Курсовая с практикой на тему «Разработка маркетинговой программы развития организации на основе конкурентного анализа и оценки маркетинговой среды (на примере федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
………………………………………………………………………………………………….3
1. Анализ состояния и прогноз
развития отрасли экономического образования
1.1.Анализ
состояния отрасли и рынка экономического образования
1.2. Прогноз
развития отрасли и рынка экономического образования
1.3.
Параметры конкурентоспособности организаций на рынке образования
2.1. Общая
характеристика деятельности организации
2.3.
Разработка плана маркетингового исследования по оценке конкурентоспособности
организации
3.1.
Концепция программы повышения конкурентоспособности организации
3.2. План
маркетинговых мероприятий программы развития
3.3.
Показатели эффективности программы развития
Список использованных источников
Введение:
В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг играет весьма
существенную роль. Он помогает формировать и развивать спрос на товары и
услуги, оптимизировать их предложение, разрабатывать и реализовывать наиболее
эффективные стратегии деятельности участников рыночных отношений.
В соответствии с мировыми тенденциями все более усиливается практическая
значимость теории стратегирования в формировании долгосрочного развития
компании, отрасли, региона, страны. Опыт показывает, что наибольшего
экономического благополучия достигают те страны, которые обладают эффективными
стратегиями развития образования. В них особое внимание уделяется высшему
образованию, т. к. именно ему принадлежит ключевая роль в воспроизводстве и
развитии человеческого капитала, в решении стратегических задач
социально-экономической модернизации страны. Стратегической целью, проводимой
государством политики в сфере образования, является повышение доступности
качественного образования, отвечающего требованиям инновационного развития
экономики, потребностям общества в целом и каждого гражданина в частности.
Предметом исследования является экономическое образование в
вузах.
Объект исследования — ФГБОУВО «Санкт-Петербургский
государственный экономический университет».
Целью работы является разработка маркетинговой
программы развития предприятия на основе конкурентного анализа и оценки
маркетинговой среды.
В соответствии с поставленной целью стоят следующие задачи:
— провести Анализ состояния отрасли и рынка
экономического образования;
— осуществить прогноз развития отрасли и рынка
экономического образования;
— оценить параметры конкурентоспособности организаций на
рынке образования;
— провести анализ маркетинговой среды фГБОУВО
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»;
— разработать план маркетингового исследования по оценке
конкурентоспособности организации;
— составить программы маркетинга по повышению
конкурентоспособности фГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный
экономический университет».
Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее
результатов с целью повышения конкурентоспособности образования в ВУЗах.
Заключение:
фГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический
университет» направляет свою деятельность на создание, накопление, сохранение,
распространение и приумножение профессиональных, научных, моральных и
культурных ценностей общества и каждой личности.
Организационная
структура университета представляет собой линейно-функциональный тип
организационной структуры управления Маркетинговая среда фГБОУВО «Санкт-Петербургский
государственный экономический университет» представляет собой совокупность
факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность
деятельности субъектов маркетинга. Она имеет ярко выраженные особенности.
Конкурентное
преимущество фГБОУВО «Санкт-Петербургский
государственный экономический университет» – превосходство, высокая
компетентность вуза в какой-либо области деятельности или в подготовке
специалистов по сравнению с конкурирующими образовательная организациями.
Маркетинговая стратегия фГБОУВО
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» – это
стратегия развития, которая обеспечивает инновационность образования, и
направлена на новое качество компетентностей выпускников, их
конкурентоспособность и социальную успешность.
Методами исследования и
сбора данной маркетинговой информации были выбраны: анализ документов, опрос,
наблюдение, экспертный для получения более точной и достоверной информации.
При проведении анализа анкет были обнаружены университеты,
которые составляют наибольшую конкуренцию ФГБОУВО «Санкт-Петербургский
государственный экономический университет»: Санкт-Петербургский политехнический
университет Петра Великого, Российская академия народного
хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,
Балтийский
государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова,
Санкт-Петербургский
политехнический университет Петра Великого
Проанализировав данные диаграммы, мы можем сказать, что все заведения
конкурентоспособны, однако одни больше, другие меньше. Посмотрев на диаграмму,
мы можем сказать, что ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный
экономический университет» конкурентоспособен. Как показал проведенный анализ,
для ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в
настоящее время являются актуальными следующие
цели:
Увеличение доли рынка.
Формирование уверенных конкурентных
преимуществ относительно других игроков сферы образования города.
В качестве базовой предлагается стратегия
концентрированного роста. В частности, предлагается реализация стратегии
развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже предлагаемых услуг.
На существующей стадии жизненного цикла ФГБОУВО
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» целесообразна
маркетинговая стратегия конкуренции, которая позволяет организации занять сильную позицию в конкурентной борьбе,
обеспечивает ей наибольшее возможное конкурентное преимущество, что в свою
очередь укрепит и повысит имидж вуза.
Основными
мероприятиями для достижения поставленных задач реализации выбранной
маркетинговой стратегии ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный
экономический университет» должны стать следующие: оптимизация ценовой политики (проведение исследования цен
конкурентов и сопоставление ценности обучения относительно цен конкурентов и
создание оптимального соотношения цена-качество), повышение компетентности
преподавателей, повышение информированности потенциальных абитуриентов.
Фрагмент текста работы:
1.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ экономического ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.
Анализ состояния отрасли и рынка экономического образования
По данным Федерального
казначейства, расходы консолидированного бюджета Российской Федерации и
бюджетов государственных внебюджетных фондов на образование по состоянию на 1
декабря 2019 г. составили 30730,8 млрд рублей и сократились по сравнению с 1
января 2019 г. на 5,3%. Сокращение расходов произошло по всем уровням
образования, в том числе по общему образованию — на 4,7%, среднему
профессиональному — на 5,5%, высшему образованию — на 1,9%.
Число образовательных
организаций высшего образования и научных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры
представлены в таблице 1.1.
Таблица
1.1 – Отдельные показатели статистики образования
Показатель |
2019 г. |
В % к |
Справочно |
|
2018 г. |
2018 г. |
в % к |
||
Число образовательных организаций |
724 |
97,7 |
741 |
96,7 |
Численность студентов, обучающихся по |
4068,3 |
97,8 |
4161,7 |
98,0 |
Принято на обучение по программам |
1129,4 |
98,4 |
1147,9 |
100,5 |
Выпущено бакалавров, специалистов, |
908,6 |
97,4 |
933,2 |
96,3 |
Численность принятых в 2019 г. на обучение по программам
бакалавриата и специалитета составила 902,6 тыс. человек, что на 825 человек
меньше 2018 года. В то же время на обучение по программам подготовки
специалистов среднего звена принято на 6,3% больше.
По сравнению с 2018 г. на 7% сократилась численность
желающих продолжить образование по программам магистратуры (226,8 тыс. человек
против 244,5 тыс. человек в 2018 г.).
Рис.1.1 – Прием в
государственные и муниципальные организации
в 2019 году, тыс. человек
На показатели, характеризующие численность обучающихся по
программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура),
оказало влияние сокращение на 3,8% численности населения в возрасте 18-25 лет.
Так, на 1 января 2018 г. численность населения данного возраста составляла
11829,3 тыс. человек, а на 1 января 2019 г. — 11384,1 тыс. человек.
Из общей численности студентов, обучающихся в 2019 г. по
очной форме обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры,
численность студентов с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов составила 20,9 тыс. человек, что на 3,3% больше
численности данной категории студентов, обучавшихся в 2018 году. Обучение
студентов с ОВЗ и инвалидов по адаптированным образовательным программам в 2019
г. проводилось для 8,9% обучающихся (2018 г. — 10,0%).