Курсовая с практикой на тему Разработка маркетинговой программы для туристского предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 Общая теория маркетинговой программы организации 5
1.2 Особенности маркетинговой деятельности предприятий в индустрии туризма и гостеприимства и формирования программы маркетинга в данной сфере 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГК «БЕРЛИН» 20
2.1 Характеристика деятельности предприятия, экономического состояния и использования маркетинговых инструментов 20
2.2 SWOT и PEST анализы предприятия 27
2.3 Разработка и анализ эффективности внедрения маркетинговой программы для предприятия туризма и гостеприимства ГК «Берлин» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Введение:
Актуальность темы исследования. Гостиничная сфера как одна из высокорентабельных отраслей мировой экономики в XXI в. становится ведущим направлением экономического и социального развития России. Международный опыт свидетельствует, что необходимым условием активного и успешного продвижения этой отрасли на рынок государства является качественная маркетинговая составляющая деятельности того или иного предприятия гостиничного бизнеса. Уязвимость функционирования гостиничных предприятий приводит к мысли о необходимости поиска и принятия высшим руководством таких стратегических бизнес-решений, которые помогут администрации отеля максимально укрепиться на рынке, накопить активы. Одним из таких бизнес-решений является обеспечение конкурентоспособности предприятия с помощью маркетингового инструментария.
Анализ последних исследований и публикаций. Вопросам маркетингового обеспечения конкурентоспособности предприятий посвящены научные труды таких отечественных и зарубежных ученых и практиков, как Д. Аакер, Г. Рассел, Дж. Бернет, А. Вайсман, Ф. Котлер, Ю. Бернадская, Т.П. Любанова и др. Анализ работ указанных авторов показал, что в управленческой науке сейчас рассматривается много разнообразных факторов обеспечения конкурентоспособности за счет использования маркетингового инструментария. Однозначности во взглядах относительно особенностей такого инструментария, а также состав факторов как внутреннего, так и внешней среды, влияющих на эффективность деятельности предприятия, среди различных авторов не существует.
Целью исследования является разработка маркетингового инструментария обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг на примере гостиничного комплекса «Берлин».
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть общую теорию маркетинговой программы организации;
— раскрыть особенности маркетинговой деятельности предприятий в индустрии туризма и гостеприимства и формирования программы маркетинга в данной сфере;
— дать характеристику деятельности предприятия, экономического состояния и использования маркетинговых инструментов;
— провести SWOT и PEST анализы предприятия;
— разработать и провести анализ эффективности внедрения маркетинговой программы для предприятия туризма и гостеприимства ГК «Берлин».
Объект курсовой работы – ГК «Берлин».
Предмет курсовой работы – ГК «Берлин».
Метод исследования: по проблеме исследования в ходе работы был произведен анализ необходимых теоретических источников, собраны эмпирические данные, систематизированы и синтезированы практические и теоретические материалы.
В основу курсовой работы легли работы, посвященные маркетингу и рекламе. В работах таких отечественных и зарубежных авторов, как У. Уэлл, Дж. Бернет и С. Мориарти «Реклама: принципы и практика», В.Л. Музыкант «Реклама и РR-технологии в бизнесе, коммерции, политике», А.Н. Чумиков «Связи с общественностью. Теория и практика», Ш. Харрисон «Связи с общественностью», Б.Л. Борисов «Технология рекламы и PR», С. Катлип «Паблик рилейшенз. Теория и практика» и др. можно найти ответы на вопросы о законах функционирования рекламы и связей с общественностью, их классификацию и т.д.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы получены следующие результаты:
1. Главной целью маркетинга компании является завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли. Рассмотрение аспектов этапной эволюции управленческих концепций маркетинга позволил определить ряд объективных тенденций в современном развитии маркетингового управления. Если концепции управления маркетингом исходили из необходимости нацеливать его системные инструменты на потребителя, то концепции маркетингового управления учитывают целесообразность их воздействия не только на потребителя, но и на каждого потенциального участника обмена. Эта тенденция в современном развитии маркетингового управления представляется нам чрезвычайно важным, ключевым, и определяет его дальнейшую эволюцию.
2. Маркетинговая система – важнейший рычаг управления предприятием. От неё зависит вся деятельность, основанная на комплексном анализе рыночных структур. Без неё не строились бы прогнозы, не было бы новаторства в сфере производства товаров и услуг, рекламная компания не развивалась. Поэтому от успешной и эффективной деятельности маркетинга зависят жизнедеятельность предприятия и его степень устойчивости перед внешними и внутренними факторами.
3. Основными способами привлечения клиентов компании является: стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, реклама, мерчандайзинг, событийный маркетинг и т.п.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Общая теория маркетинговой программы организации
Маркетинговые коммуникации – это процесс распространения сообщений, которые передаются в разной форме и различными способами, для продвижения товаров, услуг или идей.
Сфера маркетинговых коммуникаций призвана убеждать потребителей и других участников маркетингового процесса, поэтому производители стремятся адаптировать свои обращения к каждой группе заинтересованных лиц.
Основными блоками и инструментами маркетингового комплекса являются :
товар: объект коммерческой недвижимости (технические и функциональные характеристики, дизайн, гарантии и возможности надлежащего выполнения функций);
условия использования, размеры, форма, выгоды, имидж, название и т.д.; цена: продажная стоимость объекта и стоимость эксплуатации (аренды);
место: местонахождение (размещение) объекта коммерческой недвижимости, условия физического доступа к нему;
продвижения: популярность объекта, партнерские отношения с клиентами, каналы и носители распространения информации, стиль рекламных обращений.
Задача маркетинга компании :
1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
3) обеспечение сервисного обслуживания;
4) маркетинговые коммуникации;
5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
6) исследование деятельности конкурентов;
7) сбыт товара (услуги);
8) формирование ассортиментной политики;
9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;
10) формирование стратегии поведения фирмы.
Неотъемлемой частью комплекса продвижения являются маркетинговые коммуникации. Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между компанией и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее услуг. Типы маркетинговых обращений представлены на рисунке 1.
Все средства маркетинговых коммуникаций имеют свои неоспоримые достоинства и недостатки. Ни одно отдельно взятое средство маркетинговых коммуникаций не может обеспечить эффективную коммуникацию при любой ситуации, складывающейся на рынке.