Курсовая с практикой на тему Разработка культурно-познавательной программы анимации (на примере туристского продукта конкретной турфирмы)».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты анимации в индустрии гостеприимства 6
1.1. Понятие и сущность анимации в туризме 6
1.2. Понятие культурно-познавательной анимации 11
Глава 2. Основные этапы проектирования анимационной программы культурно-познавательного тура (анимационная программа «Путешествие по Гончарной фабрике», ООО «Киров-турсервис») 15
2.1. Анализ деятельности ООО «Киров-турсервис» 15
2.2. Программа для школьников «Путешествие по Гончарной фабрике» 17
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 32
Введение:
Актуальность. Анимационные программы – относительно новая форма работы, но уже завоевавшая внимание посетителей. Подобные проекты позволяют вовлечь посетителей в активное действие, сделать посещение культурного объекта ещё более интересным и увлекательным.
В Российской Федерации среди других видов туризма в последнее время важное место занимает культурно-познавательный туризм — это интересный вид досуга для детей и взрослых. Это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады. Предложения детских туристических программ многочисленны и разнообразны. Их специфическая особенность в том, что они разрабатываются с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп. Особое место программы детских туров занимают в школьное, каникулярное время, а также в выходные и праздничные дни. Все чаще в культурно-познавательные туры включают анимационные программы. Предложение детских анимационных программ многочлены и разнообразны. Анимационные программы в рамках детского культурно-познавательного туризма нацелены на расширения детского кругозора, укрепления здоровья и раскрытие юных талантов. В сфере детского туризма весомую нишу занимают анимационные программы, созданные для детских оздоровительных лагерей. Как правило, лагеря находятся около моря, где дети принимают лечебные процедуры, занимаются лечебной физкультурой и участвуют в развлекательных мероприятиях.
Организации анимационной деятельности в нашей стране уделяется еще недостаточно внимания. Как результат, значительное число туристов предпочитают отдых за рубежом. Тем не менее, многие отечественные специалисты туристской отрасли уже поняли, что развитие анимации и анимационного менеджмента способно внести большой вклад в развитие туризма.
Объектом исследования является продвижение туристского продукта.
Предмет исследования: анимационная программа для детского культурно-познавательного тура.
Цель работы – изучить специфику разработки культурно-познавательной программы анимации.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность анимации в туризме;
2. Изучить особенности культурно-познавательной анимации;
3. Проанализировать деятельность организации «Киров-турсервис»;
4. Разработать анимационную программу для школьников «Путешествие по Гончарной фабрике».
Теоретической и методологической основой работы стали труды таких исследователей, как: Аванесова Г.А., Аносов А.М., Булыгина И.И., Гальперина, Т.И., Ганьшина Г.С., Гаранин Н.И., Гуляев В.Г., Дедурина Т.В., Курило Л.В., Лещинская В.В., Лойко О. Т., Матюхина Ю. А., Никитский М.В., Панов Н.И., Пильгун О.В., Приезжева Е.М., Рубб А.А., Тихоновская Г.С., Третьякова Т.Н., Трофимов С.Н., Трубачева Н. В., Хуусконен Н.М., Черных Н.Б. и другие.
Методы исследования: научно-теоретический анализ литературы, анализ, программный метод, метод социально-культурного проектирования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке анимационной программы «Путешествие по Гончарной фабрике», которую можно использовать в деятельности турфирм в организации экскурсий.
База исследования: Туристское агентство ООО «Киров-турсервис».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Итак, в результате проведенной работы можем сделать следующие выводы.
Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания. Сущность анимационной деятельности в туристском направлении состоит в вовлечении туристов и отдыхающих в активные формы культурного досуга. В то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель – продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
В настоящее время практически ни одно событие не обходится без анимационной программы. Характерными чертами современной анимационной деятельности являются (должен быть) высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации досуга и высокий художественный уровень.
В индустрии развлечений и в отраслях, ее обеспечивающих, заняты тысячи людей, параллельно идет серьезная подготовка квалифицированных кадров для самой отрасли досуга и развлечений.
Досуговое время человека должно быть посвящено духовному росту, развитию эмоциональной и художественно-эстетической сфер личности. Отсутствие возможности провести досуг с пользой для личности приводит к тому, что человек превращается в придаток телевизора или выплескивает неизрасходованную эмоциональную и физическую энергию в негативных социальных проявлениях.
В настоящее время в Российской Федерации уделяется серьезное внимание развитию детского культурно-познавательного туризма. Он является интересным и познавательным видом досуга для детей. Это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады. Предложения детских туристических программ многочисленны и разнообразны. Их специфическая особенность в том, что они разрабатываются с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп. Особое место программы детских туров занимают в школьное, каникулярное время, а также в выходные и праздничные дни. В последнее время все чаще в культурно-познавательные туры включают анимационные программы. Предложение детских анимационных программ многочлены и разнообразны. Особое место анимационные программы занимают в детских культурно познавательных турах в каникулярное время, в выходные и праздничные дни. Анимационные программы в рамках детского культурно-познавательного туризма нацелены на расширения детского кругозора, укрепления здоровья и раскрытие юных талантов.
Важная особенность анимации в то, что она способна удовлетворить потребности людей в творческих действиях, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с людьми через совместное творчество. По средствам анимации значительно повышается качество, разнообразие и привлекательность туристского продукта. В процессе реализации экскурсионных программ с элементами анимации максимально удовлетворяются потребности детей в творческом развитии, познании нового, совершенствовании себя как личности и развитии навыков общения. Именно с помощью анимации можно предоставить туристам более качественный отдых и расширить не только роль экскурсионных программ на рынке, но и продвинуть вперед развитие внутреннего туризма в целом.
В данной работе нами была разработана анимационная программа для школьников «Путешествие по Гончарной фабрике», также были подобраны рассказы о традициях и обычаях этого направления, составлен мастер класс для детского культурно-познавательного тура.
Таким образом, задачи курсовой работы решены, а цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты анимации в индустрии гостеприимства
1.1. Понятие и сущность анимации в туризме
Термин «анимация» (от лат. anima — воздух, душа; animatus — одушевление) впервые появился во Франции в начале XX в., когда был принят закон о создании различных ассоциаций, и анимация трактовалась как деятельность, направленная на пробуждение и усиление живого интереса к культуре, художественному творчеству и означала в конечном итоге побуждение к активности. Вскоре термин стал применяться в международном туризме, и появилось особое направление — туристская анимация.
На сегодняшний день термин «анимация» трактуется разными учеными неоднозначно. Так, например, Л.В. Курило дает следующее понятие анимации: «анимация — это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение» [12]. Т. И. Гальперина и ряд других ученых отмечают, что анимация — особая составляющая системы культурно-досуговой деятельности [6]. По утверждению Г.С. Ганьшиной, анимация в туризме — это деятельность по проектирования и проведению специальных программ свободного времени. Анимационные программы могут включать: спортивные и интелектуальные игры, танцевальные вечера, карнавалы, концерты, костюмированные экскрсии, хобби и т.п. [75].
Н.И. Гаранин предлагает туристскую анимацию как туристскую услугу, при оказании которой туриста вовлекают в активное действие. Такой вид предаставления услуг невозможен без актинвного контакта аниматоров с туристами, на совместном участии их в развлекательной программе, предлагаемой туркомплексом [8]. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемая в туркомплексе, отелях, круизном теплоходе, поезде. Обычно анимация используется в комплексе туристских мероприятий как часть тура. Она способна вовлечь туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных анимационных программах.
Цель туристской анимации — удовлетворение туриста отдыхом — его хорошее настроение, полученные им положительные впечатления, восстановление сил, как физических, так и моральных. Во всем перечисленном заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
Разработка и проведение грамотных анимационных программ — особый вид туристской деятельности, поэтому очень важна подготовка высококвалифицированного специалиста — аниматора.
Аниматор — специалист по формированию туристского продукта, и организатор рекреационной деятельности туриста [21].
Основная особенность массово-игровых анимационных мероприятий является то, что исполняют сценарный замысел сами туристы. Опираясь на этот факт, Т.Н. Третьякова определяет основополагающие принципы организации анимационной деятельности: принцип обязательности. Лежит в начале всего хода работы. Обязательность в работе даёт огромные преимущества; принцип сотворчества. Без сотворчества невозможно создать коллектив, команду.
Сотворчество аниматора и туриста должно быть основано на литературной обработке материала, общего обсуждения проблем, предложений, разработке сценария, развития фантазии, мозговом штурме; принцип востребованности. Это означает, что в полной мере необходимо использовать способности каждого туриста; принцип индивидуального подхода. Материал должен быть максимально адаптирован под возможности туристов. Обязанность аниматора — создать комфортные условия для каждого, чтобы турист испытывал эмоциональные переживания, ощущал успех; принцип инсценирования. Наиболее часто встречается в анимационной практике. Турист почти всегда хочет попробовать себя в актёрской работе, сыграть какую-либо роль [5]. Т.Н. Третьякова выделила базовые функции туристской анимации: психологическая, адаптационная, компенсационная, стабилизирующая, оздоровительная, педагогическая, образовательная, совершенствующая, воспитательная, рекламная, информационная и экономическая [23].
С точки зрения системного подхода туристская анимация — это удовлетворение таких потребностей туриста как: общение, движение, культура, творчество, приятное времяпровождение, развлечение. Каждый турист видит отдых по-своему: для одних отдых — это путешествие в другую страну, для других — вечер с книгой, для третьих — прогулка по лесу, для четвёртых — рыбалка и т.д. Благодаря такой разнице в спросе сформировались различные виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов: анимация в движении — позволяет путешественнику удовлетворить свои потребности в физической активности, сочетающийся с удовольствием, с приятными переживаниями; анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при открытиях, при общении; анимация через общение — удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, с интересными людьми, с открытием внутреннего мира людей и познание себя через общение; анимация через успокоение — удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое: культурная анимация — удовлетворяет потребность людей в духовом развитии личности через соприкосновения с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации; творческая анимации — удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество.
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер по отношению к данным видам анимации, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ [20].
Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции — спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.