Курсовая с практикой на тему Разработка лекционных демонстраций по молекулярной физике в основной и старшей школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты по преподаванию физики в средних и старших классах 5
1.1.Организация обучения на уроке физики 5
1.2. Особенности фронтального эксперимента как метода обучения 7
Глава 2. Изучение тем по физике, используя разработки лекционных и виртуальных демонстраций по молекулярной физике в основной и старшей школе 15
2.1. Подготовка к занятиям 15
2.2. Конспекты уроков 16
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1. 37
Введение:
Актуальность. При обучении физики в средней школе решают определенные образовательные, воспитательные задачи и задачи развития учащихся.
Образовательные задачи определяются, прежде всего, тем, что в физики вводят основные понятия (масса, сила, импульс тела, энергия и т. д.), являющиеся «инструментом» познания в науке – физике.
В физики учащиеся знакомятся с физической теорией – классической механикой Ньютона и такими обобщениями, как закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии, общие условия равновесия механических систем и др.
Воспитательные задачи (формирование марксистско-ленинского мировоззрения) решаются путем формирования диалектико-материалистического взгляда на природу и ее познание, фор¬мирования политехнических знаний и умений (знания научных основ современной механизации производства, на транспорте и в сельском хозяйстве), идейно-политического воспитания на уроках физики (раскрытие основных направлений развития и ускорения в современном производстве), воспитания пролетарского интернационализма и советского патриотизма (раскрытие интернацио¬нального характера науки, вклада русских и советских ученых в развитие механики и использования ее достижений на практи¬ке), трудового воспитания.
«Законы сохранения в физики «, изучаемая в 9-м классе. Это одна из наиболее важных тем физики, имеющая большое философское, мировоззренческое значение. Кроме того, эта тема — одна из наименее проработанных в курсе школьной физики в отношении занимательности материала.
Заключение:
Многие учащиеся, заинтересовавшись физикой, участвуют в научно — исследовательской деятельности.
Фронтальный эксперимент представляет систему кратковременных лабораторных работ, которые выполняют все учащиеся с целью формирования глубоких и прочных знаний по физике, развитию мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических умений и навыков. Благодаря кратковременности выполнения, физический эксперимент можно применять на любом этапе урока: при объяснении нового материала, при отработке практических навыков и обобщении изученного на уроке.
Таким образом активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно, используя фронтальный эксперимент, но следует помнить, что активизация не должна сводится к простому увеличению числа выполняемых школьниками экспериментальных исследований, физических экспериментов.
Важна методика включения последних в учебный процесс, работы должны в максимальный степени развивать мыслительную активность учащихся. Правильно подобранные эксперименты для учебной и внеурочной деятельности формируют познавательные интересы, являясь главным ориентиром на анализ возможностей человека, побуждая его к научным и практическим открытиям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты по преподаванию физики в средних и старших классах
1.1.Организация обучения на уроке физики
Основа трудового воспитания на уроках физики при изучении механики – политехническое обучение, в процессе которого школьников знакомят с одним из основных направлений современного производства – механизацией. Учащиеся узнают о простых механизмах, различных видах передачи движения, законах движения и др .
Изменения, происходящие в обществе, требуют отказаться от устаревших стереотипов в учебно-воспитательном процессе, внедрения нового, прогрессивного в школьную практику, отражаются на перестройке школы. Преобразования учебно-воспитательного процесса происходят в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, который начал уже внедряться в основной школе. В настоящее время физика преподаётся в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного, среднего (полного) общего образования, в ближайшей перспективе перейдём к реализации ФГОС .