Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая с практикой на тему «разработка маркетинговой и товарной стратегии»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ И
ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
1.1. Теоретические основы разработки маркетинговой
стратегии. 5
1.2. Теоретические основы разработки товарной стратегии. 14
1.3. Направления товарной политики при разработке
маркетинговой стратегии  18
1.4. Товарный консалтинг как инструмент маркетинговой
стратегии. 26
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 32
2.1. Оценка
эффективности использования основных фондов. 32
2.2. Износ
основных фондов. 33
2.3. Оценка
эффективности использования оборотных средств. 35
2.4. Производительность
труда в организации. 36
2.5. Прибыль
и рентабельность работы предприятий. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41

  

Введение:

 

Ввиду
значительного влияния мирового финансового кризиса, пандемии коронавирусной
инфекции на всю экономику и, в частности, на российскую экономику, разработка эффективной
маркетинговой стратегии становится одним из основополагающих аспектов
деятельности компании в ответ на снизившийся спрос и необходимость оптимизации
производства, а также адаптации к изменившимся условиям внешней среды компании.

Изучением данной
темы занималось большое количество авторов, как отечественных, так и
зарубежных. К ряду таких авторов относят: И.Л. Акулич, Г.Л. Багиев, А.С.
Баздникин, Л.Е., Басовский, Н.П. Ващекин, Ф. Котлер, Ю.Н. Лапыгин, В.Л. Попов,
Ю.И. Ребрин, Н.П. Реброва, А.Н. Романов, Ж.А. Романович, И.К. Салижманов, А.Б.
Ткачев, А.М. Чернышева, Н.Д. Эриашвили.

Целью исследования является изучение теоретических аспектов разработки
маркетинговой и товарной стратегии предприятия.

Задачи исследования:

· изучить теоретические
основы разработки маркетинговой стратегии;

· изучить теоретические
основы разработки товарной стратегии;

· определить направления
товарной политики при разработке маркетинговой стратегии;

· рассмотреть товарный
консалтинг как инструмент маркетинговой стратегии;

· выполнить
расчеты по варианту № 6.

Объект исследования – маркетинговая и товарная стратегия предприятия.

Предмет исследования – подходы и этапы разработки маркетинговой и товарной
стратегии предприятия.

При написании исследования использовались методы систематизации и
обобщения, коэффициентный анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания
работы были изучены основные методы разработки и внедрения маркетинговой
стратегии, а также проанализирована роль функциональной стратегии маркетинга в
системе стратегического планирования предприятия.

Маркетинговая
стратегия является одним из основных инструментов управления предприятием и
представляет собой комплекс решений на долгосрочную перспективу, касающихся
средств удовлетворения потребностей как уже имеющихся, так и потенциальных
клиентов организации за счёт привлечения источников из внутренней и внешней
среды.

Товарная стратегия является важным аспектом
маркетинговой политики транснациональных корпораций, а адаптация, в том или
ином виде, необходима для обеспечения конкурентоспособности компании на
внешнем, незнакомом для нее рынке, в условиях изменения внешней среды и
потребительских предпочтений.

Задачами
товарной политики являются развитие ассортимента, разработка новых и исключение
из производственного плана утративших актуальность товаров, модернизация
упаковки и создание товарного знака.

Маркетинговая
стратегия призвана для эффективного распределения и координации ресурсов и
видов деятельности с целью выполнения задач организации на определенном
товарном рынке. Соответственно, определение целевых рынков для конкретного
товара является одной из основополагающих частей разработки маркетинговой
стратегии. Определив целевой рынок компании, необходимо составить
сбалансированную программу маркетинг-микс, направленную на удовлетворение
потребностей покупателей, для достижения конкурентных преимуществ.

Товарная стратегия
разрабатывается на долгосрочный период. При отсутствии товарной стратегии,
наблюдается неустойчивость структуры предложения из-за воздействия случайных
или преходящих факторов, потеря контроля над конкурентоспособностью торгового
предприятия, и коммерческая неэффективность реализации товаров. Принимаемые в
таких случаях управленческие решения нередко основываются на интуиции, а не на
расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия.

Основные направления товарной политики: разработка
новых товаров и товарных модификаций; разработка и управление товарным
ассортиментом; управление товарной маркой и упаковкой; управление жизненными
циклами различных товаров на разных рынках; управление качеством и
конкурентоспособностью товаров; сертификация производимых товаров; управление
ценой товаров; управление сервисными услугами.

В структурном
отношении товарный консалтинг представляет собой сочетание двух сфер:
консультирование в области торговли и консультирование в области повышения
качества конкретной продукции.

Предоставляемые консультационной компанией услуги в
сфере товарного консалтинга могут принимать следующие основные формы:
аналитическая деятельность; прогнозирование; консультации по самому широкому
кругу вопросов; проверка состояния деятельности предприятия-клиента; участие в
деятельности предприятия-клиента.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
МАРКЕТИНГОВОЙ И ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Теоретические основы разработки
маркетинговой стратегии Стратегия определяется как фундаментальная модель
существующих и планируемых задач распределения ресурсов и взаимосвязей
организации с рынками, конкурентами и другими факторами внешней среды.

Из
вышеприведенного определения очевидно, что стратегия предполагает определение
необходимых к выполнению задач, отрасли и товарные рынки, на которых стоит
сфокусироваться, а также виды деятельности и ресурсы, необходимые для
распределения между товарными рынками с целью получения конкурентного
преимущества.

Целесообразно
выделить пять компонентов разработки стратегии.

Во-первых, стоит
отметить масштаб, характеристика, влияющая на широту сферы деятельности,
товарные линии, рыночные сегменты и т.п. Распределение ресурсов является вторым
компонентом стратегии. Ввиду ограниченных финансовых и других видов ресурсов,
организации необходимо решить вопрос о привлечении и распределении этих
ресурсов между бизнес-единицами, товарными рынками и различными направлениями
деятельности компании. Цели и задачи, уровень достижения по нескольким
критериям эффективности для каждого периода времени которых должен быть четко
описан в маркетинговой стратегии, определяется как третий компонент стратегии.
Необходимо изложение способов конкурирования в каждой деятельности организации
на каждом товарном рынке, включая позиционирование для создания и поддержания
конкурентных преимуществ, являющимися четвертой характеристикой разработки
стратегии. Немаловажным является и синергетический эффект, дающий возможность

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы