение активности в социальных сетях, а также работа со СМИ и болельщиками клуба.

Точный размер прироста объема продаж сложно установить, рассчитан экономический эффект исходя из следующих условий: рост выручки от продаж на 5% в соответствии с реалистическим вариантом. В этом случае, внедрение предложенных мероприятий повысит выручку на 5%, что составит 310,75 тыс. руб. Планируемый размер выручки составит 6 525,75 тыс.руб. При этом общие расходы на внедрение будут составлять 192 тыс.руб. Экономический эффект составит 118,75 тыс. руб., а эффективность внедрения предложенных мероприятий 61,85%.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии

Основной задачей любой предпринимательской деятельности является получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии.

Маркетинговый подход должен направлять управление бизнесом в правильное русло. Это означает уход от управления с ориентацией на производство к управлению, ориентированному на потребителя. Разрабатываемый компанией продукт — это не просто товар, а закрытие потребности потребителя: удовлетворение желания или решение проблемы в данной отрасли.

Маркетинг является одной из самых важных частей в «фундаменте» любой успешной компании. Сотрудники организаций во всём мире, так или иначе, сталкиваются с задачами, связанные с маркетинговой деятельностью, так как маркетинговая деятельность воздействует на потребителя, а потребители и их нужды влияют на политику всего предприятия.

Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций. В общем виде их совокупность представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Базовые функции маркетинговой деятельности [17, с. 84]

В условиях регулярных экономических санкций, агрессивного внешнего западного окружения, жесткой конкуренции коммуникации маркетинга обеспечивают восстановление национальной экономики. Для поступательного развития современных маркетинговых коммуникаций (marketing communications), как механизма передачи информации целевым аудиториям о товаре (услугах), характерны тенденции: глобализация, гиперсвязанность бизнеса, интеграция, цифровизация, безусловная ориентация на запросы общества (программа CRM) [27, с. 88].

Субъекты маркетинговых отношений — это чаще всего производители, поставщики и потребители продукции. Производители и тем более поставщики — это наиболее активная часть и в основном более профессиональная.

Объектами маркетинга выступают продукты, производимые компанией, среди которых могут быть материальные товары, какие-либо услуги, идеи, сам бизнес и т.д. Обычно все указанные объекты маркетинга объединяются под одним понятием «продукция» или иногда используется термин «товары».

Управление маркетингом подразумевает согласование возможностей организации и потребностей потребителей. По итогу клиенты получают блага, удовлетворяющие их запросы, а компания — прибыль для поддержания существования.

Маркетинговая деятельность компании подразумевает разработку стратегии. Маркетинговая стратегия как инструмент планирования в долгосрочной перспективе позволяет выстроить устойчивое конкурентное преимущество, выделиться на рынке.

Маркетинговая стратегия — важная часть современного бизнеса. Конкурентоспособность предприятия зависит от правильности выбранной маркетинговой стратегии, ее реализации. Следовательно, спрос предприятий на эффективные маркетинговые стратегии возрастает с каждым днем.

Маркетинговая стратегия является также и составляющей частью общей стратегии компании. Как и в случае с маркетингом, невозможно выделить какое-либо одно определение для термина маркетинговая стратегия, так как существуют разные подходы к этому понятию.

Так, понятие «стратегия маркетинга» имеет множество трактовок. Как российские, так и иностранные ученые изучали и характеризовали данный этап деятельности организации. Так, обратимся к определениям от представителей зарубежных школ.

Для Дж. О’Шонесси стратегия маркетинга — широкая концепция того, как товар, цена, продвижение и распределение должно функционировать скоординированным образом, чтобы преодолеть противодействия достижению задач маркетинга [29, с. 18]. Филип Котлер определяет маркетинговую стратегию как определённую схему маркетинговых мероприятий, которые позволяют компании достигать поставленные цели и выполнять маркетинговые задачи, стоящие перед организацией. Также им были выделены три составляющие маркетинговой стратегии, среди которых [12, с. 59]:

— целевые рынки, иными словами сегменты, с которыми предприятие главным образом будет вести работу в сфере маркетинга;

— комплекс маркетинга, представляющий собой сочетание отдельных стратегий,в основанных на маркетинговом планировании;

— бюджет, необходимый для осуществления маркетинговых мероприятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы