Курсовая с практикой на тему Разработка маркетинговой концепции предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Аналитическая часть 6
1.1 Общая характеристика объекта исследования 6
1.2 Анализ рыночной среды организации 7
1.2.1 Анализ макросреды 7
1.2.2 Анализ микросреды 7
1.3 Анализ комплекса маркетинга организации 10
1.4 Анализ товарной политики 12
1.4.1 Анализ потребности в продукции предприятия на рынке 12
1.4.2 Анализ товарной единицы 13
1.4.3 АВС-анализ ассортимента 13
1.5 Анализ ценовой политики 15
1.6 Анализ коммуникационной политики 16
2 Проектная часть 25
2.1 Теоретические аспекты по теме работы 25
2.2 Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования 44
Заключение 46
Список используемых источников 48
Введение:
На современном российском рынке осуществляется активное развитие новых коммуникационных технологий и транспортных средств, что значительно сокращает географические расстояния между регионами страны. Предприятия все активнее осваивают отечественный рынок, уплотняя межрегиональные связи, и выходят на международное рыночное пространство, в связи с чем происходит интенсификация глобальной конкуренции. При этом в качестве наилучшей стратегии в данных условиях рынка для предприятия является непрерывное улучшение товаров с одной стороны и выход на новые рынки – с другой [4].
Важность маркетингового исследования и детального анализа ситуации на рынке при принятии решения о выходе на него трудно переоценить. Качественно проведенное исследование позволит, во-первых, принять верное решение, а во-вторых, снизить риски, неизбежные при выходе на новый рынок. Провести подобное исследование можно самостоятельно – при условии владения всем необходимым профессиональным инструментарием. Однако помните, что такое исследование потребует немалых затрат времени. Профессиональные маркетологи, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях, выполнят эту работу намного быстрее. В конечном итоге, сокращение временных затрат позволит компании сэкономить и деньги, необходимые для организации бизнеса на новом рынке [8].
Современное законодательство Российской Федерации защищает возможности отечественных компаний по выходу на новые рынки как в пределах страны, так и на международном уровне: это провозглашено в некоторых международных договорах, федеральных законах «О защите конкуренции» и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», именно этому способствует установление норм административной ответственности за создание препятствий предприятиям по выходу на новые рынки.
В условиях экономических санкций ряд товаров и услуг, связанных с поставками из-за рубежа, стали недоступными для потребителя, что открывает новые возможности для развития отечественного сектора.
Кроме того, в выходе отечественных предприятий на новые рынки само государство видит перспективы развития экономической ситуации и пути выхода из кризиса. В качестве подтверждения этому выступает не только государственный курс социально-экономического развития, но и государственные стратегии по развитию отдельных отраслей промышленности, научно-технологическому развитию, развитию малого и среднего предпринимательства, предоставление налоговых льгот, субсидирование предприятий различных форм собственности для выхода на новые международные рынки, а необходимость обеспечения выхода на рынок сельхозтоваропроизводителей и предприятий аграрного комплекса подчеркнул в своем ежегодном послании в декабре 2016 г. президент России Владимир Путин [3].
Указанные факторы свидетельствуют об актуальности и необходимости изучения вопросов использования инструментов маркетинга предприятий как функции менеджмента при продвижении предприятий на новые рынки в условиях современной России. В этом предприятиям способствуют маркетинговые мероприятия.
Целью настоящей работы является разработка маркетинговой концепции предприятия Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику объекта исследования.
2. Проанализировать рыночную среду организации.
3. Исследовать комплекс маркетинга организации.
4. Изучить товарную политику учреждения.
5. Осуществить анализ ценовой политики.
6. Провести анализ коммуникационной политики.
7. Охарактеризовать теоретические аспекты по теме работы.
8. Предложить проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является ПАО КБ «Восточный», предметом исследования является разработка маркетинговой концепции предприятия на примере ПАО КБ «Восточный».
Теоретическую и методологическую основу составили труды классиков маркетинга (Л.В. Антонов, М.П. Афанасьев, Э.В. Минько, Б.А. Соловьев, О.А. Феофанов, А.Ю. Юдаков), работы отечественных и зарубежных исследователей в области маркетинга, коммерции, сетевой теории и организации коммуникаций, законы и постановления правительства Российской Федерации. Информационной базой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка используемых источников.
Заключение:
При анализе проблем совершенствования контроля и оценки корпоративного имиджа банка, был сделан вывод о том, что создание конкурентоспособного имиджа банка является сложным и многогранным процессом, который нуждается в особом внимании. Любому предприятию, в том числе ПАО КБ «Восточный» необходимо постоянно работать над формированием положительного имиджа. Только такой подход может позволить рассчитывать на долгосрочный успех предприятия.
По результатам проведенного исследования нами были предложены пути решения проблем в системе экономической безопасности банка и разработаны основа стратегии на создание положительного медиа-образа.
В рамках данной стратегии большое значение имеют основные задачи, преследуемые Банком: «эффективность и качество» должны стать делом каждого сотрудника в каждом подразделении; ежедневным улучшением работы Банка должны ежедневно заниматься и рядовые сотрудники, и руководители Банка; сотрудники должны иметь возможность выступать как активные участники процесса развития Банка. Стремлением Банка является повышение собственной значимости как участника мировой финансовой системы. Следовательно, развитие операций на международных рынках одно из наиболее приоритетных направлений. Работа в данном направлении возможна на основе технологий Lean, предполагающих интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности во всех направлениях «снизу-вверх», формирование в Банке систематической способности к развитию и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностей персонала Банка. Необходимы маленькие, но непрерывные изменения к лучшему, то есть постоянное совершенствование производственных процессов. Для получения максимального эффекта от внедрения главных элементов стратегии Банком должен быть адаптирован подход к реализации стратегии на определенных географических, клиентских или продуктовых сегментах рынка. В первую очередь, необходима адаптация предложения для конкретных клиентских сегментов и дифференцированный подход к разным географическим рынкам. В современных реалиях отмечается неуклонный рост интереса клиентов и банков к предоставлению банковских услуг через альтернативные каналы. В Сбербанке России альтернативные каналы рассматривают как способ снижения издержек и увеличения производительности сбытовой сети. Исследование альтернативных каналов предоставления банковских услуг позволило выделить основные преимущества их использования, к которым относятся:
1) Снижение издержек благодаря использованию автоматизированных систем в ходе предоставления банковских услуг;
2) Увеличение скорости обслуживания за счет использования электронной обработки информации в процессе производства банковских услуг;
3) Снижение количества ошибок, в основе которых лежит «человеческий фактор» благодаря избавлению от ручного труда;
4) Повышение привлекательности банковских услуг;
5) Расширение географии оказания банковских услуг за счет отсутствия необходимости посещать офис банка и возможности использовать возможности сети Интернет и мобильных устройств;
6) Приведенные преимущества могут стать решающим фактором в конкурентной борьбе;
7) Внедрение альтернативных каналов предоставления банковских услуг оказывает влияние и на маркетинг. Отмечается изменение стратегий и подходов, каналов продаж и рекламы. Несомненно, новый канал сбыта банковских услуг потребовал изменения маркетинговой стратегии банка, появления новых площадок для размещения рекламы.
Фрагмент текста работы:
1 Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика объекта исследования
«Восточный банк» (ПАО КБ «Восточный») был образован в 1991 году в г. Благовещенске и на сегодняшний день является одним из крупнейших частных розничных банков России, обладая одной из наиболее разветвленных региональных сетей.
Банк является участником Системы страхования вкладов (ССВ). Банк включен в реестр кредитных организаций, признанных Банком России значимыми на рынке платежных услуг.
Банк также входит в опубликованный Банком России перечень кредитных организаций, соответствующих требованиям для размещения средств пенсионных накоплений негосударственными пенсионными фондами. Журнал «Форбс» включил Банк в список 100 самых надежных российских банков. «Восточный» участвует в государственных программах развития бизнеса при поддержке ТПП РФ (Торгово промышленной палаты Российской федерации), АСИ (Агентства Стратегических инициатив), Клуба лидеров. Осуществляет специальную программу кредитования совместно с Фондом развития кредитования малого бизнеса Москвы.
Самостоятельно создает программы развития предпринимательства (например: программа кредитования женщин в бизнесе и создание бизнес — инкубатора в Еврейской автономной области). В своей стратегии развития «Восточный банк» делает большой упор на предоставлении качественных финансовых услуг жителям российских регионов. Кроме того, Банк активно работает не только в мегаполисах, но и в огромном количестве небольших городов, куда практически не заходят многие крупные розничные банки