Курсовая с практикой на тему Разработка конструкции и технологии изготовления коробки для фармакологического средства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Требования к упаковочной коробке. 5
2. Анализ
коробок-аналогов фармакологического
средства. 11
3. Выбор
конструкции и техники изготовления коробки. 19
Заключение. 29
Список
источников. 30
Введение:
Актуальность данной темы
заключается в том, что на сегодняшний день в борьбе за покупателя упаковке
отводится одно из ведущих мест. Наряду с названием и ценой она играет огромную
коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: помогает позиционировать
товар, облегчает узнавание товара, формирование и подкрепление отличительных
черт товара, является неотъемлемым элементом бренда.
В условиях современного,
перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со
стороны рекламы, и именно упаковка, которую он видит на витрине, является
последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом,
наличие у товара "правильной" упаковки напрямую влияет на продажи.
В рыночных условиях
хозяйствования все более значимой признается роль упаковочных материалов и тары
в формировании потребительского спроса, сохранении количественных и
качественных характеристик товара в процессе товарного обращения, повышении
эффективности транспортирования и складирования продукции.
В настоящее время современный человек не
представляет себе жизнь товаров аптечного ассортимента. Огромный спектр
продукции помогает нам чувствовать себя комфортно, поддерживать нашу физическую
форму, моральное состояние, увеличивать продолжительность и улучшать качество
жизни. Но мало просто произвести лекарственный препарат, необходимо еще
обеспечить его правильное хранение.
Именно поэтому сейчас так много внимания
уделяют упаковочным материалам и упаковке в целом. Мягкие лекарственные формы
одни из наиболее часто используемых. Существует большое количество мягких
лекарственных форм с различными действующими и вспомогательными веществами, и
всем им необходимо создать правильные условия хранения.
Постоянно увеличивающийся
потребительский спрос стимулирует стремительный рост упаковочной индустрии, что
с одной стороны, повышает конкурентоспособность отечественных продуктов на
мировом рынке, с другой стороны, обостряет экологическую проблему, загрязняя
окружающую среду упаковочными отходами.
Значение упаковочной сферы
деятельности становится еще более ощутимым в связи с вступлением России в ВТО
(всемирную торговую организацию), одним из последствий которого может стать
увеличение доли импортных товаров на отечественном рынке, влекущее за собой
обострение конкурентной борьбы. Успешно функционировать в таких условиях смогут
лишь производители товаров высокого современного уровня, в достижении которого
не последнюю роль играет товарная упаковка.
Упаковка для товаров
является одним из инструментов маркетинга, через нее покупатель узнает о
товаре. Фактически упаковка является представителем производителя в торговом
зале. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего
покупателя и расширить клиентуру. Упаковка является одним из важнейших элементов
маркетинговой коммуникации — процесса передачи информации о товаре целевой
аудитории.
Цель: изучение особенностей
упаковки лекарственных средств.
Задачи:
— дать характеристику способов упаковки лекарственных
средств;
— провести анализ эффективности упаковки ЛС.
Объект исследования:
упаковка ЛС.
Предмет исследования:
особенности упаковки ЛС.
Работа состоит из введения,
трех глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В работе были изучены особенности упаковки
лекарственных средств.
Роль упаковки в современном мире стоит далеко
не на последнем месте, будь то пищевые продукты или лекарства.
Упаковка должна соответствовать всем
стандартам установленным законодательством Российской федерацией.
Упаковка — неотъемлемый элемент
маркетингового комплекса. Разработка упаковки является частью брендинга
продукта: во многих случаях знакомство потребителя с брендом начинается с
потребительского восприятия упаковки. Упаковка предполагает разработку и
производство жесткой или мягкой оболочки для товара, содержит маркировку и
печатную информацию с описанием товара, в соответствие с законодательством
страны в которой произведен и реализуется товар.
Качество и сохранность лекарственных средств
на протяжении длительного времени полностью зависят от их упаковки. Особенно
она важна при производстве стерильных препаратов. При помощи хорошей упаковки
лекарственные средства могут переносить длительные транспортировки и прочие
особенности на пути от производителя к покупателю.
Конструкция разработанной упаковки обеспечивает привлечение покупателя к
продукту за счет формы, отличающей ее от всех остальных упаковок,
представленных на прилавках магазинов. При конструировании использованы приемы
снятия концентрации напряжения в материале, учитывалась толщина картона для
получения геометрически правильных контуров, а также необходимые припуски с
учетом последующей склейки на фальцевальном оборудовании.
Проведенный расчет себестоимости единицы
продукции позволяет сделать вывод о доле стоимости упаковки в конечном
продукте.
Фрагмент текста работы:
1. Требования к
упаковочной коробке При доставке лекарственных препаратов
потребителям важную роль отводят их таре и упаковке. Тара представляет собой
основной элемент упаковки, изделие для размещения продукции. Под упаковкой
понимается комплекс, состоящий из тары, вспомогательных средств, упаковочных
материалов, определяющих потребительские и технологические свойства
упакованного продукта. Современная упаковка должна
соответствовать ряду обязательных требований: быть удобной и безопасной,
обеспечивать сохранность лекарственного средства, содержать все необходимые
сведения о нем.
Упаковка лекарственных препаратов может быть
двух видов: Рисунок 1 – Пример применения требований к
упаковке
Упаковка должна быть единой для каждой серии
упаковываемых лекарственных средств и учитывать их физико-химические свойства.
С технологической и экономической точек зрения упаковка должна:
— иметь наименьшую стоимость;
— обеспечивать возможности максимальной
механизации производственного процесса получения и использования упаковки;
— обеспечивать высокую производительность
труда в этом процессе.
Маркировка —
это одно из средств товарной информации, которое представляет собой текст,
условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар и
предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения
до потребителя информации об изготовителях, качественных и количественных
характеристиках товара.
Маркировка может включать три элемента: текст, рисунок и
информационные знаки. Рисунок 2 – Маркировка упаковки На упаковке хорошо читаемым шрифтом на
русском языке указываются:
1. название
лекарственного средства и его МНН.
2. название
и юридический адрес предприятия-производителя;
3. номер серии
и дата изготовления.
4. способ
применения препарата.