Курсовая с практикой на тему Разработка логистических стратегий в цепи поставок спец техники
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы разработки и реализации стратегии конкурентоспособности предприятия и логистической стратегии 5
1.1 Особенности конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Особенности стратегий транспортной логистики 13
2. Исследование особенностей стратегического развития предприятия 21
2.1 Характеристика деятельности организации 21
2.2 Стратегическое развитие предприятия 23
3. Разработка рекомендаций по стратегическому развитию логистики 25
3.1 Предложения по развитию логистики организации 25
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 30
Заключение 35
Список литературы 39
Введение:
Актуальность работы. Эффективное применение методов логистики нуждается не только в правильном постижении их сущности, а и в глубоком изучении методологии, которую необходимо применять для определения, сравнения и обоснование альтернативных управленческих решений и проектов, что дает возможность осуществлять выбор и принимать рациональных решения в условиях ограниченности ресурсов, повышая тем самым эффективности функционирования компаний.
Освоение методики снижения логистических издержек компании, дает возможность не только приобрести опыт, а и определить приоритетность инвестиций (которые, как правило, ограничены), избежать возможных рисков и банкротства в практической деятельности, а также повысить конкурентоспособность продукции (услуги). Отсутствие логистических методов в управлении компаниями порождает возникновение разнообразных проблемных ситуаций как в жизнедеятельности логистических систем, так и в отношениях «поставщик — изготовитель — потребитель».
Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему как в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Кроме того, сегодня предприятия сталкиваются с множество потенциально конфликтующими потребностями потребителей. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения логистической системы, а также реализации механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.
Цель работы – исследовать разработку логистических стратегий в цепи поставок спец техники.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы разработки и реализации стратегии конкурентоспособности предприятия и логистической стратегии;
— провести исследование особенностей стратегического развития предприятия;
— описать разработку рекомендаций по стратегическому развитию логистики.
Объект исследования – ООО «Логистик».
Предмет исследования – логистические стратегии в цепи поставок.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Степень теоретической разработанности представлена трудами таких авторов, как А.Г. Бутрина, В.И. Воронова, Л.В. Лысенко, В. В. Андреева, и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В последнее годы многие предприятия вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях нарастающего кризиса, вызванного нестабильным экономическим положением государства, агрессивной политикой зарубежных стран, падением ВВП и т.д. Для того чтобы выжить и не обанкротиться, предприятия снижают объёмы производства, минимизируют издержки производства. Работая в условиях рыночной экономики, цель транспортных предприятий в логистической цепи, должна быть направлена на получение единого экономического результата. Выделяют следующие факторы, способствующие этому:
сформированный рынок транспортных услуг;
конкуренция между разными видами транспорта и предприятиями;
ужесточение требований к качеству и тарифам на услуги со стороны потребителей и т.д.
Из этого следует, что логистический процесс товародвижения изменяется и становится единой технологической цепью. В данной цепи хранение и перемещение грузов – основные функции транспорта.
Под перемещением грузов понимают их местонахождение, при условии соблюдения принципа экономичности, то есть сокращения временных и стоимостных затрат. При перемещении расходуются время, финансы, экологические ресурсы, поэтому этот процесс должен быть экономически оправдан. Возрастает значимость фактора времени из-за появления логистических концепций, которые требуют сокращения запасов (в это число входят и запасы, которые находятся в пути), которые существенно ограничивают использование товарных и материальных ресурсов. При перевозке требуются и финансовые ресурсы – в форме внешних расходов при использовании общественного и коммерческого транспорта, а также в форме внутренних затрат для транспортировки грузов собственным подвижным составом.
Таким образом, можно определить главную цель транспортировки как доставку товара в место назначения как можно дешевле, с наименьшим ущербом для окружающей среды и как можно быстрее. Также необходимо максимально минимизировать порчу и потери перевозимых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков.
Если перевалка груза затратная или нет возможностей для хранения, рекомендуется использовать транспортные средства для временного хранения грузов. Это обходится дорого, но вполне оправдано с точки зрения общих издержек.
Как и во всей логистике в целом, главным принципом транспортной логистики является оптимизация расходов. Данный принцип в транспорте соблюдается за счет экономии дальности маршрутов и масштабов грузоперевозок.
Чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса – в этом и заключается экономия за счет масштабов грузоперевозки. Водный и железнодорожный виды транспорта обойдутся организации дешевле из расчета на единицу веса перевозимого груза, в отличие от менее мощных видов транспорта – воздушного и автомобильного. Вследствие того что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, возникает возможность экономии за счет масштабов грузоперевозки, то есть чем больше компонента, тем меньше удельные издержки на единицу веса.
Логистика как эффективная система управления, может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста страны, позволяющим вывести отечественную экономику из рецессии. При этом потенциал развития транспортно-логистической системы колоссален. Поэтому для достижения максимального результата государством необходимо предпринять меры по совершенствованию нормативно-правовой базы и поддержанию формированию безбарьерной среды, создавать условия для консолидации рынка и развития партнерств с привлечением частных инвестиций на развитие инфраструктуры страны. В свою очередь, главной задачей для транспортно-логистических компаний является объединение рынка ТЛУ с целью повышения качества, безопасности и эффективности услуг, развитие эффективной логистической инфраструктуры.
Транспорт ООО «Логистик», обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах и сегодня, как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов.
Поэтому, использование достижений логистики на транспорте ООО «Логистик» является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки и реализации стратегии конкурентоспособности предприятия и логистической стратегии
1.1 Особенности конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность – обширная экономическая категория, рассматриваемая на многих экономических нишах: конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслевая, страновая. Некоторые ученные определяют как отдельные понятия конкурентоспособность компании, интегрируя понятия конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность компании, в связи с тесной взаимосвязью данных категорий.
При рассмотрении подходов других стран, определяя адаптивные к отечественным реалиям рекомендации, важно специфицировать конкурентоспособность продукции. В связи с тем, что данное понятие является основополагающим, при определении отдельно взятого в конкурентной борьбе за потребителя, а так же источников инвестиций. Для определения конкурентоспособности продукции были рассмотрены 27 источников, с целью анализа определений, данных в различное время российскими и иностранными авторами.
Терминологический анализ понятия конкурентоспособности продукции, говорит об отсутствии единого подхода к его определению. Часть исследователей в своих трудах указывают на взаимосвязь конкурентоспособности товара с характеристиками самого товара, другая часть первостепенно рассматривает характеристики цены продукции. С точки зрения автора, данные подходы сужают понятие конкурентоспособности товара, необходимо рассматривать данные характеристики в совокупности, а так же обращать внимание на специфику исследуемой продукции.
При проведении понятийного анализа были выделены основные признаки конкурентоспособности продукции:
1. Вклад в реализацию коммерческих целей;
2. Способность товара соответствовать требованиям конкретного рынка, а так же определенной группе покупателей, исходя из сегментации рынка.
3. Соотношение между ценой, качеством;
4. Степень удовлетворения потребностей потребителей;
5. Особенности товара, в сравнении с аналогичными товарами конкурентов.
Многие авторы отождествляют конкурентоспособность продукции и соперничество, как наиважнейший признак конкуренции. Так же некоторые авторы говорят о необходимости введения фактора конкурентоспособности, отвечающего за сертифицирование качества продукции, а так же рассматриваются и прочие конкуретообразующие признаки в формулировках определений.
При рассмотрении различных воззрений на определение конкурентоспособности продукции, можно выделить потребительское восприятие, как основополагающий подход. Данный подход, особенно важен при рассмотрении целей деятельности , при выборе сегментов рынка, ассортимента товаров, а так же при определении оказываемых услуг.
Уровень конкурентоспособности, является относительным показателем измеряемым за определенный период времени, и определяющий возможность победы в конкурентной борьбе (способность противостоять конкурентам). Уровень конкурентоспособности возможно определять при сравнении критериев организационно-сбытовой деятельности фирм конкурентов.
Так же существует зависимость конкурентоспособности фирмы от следующих факторов:
— емкость рынка (количество ежегодных продаж);
— барьеры входа и выхода;
— однородность рынка
— специфика товара;
— конкурентная позиция, участников рыка.
«Конкурентная позиция – сравнительная характеристика основных рыночных параметров фирмы и ее товара относительно конкурента».
Анализ маркетинговой стратегии фирмы, позволяет скорректировать конкурентную стратегию фирмы, в силу определения положения, занимаемого компанией.
Не существует единой классификации положений фирмы на рынке, представим некоторые из них.
Классификация Филипа Котлера выделяет фирму лидера, претендента, последователя, а так же компаний занимающих определенную нишу.
Фирма лидер занимает наибольшую долю рынка, и стратегическими рекомендациями является выход на новые рынки сбыта, изучение дополнительных возможностей продукции для расширения потребления. Для защиты своей позиции на рынке лидер может расширить сегмент рыка, в случае увеличения прибили от данной деятельности.
Фирма претендент занимает существенную долю рыка, но при этом меньшую, нежели лидер. Рекомендуемой стратегией является ценовая война, снижение издержек производства, модификация товара с целью повышения его престижности, расширение ассортимента товара, так же рекомендуется разработать обширную рекламную компанию.