Курсовая с практикой Экономические науки Гостиничное дело

Курсовая с практикой на тему Разработка маркетингового плана отеля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5

1.1 Методология системы планирования маркетинга 5

1.2 Особенности применения плана маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса 8

2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «МАРРИОТТ НОВЫЙ АРБАТ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ» 13

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» 13

2.2 Оценка эффективности планирования маркетинга ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» 16

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ООО «МАРРИОТТ НОВЫЙ АРБАТ ОТЕЛЬ ЛИЗИНГ» 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы объясняется современными рыночными условиями, в которых существует российский гостиничный бизнес. В сложившихся условиях функционирования высоконкурентного рынка туризма качественный процесс обслуживания клиентов выступает с одной стороны преимуществом для предприятий, с другой стороны смещает акценты гостей гостиниц с вопроса цены. При этом качество процесса обслуживания для гостиничного предприятия складывается из различных составляющих, в том числе включенности персонала в его формирование, ассортимента предлагаемых продуктов, месторасположения и многих других факторов.

Учитывая возросшее количество конкурентов, гостиничным предприятиям становится все сложнее позиционировать себя на рынке, поскольку возможностей дифференцировать свой продукт все меньше — большая часть отелей предлагает схожие услуги, что усложняет позиционирование конкретных компаний на рынке.

Исходя из вышесказанного, актуальность темы данной работы проявляется в важном направлении деятельности гостиниц – в разработке эффективного маркетингового плана, который становится важнейшим конкурентным преимуществом гостиничных предприятий.

Объектом исследования является ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».

Предмет исследования – маркетинговый план ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».

Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового плана отеля ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».

Исходя из целей исследования, были сформулированы следующие задачи:

— рассмотреть методологию системы планирования маркетинга

— раскрыть особенности применения плана маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса

— представить организационно-экономическую характеристику ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»;

— провести оценку эффективности системы планирования маркетинга ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»;

— обосновать направления совершенствования системы планирования маркетинга ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».

Методы исследования: анализ научной и публицистической литературы по проблеме исследования.

Структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключени, список литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, для существования в долгосрочной перспективе предприятию гостиничного бизнеса необходимо сконцентрировать внимание не только на решении тактических задач внутреннего и внешнего характера, но и на выборе маркетинговой стратегии для эффективного развития.

Управление маркетингом гостиничного предприятия включает в себя комплексный и системный подход и предполагает четкое определение объекта (объектов), функций и методов управления. Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь мероприятий, рассчитанных на проведение рыночных операций с товарами и услугами ради решения задач, стоящих перед предприятием.

Правильно разработанный план маркетинга позволяет реализовывать долгосрочные планы компании по увеличению доли рынка, вывода новых продуктов и выхода на новые рынки сбыта, снижению издержек и т.д., и в итоге — увеличению прибыли. Обязательным составляющим успешности любой маркетинговой стратегии является ее разработка с учетом всех реальных факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на настоящее и будущее компании.

Объектом исследования данной работы являлось ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» — гостиница 5* в г. Москва. Основной сферой деятельности является предоставление гостиничных услуг.

Анализ деятельности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» показал, что это динамично развивающаяся организация с большим ресурсным потенциалом.

Выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в маркетинговой деятельности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». Преимущества: наличие корпоративного сайта.

Как видно из проведенного анализа маркетинговой стратегии, ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» необходимо сделать уклон на эффективное продвижение своих услуг, в том числе, в условиях пандемии. В связи с выявленными недостатками сформирована маркетинговая стратегия для ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». Среди предложенных мероприятий: сегмент товара: внедрение в ассортимент услуг гостиницы новых видов услуг: «номер по цене квартиры», доставки блюд, коворкинга; сегмент персонала: принятие на работу менеджера по стратегическому развитию (миссия, стратегические цели развития, дизайн, устранение вместе с недостатков Интернет-сайта), проведение тренингов с персоналом — техники продаж; сегмент технологий: доработка Интернет-сайта согласно выявленным проблемам (отсутствие статистики, отзывов посетителей, итогов проведения акций и розыгрышей).

Предлагаемые рекомендации по совершенствованию системы планирования маркетинга ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» позволят повысить узнаваемость гостиничного предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития гостиничного предприятия, усилит положительный имидж бренда ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» как успешного предприятия сферы индустрии гостеприимства, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке гостиничных услуг г. Москва. Дальнейшее развитие сбытовой стратегии будет способствовать наращиванию положительного финансового результата.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

1.1 Методология системы планирования маркетинга

В современной организации маркетингу подчинена деятельность всех остальных структурных подразделений предприятия — производства, финансового отдела, отдела продаж. Один из способов создания эффективной маркетинговой структуры — это ее вынесение за пределы предприятия с приданием службе статуса юридического лица. Такое возможно при наличии у предприятия и службы маркетинга совместной собственности и четко прописанных в договоре взаимных прав и обязанностей.

В настоящее время существует множество понятий маркетингового плана и планирования маркетинга. В широком смысле под маркетинговым планом понимался маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. В узком – перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.

Маркетинговый план может быть частью общего стратегического плана развития предприятия, а может являться самостоятельным документом для ведения маркетинговой деятельности на предприятии, даже в условиях, когда не разработано стратегического плана.

Процесс планирования маркетинга осуществляется посредством решения комплекса задач, представленных на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Процесс планирования маркетинга

Обычно маркетинговый план входит в состав общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия: производство, финансы, сбыт, кадры, маркетинг и др.

Структура процесса планирования маркетинга может включать следующие пункты:

— цели и задачи: формирование и постановка целей и задач стратегического развития организации;

— миссия и стратегические цели: формулировка миссии и стратегических целей развития организации и увязка маркетинговой программы с целями и задачами организации;

— современное состояние и приоритетные направления развития (анализ внутренней и внешней среды);

— программные решения по развитию компании – программы перспективного развития;

— финансовое обеспечение реализации плана маркетинга;

— управление реализацией (процесс выявления и изучения стратегически важных факторов внешней и внутренней среды, формулирование альтернативных стратегий и стратегических решений, их анализ и выбор варианта, наиболее адекватного сложившейся ситуации);

— ожидаемый эффект от реализации плана маркетинга.

Принципы планирования программы: целенаправленность, гибкость, создание необходимых условий для реализации плана маркетинга.

Основными видами анализа, используемыми при разработке плана маркетинга, могут быть:

— оценка влияния деятельности компании (доли рынка компании и уровня рентабельности);

— оценка наиболее важных характеристик на основе факторов и их веса (важности) при принятии решений;

— оценка производственных факторов предприятия или оценка ресурсов (навыки рабочей силы предприятия, затраты, технологические и маркетинговые навыки, управление, финансовые ресурсы, местоположение, контакты и т.д.);

— смешанные методы (оценка влияния конкурентной деятельности компании, а также оценка факторов производства (ресурсов) — методы портфеля, а также методы ключевых факторов успеха бизнеса).

Таким образом, проведенный теоретический анализ показал существование большого количества подходов к содержанию понятия маркетинг и маркетинговый план. В последнее время маркетинговый план получает все большее значение в стратегии развития предприятия. В настоящий момент условия развития экономики характеризуются постоянно возрастающей степенью неопределенности, риска, что требует четкой организации и управления на всех уровнях, начиная от предприятия, мобилизации внутренних резервов для устойчивого развития. Целью маркетингового планирования деятельности является изучение состояния внутренней и внешней среды предприятия для оценки вариантов стратегии и определения стратегических целей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы