Начальное образование. Информатика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Разработка лабораторного практикума к курсу « основы работы с сетевыми сервисами и мобильными приложениями»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы разработки лабораторного практикума к курсу «Основы
работы с сетевыми сервисами и мобильными  приложениями». 6
1.1.
Понятие сетевых сервисов и мобильных приложений. 6
1.2.
Виды сетевых сервисов и мобильных приложений. 8
1.3.
Обзор выбранного сервиса. 11
Глава
2. Разработка лабораторного практикума к курсу «Основы работы с сетевыми
сервисами и мобильными приложениями». 15
2.1.
Разработка лабораторных работ. 15
2.2.
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ. 23
Заключение. 31
Список
литературы. 32
Приложение. 35
Приложение
1. 35

  

Введение:

 

Термин «мобильное обучение» в последнее время стал все чаще появляться
на страницах учебников и журналов. Многие ученые и педагоги уверены, что
будущая методика обучения, которая опирается на информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ), зависит именно от распространения мобильных средств связи,
связанных с массовой популярностью смартфонов.

Согласно Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) большое место в курсе
информатики должна занимать технологическая составляющая, решающая
метапредметную задачу: формирование ИКТ-компетентности учащихся. И здесь
немаловажную роль могут сыграть умения работать с мобильными приложениями для
обучения и общего развития учащихся.

Так, по данным ЮНЕСКО в
мире насчитывается свыше 3,2 миллиарда мобильных абонентов, то есть мобильный
телефон является наиболее широко используемым интерактивным устройством на
планете.

В последнее время
появляется большое количество учебных приложений и программ в обучении
информатике и ИКТ, которые расширяют возможности и качество образования, в то
же время удешевляются услуги мобильной связи и беспроводного доступа в
Интернет,  а также снижается стоимость
самих смартфонов.

Использование мобильных
технологий в обучении информатике может принести множество преимуществ, в том
числе: комфорт при работе с собственным устройством, использование уже знакомых
учащимся технологий позволяет полностью устранить дополнительную когнитивную
нагрузку, связанную с обучением; чувство ответственности за результат обучения
и сотрудничество в проектах. Мобильное обучение не приводит к разобщению
учеников, а помогает им вырабатывать навыки эффективной совместной работы. Но,
возможно, наибольшая польза для учащихся заключается в том, что они могут
учиться в своем собственном темпе, обращаясь к содержимому контента вне класса
на своих собственных устройствах, когда и где им это подходит.

Так, в рамках крупного
проекта ликвидации безграмотности 250 тысяч человек в Колумбии получили
недорогие мобильные устройства с установленным образовательным программным
обеспечением. Такой проект улучшает ситуацию с точки зрения равенства прав на
получение образования за счет использования новых методов обучения и расширения
возможностей в этой сфере. Благодаря использованию уникальных преимуществ
мобильные устройства и приложения дополняют существующие образовательные
ресурсы по информатике (учебники, инфраструктуру, оборудование, средства
подготовки и информационное обеспечение). Мобильные приложения обладают
существенным дидактическим потенциалом и значимостью с точки зрения
эффективности подготовки школьников по информатике.

Можно также отметить,
что недостаточно апробированы на практике
функциональные и дидактические возможности мобильных приложений и существует
недостаточно методических разработок по использованию мобильных приложений на
уроках информатики и ИКТ.

Степень изученности
темы. Теоретической основой для данной работы послужили труды таких авторов как
В.В. Беспалов, А.П. Авраменко, И.Н. Голицына, Н.Л. Половникова, Т.В. Киселева, М.Ю. Новиков, Б.Е. Стариченко, С.В.
Титова, Ю.В. Шишсковская и других.

Все вышеизложенное
определяет актуальность данного исследования.

Объект исследования: основы работы с сетевыми сервисами и мобильными приложениями.

Предмет исследования: разработка лабораторного практикума к курсу «Основы работы с
сетевыми сервисами и мобильными приложениями».

Цель исследования: изучить теоретические основы использования мобильных приложений и
сетевых сервисов в процессе обучения и разработать лабораторный практикум к
курсу «Основы работы с сетевыми сервисами и мобильными приложениями».

Для достижения цели
исследования были поставлены следующие задачи
исследования:

1. Изучить понятие
сетевых сервисов и мобильных приложений.

2. Рассмотреть виды
сетевых сервисов и мобильных приложений.

3. Выполнить обзор
выбранного сервиса.

4. Разработать
лабораторные работы.

5. Представить методические
рекомендации по проведению лабораторных работ.

В данном исследовании
были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической,
методической и научной литературы по проблеме исследования; изучение опыта
преподавания информатики и ИКТ в общеобразовательных школах.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке лабораторных работ по
информатике, которые могут применяться учителями в процессе обучения.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

следующие
выводы:

Было
определено, что мобильное приложение – это программное обеспечение,
предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных
устройствах, наиболее оптимально в использовании для изучения языка. Сетевые
сервисы – это онлайн программы сетевого взаимодействия, которые позволяют не
только разрабатывать объекты мультимедиа, например, презентации, слайд-шоу,
интерактивные плакаты, но и размещать их в сети для совместного доступа и
последующей работы с ними.

Мы
можем сделать выводы, что сетевые сервисы Google обладают большим ресурсным,
педагогическим потенциалом для организации образовательной среды в современных
условиях информатизации. Позволяют вывести на новый уровень процесс организации
самостоятельной работы учащихся, через которые учащиеся могут эффективнее
реализовать себя как в учебном, социальном и творческом плане. Позволяют
учащемуся выстраивать свою образовательную траекторию, работая в своем темпе.

Сервисы
Google – это бесплатные онлайн-сервисы. Google включает в себя редактор текста
и электронных таблиц, инструменты для презентаций, облачное хранилище, общий
доступ к файлам.

Был
разработан лабораторный практикум на основе 5 лабораторных работ. Данные
лабораторные работы могут проводиться как дистанционно, так и в классе с
учащимися. Каждая лабораторная работа включает теоретические сведения и
практические задания. В результате прохождения такого лабораторного практику
учащиеся смогут познакомиться с основными сетевыми сервисами и мобильными
приложениями.  Разработанный сайт
представлен по адресу: https://sites.google.com/view/labpraktikum2021/glavn.

Таким
образом, цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки лабораторного
практикума к курсу «Основы работы с сетевыми сервисами и мобильными
приложениями»

1.1. Понятие сетевых сервисов и мобильных приложений

Обмен информацией в настоящий момент является неотъемлемой частью
жизни каждого человека. А такие предметы, как телефоны, планшетные компьютеры,
смартфоны, становятся основой цифровой жизни. По мере технического прогресса
электронные приборы получают все новые и новые процессоры, позволяющие
выполнять все более сложные задачи, а также обрабатывать больший поток
информации.

Подавляющее количество
детей технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в
учебном процессе. Поэтом необходимо рассматривать новые возможности для более
эффективного использования потенциала мобильных устройств и технологий.

Мобильные приложения
(англ. «Mobile app») – программное обеспечение, предназначенное для работы на
смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах, наиболее оптимально в
использовании для изучения языка [14]. Большинство мобильных приложений можно
классифицировать исходя из того, для каких целей они могут быть использованы.
Изначальной целью подобных программных обеспечений была быстрая и удобная
проверка электронной почты, но значительный спрос привел к увеличению
назначений в различных сферах [9].

Изучение дисциплин
посредством мобильных приложений является сравнительно новым способом, который
набирает популярность.

Выделяются следующие большие группы приложений:
развлечения (игры, заказ билетов, приложения для детей), путешествия (заказ
отеля, туристические гиды), бизнес (соотношения валют, индексы, торговые
индексы, торговля недвижимостью, онлайн-продажи, приложения для города, поиск
работы), социальные приложения (социальные сети), еда (заказ и доставка еды,
определение местоположения заведения, рецепты), спорт

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы