Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка маркетинговой стратегии и обоснование инвестиционного плана ее реализации на примере компании Ауди Russia

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ АВТОПРОМА.. 5

1.1 Теория маркетинговой стратегии. 5

1.2 Особенности развития рынка автопрома на
современном этапе. 8

Глава 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ АУДИ RUSSIA.. 13

2.1 Общая характеристика представительства
компании Ауди в г. Казани. 13

2.2 Особенности маркетинговой стратегии компании
Ауди Russia. 14

2.3 Маркетинговая стратегия представительства
компании Ауди в г. Казани. 16

Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА КОМПАНИИ АУДИ В Г. КАЗАНИ.. 19

3.1 Направления совершенствования маркетинговой
стратегии представительства компании Ауди в г. Казани. 19

3.2 Разработка инвестиционного плана реализации
предложенных направлений совершенствования маркетинговой стратегии
представительства компании Ауди в г. Казани. 21

3.3 Обоснование инвестиционного плана реализации
маркетинговой стратегии представительства компании Ауди в г. Казани. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   29
  

Введение:

 

Данная работа посвящена разработке маркетинговой
стратегии и обоснованию инвестиционного плана ее реализации на примере компании
Ауди Russia.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что немецкая марка Audi, представленная более чем на ста рынках, является одним
из мировых лидеров по производству автомобилей премиального сегмента. История
марки уходит своими корнями во времена зарождения автомобилестроения и тесно
связана с именами великих «классиков» — инженеров, дизайнеров, гонщиков и
конструкторов, в разные годы на протяжении последних ста с лишним лет
способствовавших ее успеху и развитию. Миллионам человек во всем мире сегодня
хорошо знаком слоган марки «Vorsprung durch Technik». С немецкого на русский
язык это можно перевести как «Превосходство высоких технологий». И на самом
деле технические инновации, прогрессивные решения, стремление к смелым
экспериментам и индивидуальный подход к каждому клиенту служат ориентирами для
Audi. В этой связи представляет интерес рассмотрение маркетинговой стратегии
марки на региональном рынке, в г. Казани.

Цель работы – провести анализ существующей маркетинговой
стратегии компании Ауди Russia, разработать направления ее совершенствования и
обосновать инвестиционный план реализации.

Задачи исследования:

1) рассмотреть теоретические вопросы маркетинговой
стратегии;

2) выявить особенности развития рынка автопрома на
современном этапе;

3) дать общую характеристику представительства
компании Ауди в г. Казани;

4) выявить особенности маркетинговой стратегии
компании Ауди Russia;

5) провести анализ маркетинговой стратегии
представительства компании Ауди в г. Казани;

6) предложить направления совершенствования
маркетинговой стратегии представительства компании Ауди в г. Казани;

7) разработать инвестиционный план реализации
предложенных направлений совершенствования маркетинговой стратегии
представительства компании Ауди в г. Казани;

8) дать обоснование инвестиционного плана реализации
маркетинговой стратегии представительства компании Ауди в г. Казани.

Объект исследования – управление маркетингом компании.

Предмет исследования – организационно-экономические
условия реализации маркетинговой стратегии компании Ауди Russia.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы разработки маркетинговой стратегии
компании на рынке автопрома. Во второй главе работы нами проводится анализ
существующей маркетинговой стратегии компании Ауди Russia. В третьей главе
предлагаются направления совершенствования маркетинговой стратегии
представительства компании Ауди в г. Казани.

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам разработки маркетинговой стратегии, опубликованные за
последние 5 лет.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Маркетинговая стратегия — это
долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью
достижения устойчивого конкурентного преимущества. Стратегическое планирование
включает в себя анализ стратегической исходной ситуации компании до разработки,
оценки и выбора ориентированной на рынок конкурентной позиции, которая способствует
достижению целей компании.

2) Проведен исторический анализ
развития автомобильной отрасли, рассмотрена текущая ситуация, выявлены основные
тенденции в автопроме: глобализация и регионализация производства, смещение
лидеров роста в сторону развивающихся рынков, увеличение доли стран БРИК,
консолидация производства, изменение цепочки создания стоимости, увеличение
спроса на малые автомобили, гибриды и электромобили, повышение требований
потребителей, рост спроса на услуги проката автомобилей. Марка Audi официально
пришла в Россию в 1998 году и удерживает лидирующие позиции в настоящее время.

3) Дилерский центр Ауди в Казани
использует все преимущества марки в маркетинговой деятельности. В дилерском
центре при позиционировании используется известный слоган марки «Превосходство
высоких технологий». Консультанты центра информируют посетителей салона о
технических инновациях, прогрессивных решениях, стремлении к смелым
экспериментам. В салоне применяется индивидуальный подход к каждому клиенту
Audi. Преимуществом позиционирования модельного ряда Ауди является яркое
воплощение технологического превосходства марки, большинство моделей являются
обладателями легендарного полного привода. Дилерский центр Ауди в Казани
предлагает: новые автомобили, автомобили с пробегом, гарантийный ремонт, пост
гарантийное сервисное обслуживание. Конкурентным преимуществом дилерского
центра Ауди в Казани является пакет предложений для корпоративных клиентов и
программа Корпоративных продаж.

4) Автомобиль марки Ауди в России находится
в сегменте «роскошь». В маркетинговой деятельности компании Ауди Russia ведущей
стратегической установкой является ориентация на целевую аудиторию. На российском
рынке целевой аудиторией Ауди являться мужское и женское население в возрасте
от 27 до 45 лет, ориентированное на приобретение автомобилей премиального
сегмента. В своей рекламной кампании на территории России компания Ауди
руководствуется двумя принципами. Первый принцип «Больше-меньше». Базируется он
на соотношении количества прокруток ролика с рекламной информацией и людей,
которые ее увидели. Второй принцип «Постоянство — важная часть успеха».

5) В маркетинговой стратегии
представительства компании Ауди в г. Казани учитывается характеристика
потенциального покупателя торговой марки Ауди, а маркетинговые коммуникации
осуществляются с учетом интересов потенциального потребителя. Маркетинговая
стратегия представительства Ауди в Казани отличается ориентацией на поддержание
корпоративного имиджа, а также поддержание положительного восприятия бренда,
при передаче информации. Из каналов коммуникаций в дилерском центре Ауди в
Казани широко используется реклама в региональных СМИ и распространение
печатной продукции.

6) Для выполнения плана продаж на
протяжении 2020 года дилерскому центру в Казани потребуется усилить
эффективность маркетинговой стратегии. В качестве направления совершенствования
маркетинговой стратегии представительства компании Ауди в г. Казани мы
предлагаем организацию и проведение рекламных кампаний в сфере продаж
автомобилей с использованием печатной продукции. Печатная продукция не имеет
никакого отношения к средствам массовой информации, и у нее нет каналов, по
которым ее распространяют, как в случае с газетами и журналами. Целевая
аудитория более узкая, так как ориентирована на определенный круг лиц, которые
являются потенциальными покупателями.

7) Дано обоснование инвестиционного
плана реализации предложенных направлений совершенствования маркетинговой
стратегии представительства компании Ауди в г. Казани. Затраты на реализацию
предложений совершенствования маркетинговой стратегии представительства
компании Ауди в г. Казани составят 142500 руб., на реализацию предложенных
мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии у компании есть
достаточно средств.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ АВТОПРОМА

 

1.1 Теория маркетинговой стратегии

 

На
современном этапе развития рыночных отношений, главным условием финансового
роста предприятий является их интенсивная деятельность на рынке[1].

Актуальным
требованием становится информация о том, кто является конечным потребителем, и
умение предприятия грамотно реагировать на изменение его требований[2].
Без учета этих факторов экономический рост предприятия невозможен. Предприятие обязано
изучать новые возможности для продажи товаров или услуг, изучать интересы и
запросы покупателей, повышать престиж своего предприятия на рынке. Данное
экономическое поведение обычно ассоциируется с маркетинговой стратегией[3].

Маркетинговая
стратегия — это долгосрочный, перспективный подход к планированию с
фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества.
Стратегическое планирование включает в себя анализ стратегической исходной
ситуации компании до разработки, оценки и выбора ориентированной на рынок
конкурентной позиции, которая способствует достижению целей компании[4].

Для
подавляющего числа современных организаций с учетом их стратегий и целей,
маркетинговая деятельность является главной особенностью, обеспечивающей их
успешное существование на рынке.

Изучение
конкурентной среды помогает предприятию получить больше информации о главных
конкурентах, определить методы конкурентной борьбы, сравнить качество товаров,
цены и т. д.

Маркетинговая
стратегия направляет деятельность компании на удовлетворение запросов рынка за
счет создания ценностей для потребителей. Реализация маркетинговой стратегии
влияет на общую эффективность работы предприятия, а также на процесс
формирования прибыли. Для достижения высоких показателей деятельности
организации необходимо обеспечить устойчивое преимущество компании перед
конкурентами[5].

Существует
3 основных маркетинговых фактора стратегического поведения компании на рынке:

— Ориентация
на потребителя, предполагает сосредоточение внимания на всех уровнях
организации на определение потребностей покупателя, и создание на их основе
ценностей, которые будут пользоваться спросом.

— Ориентация
на промежуточного клиента ориентирует компанию на эффективную работу с
торговыми фирмами. Их следует воспринимать как клиентов компании, учитывая в
работе их специфические потребности.

— Ориентация
на конкурентов предполагает определение их сильных и слабых сторон, а также
разработка мероприятий, способствующих быстрой реакции на изменения рынка[6].

В
современной бизнес-среде маркетинговая стратегия заключается в создании и
обеспечении свободного и конкурентного обмена между производителями и
потребителями. Рынок должен быть обеспечен эффективным спросом и предложением
на товары и услуги. Для этого требуется организация потока товаров и услуг
между участниками рынка, а также сопровождение этого процесса потоком
информации[7].

Основная
задача маркетинговой стратегии состоит в обеспечении процесса обмена и
коммуникации между продавцами и покупателями. Главной идеей, на которой
основывается весь комплекс маркетинга, является удовлетворение запросов и
потребностей покупателей. Для обеспечения эффективной работы требуется
исследовать запросы рынка и направлять свою деятельность на максимальное их
удовлетворение.

Маркетинговая
стратегия разрабатывается на основе изучения поведения потребителей, основу
которого составляют их потребности. Все маркетинговые исследования на начальном
этапе направлены на выявление потребностей покупателей, так как от них зависит
дальнейшее поведение потребителя. Потребности определяют запросы покупателя и
возможность дальнейшей покупки определенного вида товаров. Главным условием
успешного существования российских компаний в настоящее время является их
способность вывести на рынок такой товар или услугу, которая будет превосходить
предложения конкурентов, или будет обладать новыми свойствами. Достичь успеха в
коммерческой деятельности можно только благодаря удовлетворению нужд
потребителей[8].

В связи с
этим маркетинговые стратегии в зависимости от спроса и реализации товаров
специалисты подразделяют на следующие типы: Стимулирующая маркетинговая
стратегия основана на стимулировании отсутствующего спроса. Данный тип
предполагает не только стимулирование покупателей рекламой, но и на оказании
помощи потребителю при использовании продукции.

Развивающая
маркетинговая стратегия используется, когда реальный спрос отсутствует, но
существует потенциальный. Главной задачей маркетинга в такой ситуации является
превратить потенциальный спрос в реальный, этого можно добиться путем
приспособления продукции под конкретные запросы потребителей или производства
другого ассортимента товаров или услуг[9].



[1] Мишин
Ю.В. Формирование интегральной оценки привлекательности рынков промышленных
товаров (на примере автопрома) // Микроэкономика. 2017. № 3. С. 58.

[2] Аширали
А.А., Дядов Г.И. Community-маркетинг как маркетинговая концепция // Скиф.
Вопросы студенческой науки. 2020. № 2 (42). С. 338.

[3] Филимонова
В.Д. Роль маркетинга в современной предпринимательской деятельности // Молодой
ученый. 2020. № 4 (294). С. 182.

[4] Овчинникова
А.В., Карпова М.А. Применение теории отраслевых рынков к изучению современных
тенденций развития автомобильной промышленности // Вестник Удмуртского
университета. Серия Экономика и право. 2015. Т. 25. № 3. С. 55.

[5] Подгайский
Ф.А. Маркетинговые возможности компаний в условиях роста информационных потоков
// Подольский научный вестник. 2020. № 1 (13). С. 72.

[6] Стертюков
К.Г. Концепция выбора стратегии продвижения бренда / В сборнике: Инновационные
научные исследования в современном мире: теория, методология, практика. Сборник
статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2020. С.
146.

[7] Турышев
А.В., Смирнов А.О., Юссуф А.А. Маркетинговая Стратегия как фактор повышения
конкурентоспособности предприятия на международной арене / В сборнике:
Современные проблемы управления внешнеэкономической деятельностью. Сборник
статей II Международной научной конференции студентов и аспирантов.
Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. 2020. С. 141.

[8] Цветкова
Л.А., Кураков Ф.А. Оценка глобальной конкурентоспособности российских компаний
на конкурентных ландшафтах отрасли автомобилестроения // Экономика науки. 2019.
Т. 5. № 4. С. 258.

[9] Аширали
А.А., Дядов Г.И. Community-маркетинг как маркетинговая концепция // Скиф.
Вопросы студенческой науки. 2020. № 2 (42). С. 338.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы