Курсовая с практикой на тему Разработка маркетингового плана продвижения на рынок бренда «Elseve» (на примере АО «Л’Ореаль»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК.. 5
1.1. Понятие
маркетингового плана и подходы к его разработке. 5
1.2.
Теоретические и технические основы создания и производства косметических
средств для ухода за волосами. 9
1.3.
Особенности продвижения товара на рынок косметических средств для ухода за
волосами. 13
ГЛАВА 2.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА.. 17
2.1. Анализ
внешней и внутренней среды АО «Л’Ореаль». 17
2.2.
Определение маркетингового бюджета и расчет основных экономических показателей
АО «Л’Ореаль». 24
2.3.
Маркетинговый план продвижения на рынок бренда «Elseve» на примере компании АО
«Л’Ореаль». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Введение:
Актуальность
темы. В условиях цифровизации рыночной экономики особую степень важности и
актуальности приобретают задачи построения прогностических моделей развития
рынков товаров и услуг, основанные на изучении поведения потребителей. Одно из
направлений нынешней экономической науки, нацеленное на формирование,
разработку и реализацию плана стратегии продвижения товара, трактуется как
маркетинг. На сегодняшний день интернет-реклама – один из наиболее динамично
развивающихся аспектов маркетинга. Таким образом, актуальность обусловливается
тем, что разработка маркетингового плана продвижения бренда с помощью
интернет-рекламы является наиболее востребованным направлением маркетинговых
исследований, направленным на увеличение продаж и соответственно прибыли
компании.
Степень разработанности
темы. Вопросы разработки маркетинговых планов и стратегий достаточно широко
освещены в специальной литературе, как российскими авторами, так и зарубежными.
Но несмотря на значительное число публикаций, посвященных различным аспектам
оптимизации маркетинговых стратегий, среди них недостаточно раскрыты проблемы
формирования маркетинговых стратегий в бизнес-планировании конкретных брендов.
Объект
исследования – АО «Л’Ореаль». Предмет исследования – маркетинговый план
продвижения на рынок бренда «Elseve».
Целью
исследования является разработка маркетингового плана продвижения на рынок
бренда «Elseve» (на примере АО «Л’Ореаль»). АО «Л’Ореаль» является одним из лидеров
рынка FMCG
в области косметической индустрии.
История бренда началась более века назад с создания небольшого
косметического предприятия. А в РФ компания начала развития с 1993 года, с
открытия первого филиала и продвижения двух брендов широкого спроса: «L’oreal Paris», «Garnier».
Для
достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
— осветить
основные подходы к определению понятия маркетингового плана;
— рассмотреть
теоретические и технические основы создания и производства косметических
средств для ухода за волосами;
— выявить
особенности продвижения товара на рынок косметических средств для ухода за
волосами;
— проанализировать
внешнюю и внутреннюю среду АО «Л’Ореаль»;
— определить
маркетинговый бюджет и рассчитать основные экономические показатели АО
«Л’Ореаль»;
— разработать
маркетинговый план продвижения на рынок бренда "Elseve" на примере
компании АО «Л’Ореаль».
Методологические
основы исследования. В исследовании были применены методы системного и
структурно-функционального подходов к рассмотрению информационных ресурсов.
Исследование основывается на общенаучной методологии: обзор литературы,
логический и системный анализ, метод сбора данных, описания и обработки
результатов исследования.
Практическая
и теоретическая значимость работы заключается в возможности применения
результатов проведенного исследования при разработке направлений
совершенствования мер юридической ответственности за финансовые правонарушения.
Структура
работы логически определена поставленными задачами и включает в себя такие
элементы, как введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По
итогам проведенного исследования были сформулированы следующие основные выводы.
В ходе
выполненной работы достигнута поставленная цель по разработке маркетингового
плана продвижения бренда «Elseve» АО
«Л’Ореаль». Решение данной цели потребовало исследования различных подходов к
пониманию и определению понятия бренда, выявления основных стратегий развития
бренда компании, исследования методов анализа эффективности стратегии бренда,
проведения анализа брендовой политики конкурентов L’Oreal и позиций бренда «Elseve» на рынке средств по уходу за волосами.
Для оценки
бренда компании используется SWOT-анализ бренда. В рамках аудита бренда
маркетологам следует задать ряд определенных вопросов относительно рынка,
продукта, цены, продвижения и др. SWOT-анализ заключается в определении
факторов внутренней и внешней среды бренда компании, которые разделяются на
четыре категории: сильные стороны (Strength), слабые стороны (Weaknesses),
возможности (Opportunities), угрозы (Threats).
В настоящее
время L’Oreal является мировым лидером в области производства косметических
товаров. Ее деятельности присущи слабые и сильные стороны, а также возможности
и угрозы. Сильными сторонами выступают размер компании, вложения в НИОКР,
широкий выбор товаров и брендов, высокое качество продукции, эффективные
маркетинговые коммуникации, узнаваемые бренды, широкое распространение,
использование натурального сырья; слабыми – большое количество подразделений,
сильная конкуренция, сокращение прибыли за счет увеличения расходов;
возможностями являются потенциал рынка, расширение новых рынков, спрос на
органическую продукцию, а угрозами – динамичный характер косметической
промышленности и экономический кризис.
В ходе
аудита бренда «Elseve» были
выявлены слабые стороны. Продвижение в социальных сетях находится на достаточно
низком уровне, а числа подписчиков недостаточно для расширения продукции бренда
на отечественном рынке, используя данный маркетинговый канал.
Маркетинговый
план был основан на совершенствовании методов коммуникации с «миллениалами».
В связи с
тем, что целевой аудиторией бренда являются «миллениалы», предложены меры по
развитию маркетинговой стратегии продвижения бренда в социальных сетях.
— Seo-продвижение официального сайта АО «Л’Ореаль»;
— контекстная реклама в Яндекс и Google;
— создание образовательной рекламной кампании в
социальных сетях.
Данный рост
будет обеспечиваться мерами по продвижению бренда в социальных сетях, а также
за счет распространения мобильного приложения среди потенциальной аудитории.
Затраты на
реализацию мероприятий за 2021 год составят 335 000 рублей, а планируемая
выручка будет равна 1 763 900 руб. Следовательно, эффективность
предложенного маркетингового плана составит 1 428 900 руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК 1.1. Понятие маркетингового плана и подходы к его разработке Маркетинговый
план – это стратегический документ, который определяет целевые рынки вашей
организации, маркетинговые цели, программы и мероприятия по их достижению,
сроки и ресурсы, которые будут использоваться в соответствии с определенными
бюджетами [16].
Маркетинговый
план в большой организации может включать ряд планов, специфичных для отдельных
частей бизнеса. Это практическое планирование, которое осуществляется на уровне
подразделения, подразделения или отдельной компании.
Целью
маркетингового плана является обеспечение того, чтобы маркетинговая деятельность
была актуальной и своевременной для достижения целей организации. Это план,
определяющий устойчивую конкурентную позицию и определяющий ресурсы,
необходимые для ее достижения [4].
Процесс
планирования маркетинга в организации будет отличаться в зависимости от того,
используется ли стратегический маркетинговый план или оперативный маркетинговый
план. Вот различия между ними:
Стратегический
план маркетинга описывает общую стратегию в рамках рынка, соединяя клиентов,
конкурентов и что организация способна достичь. Обычно он создается на уровне
подразделения или компании.
Оперативный
план маркетинга описывает стратегию комплекса маркетинга, который будет
использоваться, чтобы получить преимущество на рынке. Обычно он фокусируется на
продуктах; сегменты рынка и как маркетинговые коммуникации и кампании достигают
целей, определенных в стратегическом маркетинговом плане. Как правило, в нем
есть отдельные разделы, посвященные тактике привлечения и удержания клиентов,
которые иногда рассматриваются в отдельных планах в крупных организациях.
В
процессе планирования организации маркетинговой деятельности учитываются
следующие аспекты:
–
потребности и желания клиентов;
–
конкурентное ценностное предложение и действия;
–
стратегическое направление;
–
организационные цели [16].
Маркетинговый
план не должен формулироваться или использоваться изолированно; он должен
основываться на корпоративных целях, определенных в бизнес-плане организации.
Например,
с маркетинговым планом может быть интегрирован цифровой маркетинговый план,
многоканальный маркетинговый план и план кампании. Маркетинговый план
информирует эти планы и наоборот.
Эффективный
маркетинговый план обеспечит интеграцию деятельности, составление графика
требований, разграничение обязанностей и предоставление ориентиров для
измерения успеха. Различные организации будут использовать разные планы,
охватывающие разные области и сроки. Что важно в бизнесе, так это то, что
используемые планы, установленные сроки и то, как они интегрируются друг с другом,
устанавливаются коллективно.
Исполнительное
руководство компании отвечает за создание структуры, которая объединяет и
фокусирует работу сотрудников: миссию компании, цели и стратегию. Миссия
компании описывает ее цель и объясняет, почему она существует. Исполнительное
руководство определяет корпоративные цели и стратегии высокого уровня, которые
должна поддерживать маркетинговая деятельность.
В соответствии с
корпоративными целями и стратегиями маркетологи разрабатывают маркетинговые
цели для поддержки более широких целей компании. Они могут охватывать различные
области: рост компании, продажи, долю на рынке, прибыльность, восприятие
клиентов, проникновение на рынок и так далее. Маркетинговые цели представляют
собой набор