Физика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Разработка лекционных демонстраций по молекулярной физике в основной и старшей школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты по преподаванию физики в средних и старших классах 5

1.1.Организация обучения на уроке физики 5

1.2. Особенности фронтального эксперимента как метода обучения 7

Глава 2. Изучение тем по физике, используя разработки лекционных и виртуальных демонстраций по молекулярной физике в основной и старшей школе 15

2.1. Подготовка к занятиям 15

2.2. Конспекты уроков 16

Заключение 33

Список использованной литературы 34

Приложение 1. 37

  

Введение:

 

Актуальность. При обучении физики в средней школе решают определенные образовательные, воспитательные задачи и задачи развития учащихся.

Образовательные задачи определяются, прежде всего, тем, что в физики вводят основные понятия (масса, сила, импульс тела, энергия и т. д.), являющиеся «инструментом» познания в науке – физике.

В физики учащиеся знакомятся с физической теорией – классической механикой Ньютона и такими обобщениями, как закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии, общие условия равновесия механических систем и др.

Воспитательные задачи (формирование марксистско-ленинского мировоззрения) решаются путем формирования диалектико-материалистического взгляда на природу и ее познание, фор¬мирования политехнических знаний и умений (знания научных основ современной механизации производства, на транспорте и в сельском хозяйстве), идейно-политического воспитания на уроках физики (раскрытие основных направлений развития и ускорения в современном производстве), воспитания пролетарского интернационализма и советского патриотизма (раскрытие интернацио¬нального характера науки, вклада русских и советских ученых в развитие механики и использования ее достижений на практи¬ке), трудового воспитания.

«Законы сохранения в физики «, изучаемая в 9-м классе. Это одна из наиболее важных тем физики, имеющая большое философское, мировоззренческое значение. Кроме того, эта тема — одна из наименее проработанных в курсе школьной физики в отношении занимательности материала.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многие учащиеся, заинтересовавшись физикой, участвуют в научно — исследовательской деятельности.

Фронтальный эксперимент представляет систему кратковременных лабораторных работ, которые выполняют все учащиеся с целью формирования глубоких и прочных знаний по физике, развитию мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических умений и навыков. Благодаря кратковременности выполнения, физический эксперимент можно применять на любом этапе урока: при объяснении нового материала, при отработке практических навыков и обобщении изученного на уроке.

Таким образом активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно, используя фронтальный эксперимент, но следует помнить, что активизация не должна сводится к простому увеличению числа выполняемых школьниками экспериментальных исследований, физических экспериментов.

Важна методика включения последних в учебный процесс, работы должны в максимальный степени развивать мыслительную активность учащихся. Правильно подобранные эксперименты для учебной и внеурочной деятельности формируют познавательные интересы, являясь главным ориентиром на анализ возможностей человека, побуждая его к научным и практическим открытиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты по преподаванию физики в средних и старших классах

1.1.Организация обучения на уроке физики

Основа трудового воспитания на уроках физики при изучении механики – политехническое обучение, в процессе которого школьников знакомят с одним из основных направлений современного производства – механизацией. Учащиеся узнают о простых механизмах, различных видах передачи движения, законах движения и др .

Изменения, происходящие в обществе, требуют отказаться от устаревших стереотипов в учебно-воспитательном процессе, внедрения нового, прогрессивного в школьную практику, отражаются на перестройке школы. Преобразования учебно-воспитательного процесса происходят в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, который начал уже внедряться в основной школе. В настоящее время физика преподаётся в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного, среднего (полного) общего образования, в ближайшей перспективе перейдём к реализации ФГОС .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы