Курсовая с практикой на тему Разработка маркетинговой концепции в условиях кризиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения
маркетинговой концепции в условиях кризиса. 5
1.1. Понятие
и сущность маркетинга. 5
1.2. Место и роль маркетинга в деятельности
организации. 8
1.3. Маркетинговая концепция в условиях кризиса. 13
Глава 2. Анализ и совершенствование маркетинговой
концепции ресторана в условиях кризиса на примере ООО «Перчини Центр». 15
2.1. Краткая характеристика объекта. 15
2.2. Анализ рынка и целевого сегмента. 19
2.3. Позиционирование ресторана. 25
2.4. SWOT-анализ исследуемого объекта. 28
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Важность
формирования стратегии и развития фирмы на отраслевом рынке определяется
ключевой ролью бизнеса в развитии экономики. Вследствие роста экономического
производства и повышения уровня конкуренции на рынке розничной торговли
создание грамотно спроектированного бизнеса становится весомым конкурентным
преимуществом, обеспечивающим получение выгод за счет минимизации издержек
предприятия.
Актуальность
планирования и управления проектом развития фирмы на отраслевом рынке
обусловлена высокой сложностью, многочисленностью необходимых этапов
подготовительной работы. Большое количество сторон и участников,
задействованных в проведении проекта, обусловливает необходимость
заблаговременной и продуманной организации работы с каждым из них. Грамотное
управление проектом позволяет скоординировать сроки, финансовые ресурсы,
участников проекта и обеспечить достижение целей его проведения, гарантировать
его экономическую эффективность для всех заинтересованных сторон. Целью
работы выступает разработка и обоснование маркетинговой концепции развития
ресторана в условиях кризиса.
Задачи
работы, поставленные и решенные в ходе ее осуществления, подразумевают
необходимость:
1) разработка
новой бизнес-модели предприятия на основе данных о конъюнктуре рынка и
оценки внутреннего потенциала компании
2) разработка
проекта развития предприятия на отраслевом рынке с обоснованием
календарной увязки всех мероприятий и ресурсов, а также с
финансово-экономическим обоснованием проекта, основанного на решениях,
сформулированных в бизнес-модели
3) разработка
инструментов поддержки принятия решений при реализации проекта развития
предприятия на отраслевом рынке, а в частности: алгоритма реализации основных
мероприятий проекта развития предприятия или матричной модели принятия решений
при выборе варианта развития предприятия на отраслевом рынке с методикой по ее
применению.
Объект
исследования – ООО «Перчини Центр».
Предмет
исследования – маркетинговая концепция ООО «Перчини Центр» в условиях кризиса.
Исходные данные – результаты анализа внешней и
внутренней среды организации, в частности: конъюнктуры рынка, портрета
потребителя, уровня конкуренции, тенденций развития отраслей, результаты
анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности компании, результаты
выполнения всех предшествующих курсовых работ, научно-исследовательских работ,
всех видов практик и других видов учебных мероприятий.
Выводы и практические
рекомендации будут разрабатываться для оптимизации и повышения экономической
эффективности функционирования действующей системы бизнес-процессов фирмы ООО
«Перчини Центр» и внедрения в практике работы компании.
Заключение:
Период становления стратегического
маркетинга ознаменовался приобретением им ряда особенностей. Это долгосрочная
ориентация. Это постоянный систематический анализ потребностей рынка, как
основной функции, которая приводит к разработке эффективных продуктов,
предназначенных для определенных групп клиентов и обладающих свойствами,
которые отличают их от продуктов конкурентов и, таким образом, создают
устойчивое конкурентное преимущество для производителя. Поэтому стратегический
маркетинг основан на результатах анализа и прогнозирования значимых условий
окружающей среды, а также сильных и слабых сторон их собственной деятельности.
Он поддерживает и развивает достигнутые успехи, ищет новые возможности, в том
числе прорывные, создает и обеспечивает перспективы для предприятия.
Сущность
маркетинговой составляющей в современном ведении бизнеса переоценить
трудно. Маркетинг все больше начинает выступать главной системой управления
предприятием, которая предусматривает тщательный учет рыночных процессов для
принятия обоснованных управленческих решений. При этом одну из главных
ролей в успешной реализации такой
управленческой
системы играет постоянная и непрерывная диагностика внешней среды,
характеризующейся высоким непостоянством и динамичностью развития.
Миссия
компании ООО «Перчини Центр» – обеспечение потребности физических и юридических
лиц в качественном ресторанном
обслуживании.
Маркетинговая
деятельность строится на основе рекламы. Маркетинговая деятельность
строится на основе Положения о рекламной политике, ежегодно составляемым и
пересматриваемым, исходя их стратегической рыночной позиции предприятия, его
генеральным директором. Реализация рекламной деятельности осуществляется
преимущественно менеджерами по работе с клиентами путем обзвона потенциальных
заказчиков и покупателей с «холодными» продажами, а также рассылки
информационных емейлов и прейскурантов различным организациям.
За разработкой концепции маркетингового
позиционирования и рекламных сообщений маркетолог компании обращается лично в
рекламное агентство, которое осуществляет предоставление рекламных услуг на
основе отдельных договоров.
Таким образом, компания
ООО «Перчини Центр» функционирует в условиях снижения оборота общественного
питания в связи с введением карантина. Отрицательное влияние также оказывает
отсутствие собственной курьерской доставки, что является минусом в конкурентной
борьбе и сокращает выручку ресторана.
Эти обстоятельства требуют постоянного совершенствования бизнес-процессов
предприятия, чтобы оно могло соответствовать быстро меняющимся запросам рынка.
По результатам
проведенного SWOT-анализа можно выделить следующие управленческие решения:
1. Внедрение курьерской
доставки.
2. Разработка мобильного
приложения для клиентов.
3. Разработка и
применение требований к квалификации персонала при его отборе
4. Разработка и
проведение программ повышения квалификации кадров при отсутствии кандидатов на
вакансии с требуемым уровнем квалификации
5. Разработка и
применение систем адаптации новых работников на рабочем месте.
6. Внедрение концепции
«открытой кухни» для повышения лояльности клиентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
применения маркетинговой концепции в условиях кризиса 1.1. Понятие и сущность маркетинга Период становления стратегического
маркетинга ознаменовался приобретением им ряда особенностей. Это долгосрочная
ориентация. Это постоянный систематический анализ потребностей рынка, как
основной функции, которая приводит к разработке эффективных продуктов,
предназначенных для определенных групп клиентов и обладающих свойствами,
которые отличают их от продуктов конкурентов и, таким образом, создают
устойчивое конкурентное преимущество для производителя. Поэтому стратегический
маркетинг основан на результатах анализа и прогнозирования значимых условий
окружающей среды, а также сильных и слабых сторон их собственной деятельности.
Он поддерживает и развивает достигнутые успехи, ищет новые возможности, в том
числе прорывные, создает и обеспечивает перспективы для предприятия [17].
Концепция стратегического маркетинга
возникла вскоре после того, как концепция стратегического управления была
внедрена в практику управления предприятием. Обе концепции отражают сложность
процесса управления предприятием в «турбулентной» среде, то есть непредсказуемой,
подверженной неожиданным случайным изменениям, внешней среде.
Поскольку внешняя среда стала менее
предсказуемой, фирмы разработали все более сложные системы управления,
предназначенные для быстрого реагирования на изменения окружающей среды в
полном соответствии с принципом необходимого разнообразия. Чтобы успешно
противостоять среде, сложность и скорость принятия решений в подсистеме
управления должны соответствовать сложности и скорости изменений в среде. [16]
Как правило, концепция стратегического
маркетинга включает в себя, в первую очередь, такие задачи заранее
спланированного маркетингового анализа, как маркетинговые исследования,
сегментация и позиционирование. При таком подходе понимается, что формирование
маркетинговой политики носит тактический характер. Но во всех аспектах
маркетинговой деятельности можно выделить как стратегические, так и тактические
задачи.
Ориентация деятельности на
потребителя выражается в хорошо известном принципе: «производить то, что нужно
потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести». Исходя
из этого принципа, необходимо сосредоточиться на потребителе при любой стадии
жизненного объекта [9].
Сохранение своего рынка и освоение
новых территорий требуют поддержки в виде четко функционирующего
внутрифирменного механизма. Эта деятельность может быть организована по
алгоритму, предусматривающему прохождение следующих основных этапов:
Ситуационный анализ.
Проводится 1-2 раза в год с целью анализа и оценки деятельности компании и
результатов ее работы. Основные задачи этапа:
— оценка внутренней
ситуации (текущее состояние предприятия);
— разработка прогноза
(перспективы развития компании в сложившейся ситуации);
— оценка возможного
воздействия внешней среды.
Постановка целей. На
основании результатов ситуационного анализа сформулированы цели фирмы в
реализации задач определенного этапа. Основные задачи этапа
[6]:
— постановка целей
(определение задач, которые необходимо решить);
— оценка целей
(определение необходимости решения проблем);
— принятие решений по
стратегическому планированию (установление иерархии целей).
Стратегическое
планирование. После того, как сформулированы цели деловой активности компании,
необходимо разработать основные направления их достижения. Основные задачи
этапа:
— продвижение стратегий
(выявление возможных вариантов достижения целей);
— выбор стратегии
(определение наилучшего варианта);
— решение о разработке
тактики достижения целей.
Тактическое планирование.
После того, как сформулированы цели и найдены основные пути их достижения,
необходимо разработать подробный план конкретных действий. Основные задачи
этапа: разработка тактики (установление причин и характера действий);
формирование операционного плана (определение видов и сроков работы, а также их
исполнителей); выполнение оперативного плана [11].
Контроль за выполнением
планов. В процессе деятельности компании постоянно возникают отклонения от
стратегических и тактических планов. Основные задачи этапа: сбор данных
(определение результатов деятельности); оценка данных (выявление прогресса в
достижении целей); Решение о проведении ситуационного анализа.
Для успешной реализации
программы развития бизнеса должна быть создана система мониторинга. Цели,
поставленные во всех областях, должны быть реалистичными и основываться на
четко ограниченном числе задач. Ответственность за установление и мониторинг
контактов должна быть распределена так, чтобы можно было отслеживать прогресс.
Внутренние коммуникации должны быть установлены таким образом, чтобы облегчить
мониторинг. По результатам мониторинга список перспектив должен быть
скорректирован.