Курсовая с практикой на тему Разработка корпоративной стратегии развития организации( АО «Орловский хлебокомбинат»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ 5
1.1 Стратегический анализ хлебопекарной отрасли на федеральном и региональном уровнях 5
1.2 Оценка степени изученности корпоративной стратегии организации в системе стратегического менеджмента 9
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 16
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Орловский хлебокомбинат» и его бизнес-среды 16
2.2 Анализ системы стратегического менеджмента в ОАО «Орловский хлебокомбинат» 19
2.3 SWOT-анализ деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат» 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 27
3.1 Паспорт стратегии развития ОАО «Орловский хлебокомбинат» на основе SWOT-анализа 27
3.2 Разработка корпоративной стратегии ОАО «Орловский хлебокомбинат» по иерархическим уровням 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36
Система показателей для оценки уровня стратегического потенциала ОАО «Орловский хлебокомбинат» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 37
Введение:
Актуальность исследования. Стратегическое управление в деятельности предприятия достаточно тесно связано с осуществлением общей экономической политикой или государственной стратегией развития всей рыночной системы. Главной особенностью стратегического управления является очень мало рутинной работы и очень широкое поле для творчества. Именно поэтому теория стратегического управления так сильно связана с практической его частью. Потому как именно на практике видно успешен или нет данные путь который применяет структура или ответственный за это человек.
Объект и предмет исследования. Объектом данной курсовой работы является исследования стратегического менеджмента организации.
Предметом данной курсовой работы является разработка корпоративной стратегии развития организации на материалах ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка корпоративной стратегии развития организации на материалах ОАО «Орловский хлебокомбинат».
Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи:
Исследовать тенденции и проблемы стратегического развития хлебопекарной отрасли в России;
Провести анализ стратегической деятельности предприятия ОАО «Орловский хлебокомбинат»;
Разработать корпоративную стратегию ОАО «Орловский хлебокомбинат» по иерархическим уровням.
Инструментарий и методический аппарат исследования. Для решения поставленных в работе задач применялись следующие методы: структурно-функциональный анализ, а также системный метод, методы исторического и логического подхода, метод экспертных оценок.
Структура исследования. Данное исследования состоит из введения, основной части, списка литературы и предложения.
Заключение:
На основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что теме стратегического планирования посвящен никак не единственный десяток томов, название «стратегия» применяется повсюду, во всех областях социальных взаимоотношений, необходимость и значимость стратегии допускают все – от нормальных работников вплоть до управляющих высших звеньев управления. При этом определенные простые, на первый взгляд, проблемы в сфере стратегического планирования способны поставить в тупик многочисленных профессионалов, плотно занятых данной темой. К примеру, для чего необходим стратегический менеджмент, как обязана работать концепция стратегического планирования, с чего же приступить, для того чтобы создать, а далее внедрить стратегию, какие этапы данного процесса и как осуществить связь абсолютно всех отраслей и систем банка для их осуществления, какие опасности сопутствуют выполнение стратегии, как мотивировать персонал в принятие ответственности за собственные действия и т.д.
Результат стратегии предопределяется двумя условиями. Первое – помощь высшего управления, второе – широкая база изучений. Для того чтобы результативно составлять конкуренцию, предприятие обязано регулярно заниматься сбором и рассмотрением большого числа данных об отрасли в каковой развивается, о конкурентной борьбе и иных аспектах. Данные условия дают возможность стратегии быть целой в течение продолжительного этапа времени и являться довольно эластичной, для того чтобы при необходимости можно было реализовать ее модификацию и переориентацию. Стратегию необходимо анализировать как план, который ориентирует деятельность в течение длительного этапа, с учетом того что конфликтная и регулярно меняющаяся деловая и общественная ситуация создает стабильные исправления неизбежными. Стратегическое составление плана применимо к любой проблеме, что сопряжено с глобальными целями, нацелено на перспективу, затрагивает внешние условия, оказывающие большое влияние в результаты работы.
Фрагмент текста работы:
1.2 Оценка степени изученности корпоративной стратегии организации в системе стратегического менеджмента
На современном этапе, степень изученности корпоративной стратегии организации в системе стратегического менеджмента находится на высоком уровне. Древнегреческие философы полагали стратегию «художеством полководцев». Метафорически стратегия нынешнего бизнеса может быть рассмотрена как «превосходный подход к богатству». Равно как прикладное явление стратегию фирмы необходимо анализировать в широком и ограниченном смыслах. В широком значении, под ней подразумевается особенное мастерство главного менеджера в долговременной перспективе предугадать и осуществлять внешние и внутренние вызовы [1]. Теме стратегического планирования посвящен никак не единственный десяток томов, название «стратегия» применяется повсюду, во всех областях социальных взаимоотношений, необходимость и значимость стратегии допускают все – от нормальных работников вплоть до управляющих высших звеньев управления [4]. При этом определенные простые, на первый взгляд, проблемы в сфере стратегического планирования способны поставить в тупик многочисленных профессионалов, плотно занятых данной темой. К примеру, для чего необходим стратегический менеджмент, как обязана работать концепция стратегического планирования, с чего же приступить, для того чтобы создать, а далее внедрить стратегию, какие этапы данного процесса и как осуществить связь абсолютно всех отраслей и систем банка для их осуществления, какие опасности сопутствуют выполнение стратегии, как мотивировать персонал в принятие ответственности за собственные действия и т.д. Результат стратегии предопределяется двумя условиями. Первое – помощь высшего управления, второе – широкая база изучений. Для того чтобы результативно составлять конкуренцию, предприятие обязано регулярно заниматься сбором и рассмотрением большого числа данных об отрасли в каковой развивается, о конкурентной борьбе и иных аспектах. Данные условия дают возможность стратегии быть целой в течение продолжительного этапа времени и являться довольно эластичной, для того чтобы при необходимости можно было реализовать ее модификацию и переориентацию. Стратегию необходимо анализировать как план, который ориентирует деятельность в течение длительного этапа, с учетом того что конфликтная и регулярно меняющаяся деловая и общественная ситуация создает стабильные исправления неизбежными. Стратегическое составление плана применимо к любой проблеме, что сопряжено с глобальными целями, нацелено на перспективу, затрагивает внешние условия, оказывающие большое влияние в результаты работы [2].
Термин «стратегия» имеет различные интерпретации, но реализация стратегического плана должна быть представлена именно в виде конкретного проекта, что делает понятным стратегический замысел для всех вовлеченных в него участников, а также позволяет количественно оценить привлекательность каждой стратегической альтернативы и обосновать возможность привлечения инвестиций в реализацию стратегического плана развития предприятия. Имеется много инструментов стратегического планирования, но для применения на практике годятся только те, которые наиболее адекватно отражают процессы внешней и внутренней среды [6]. Любая теория требует проверки на адекватность на практике, а выводы, сделанные в результате моделирования конкретных ситуаций, имеют гораздо большее значение, чем обзоры предшествующих исследований. Задача планирования состоит в принятии базовых и подходящих решений долговременного характера, в то время как стратегический менеджмент сконцентрирован на достижении результатов, принятых в стратегии. Под итогами могут предполагаться: часть рынка, новейшие продукты, рынки, технологические процессы и т.п. Говоря о стратегическом менеджменте, мы предполагаем в первую очередь координационные действия, взимающие за основу итоги планирования. В свою очередь, стратегическое составление плана – это аналитико-планировочная процедура [3]. Методика стратегического планирования в истории мировой управленческой идеи приобретает собственное основание в Гарварде. Знаменитые ученые в сфере планирования ввели новую концепцию SWOT-анализа, в которой используется модель стратегического планирования. Основываясь на способности рыночной среды и применяя собственные сильные стороны, фирма приступает к формулированию стратегии. Процедура стратегического планирования применяет, с одной стороны, условия успеха, обнаруженные на стыке способностей и опасностей, исходящих от общества. С другой точки зрения, стремление фирмы совладать с собственными некрепкими сторонами может помочь создать и сдержать уникальные конкурентоспособные достоинства стратегического уровня [4]. В настоящее время каждому предприятию не обойтись без стратегического финансового планирования, так как без него существование и дальнейшее проникновение на рынок в условиях рыночной экономики будет невозможно. Каждый руководитель должен думать о дальнейшем проникновении на новые рынки, а это невозможно без контроля и планирования своих действий [3]. Если говорить о планировании в России, то оно имеет свою историческую ценность как наука. По историческим данным, после 20-х годов XIX века началось зарождение и формирование взглядов, касающихся стратегического планирования. Специалисты утверждали, что планирование – это экономическая деятельность органов государства и его хозяйственных органов по регулированию общественного производства.