Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка конкурентной стратегии предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации 5

1.1. Правила и процедура разработки стратегии 5

1.2. Стратегическое управление организацией 8

1.3. Конкурентная стратегия предприятия 12

Глава 2. Характеристика предприятия ПАО «Ростелеком». Разработка конкурентоспособной стратегии для данного предприятия 18

2.1. Общая характеристика фирмы ПАО «Ростелеком» 18

2.2. Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов 21

2.3. Анализ внешней среды ПАО «Ростелеком» 23

2.4. Определение стратегической позиции конкурентной политики ПАО «Ростелеком» 25

Глава 3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии ПАО «Ростелеком» 30

3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии 30

3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии 35

Заключение 39

Список используемой литературы 42

Приложения 45

  

Введение:

 

Актуальность представленной темы работы заключена в том, что в современной рыночной экономике конкуренция выступает основополагающим фактором оценки эффективности функционирования экономического субъекта. В настоящее время для успешного существования предприятия требуется, чтобы оно было конкурентоспособным. Конкурентоспособность выступает необходимым условием осуществления деятельности фирмы, что связано с присутствующей уже долгое время борьбой между за рыночные сегменты между хозяйствующими субъектами. В таких условиях предприятиям важно проводить оценку конкурентоспособности и поддерживать ее на высоком уровне.

Изменение потребительского спроса в темпах роста, возрастание конкуренции на рынках формирует необходимость в создании конкурентной стратегии предприятия. Опыт различных хозяйствующих субъектов свидетельствует о значимости создания конкурентной стратегии для крупных корпораций и для небольших и средних компаний, производящие различные товары и оказывающие различные услуги. Основным условием конкурентной долгосрочной способности хозяйствующего субъекта, для стабильного ее положения в стране становится необходимость создания конкурентной стратегии.

Целью работы является разработка конкурентной стратегии предприятия ПАО «Ростелеком».

Достижение данной цели требует решения следующих задач:

— раскрыть правила и процедура разработки стратегии;

— рассмотреть стратегическое управление организацией;

— охарактеризовать конкурентную стратегию предприятия;

— представить общую характеристику фирмы ПАО «Ростелеком»;

— дать оценку финансового состояния фирмы и её финансовых результатов;

— провести анализ внешней среды ПАО «Ростелеком»;

— определить стратегическую позицию конкурентной политики ПАО «Ростелеком»;

— обосновать основные направления совершенствования разработки стратегии;

— определить экономическую эффективность мероприятий по оптимизации стратегии.

Объектом исследования курсовой работы выступает публичное акционерное общество «Ростелеком».

Предмет исследования курсовой работы: конкурентная стратегия ПАО «Ростелеком».

Информационная база курсовой работы: законодательные и нормативные документы; монографическая и учебная литература по стратегическому маркетингу и вопросам оценки конкурентоспособности, материалы Федеральной служба государственной статистики, а также внутренняя управленческая документация, учредительные и другие локальные нормативные документы ПАО «Ростелеком».

Методы исследования в курсовой работе: анализ литературных источников и нормативных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ документов).

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы выжить в современных условиях финансово-экономического кризиса, различные российские компании вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности требуется для завоевания позиций лидера и удержания своих позиций на рынке. Каждое предприятие целью своей деятельности считает получение прибыли. Проблема повышения конкурентоспособности организации актуальна для любой организации. Для создания конкурентоспособного предприятия требуется знать, что делать, четко понимать, какую цель поставить, и как ее достигнуть.

Постоянные изменения на рынке и обострение конкуренции вызывает у производителей необходимость постоянного совершенствования продуктов и услуг. Улучшение и создание конкурентных преимуществ — одна из самых сложных и фундаментальных задач, с которыми сталкиваются производители. В то же время именно конкурентоспособность товара или услуги становится ключевым фактором коммерческого успеха на рынке продукта и компании.

Стратегическое развитие предполагает выполнения набора действий, решений, которые способствуют достижению миссии, целей видения. На развитие конкурентных преимуществ оказывает влияние состояние внешней среды организации, ее внутренней потенциал, а также цели, которых хочет достичь руководство организации.

Публичное Акционерное Общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком») является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, обладающей собственной сетью высококачественных цифровых каналов. Сильные стороны компании позволяют ей с уверенностью смотреть в будущее, однако у компании есть ряд существенных недостатков. Анализ данных, полученных в результате опроса пользователей, показал, что к слабым сторонам оказываемых услуг компании относятся: навязывание платных услуг, плохая работа операторов, неудобный личный кабинет.

Для исследования конкурентных преимуществ ПАО «Ростелеком» был проведен опрос на онлайн-сервисе «Яндекс Взгляд», с выборкой респондентов в 500 чел. Полученные результаты позволили выявить основные недостатки работы провайдера и составить рекомендации по повышению конкурентоспособности.

Принципиально важными рекомендациями по совершенствованию конкурентных преимуществ ПАО «Ростелеком» являются следующие:

1. Увеличение скорости доступа и загрузки данных или, как минимум, удержание их на том же уровне, что и у основных конкурентов, для чего необходимо увеличить число базовых станций для передачи сигнала.

2. Открытие дополнительных центров обслуживания клиентов для обеспечения доступности компании и приобретения ее услуг потребителями.

3. Активное использование таких рекламных площадок и инструментов, как Вконтакте, YouTube, позволяющих охватить большое количество потенциальных пользователей. Именно эти инструменты позволяют не просто рассказать о преимуществах компании, а показать подробности тарифов, мнения других пользователей и т.д.

4. Постоянный мониторинг цен параллельно с расширением ассортимента, а также разработку комплексных предложений для отдельных сегментов рынка (например, для новостроек).

5. Разработка и внедрение обязательных стандартов обслуживания для персонала, в частности для сотрудников техподдержки. Для реализации данной задачи потребуется: разработка стандартов, обучение персонала, разработка системы мотивации персонала и системы контроля.

6. Для улучшения физической среды продаж рекомендуется повышать комфортность центров обслуживания. Таким образом, можно предположить, что компания будет формировать позитивные эмоции у клиентов.

7. Обзвон клиентов через неделю после подключения, с проверкой на наличие проблем. Это позволит почувствовать клиентам заботу компании, сформировать у них уверенность в провайдере как надежном поставщике услуг, оказывающем квалифицированное постпродажное обслуживание, а «Ростелеком» своевременно выявлять и исправлять ошибки.

Разработан прогноз влияния этих мероприятий на экономические показатели компании. Внедрение предложенных мероприятий повысит выручку компании на 1,5%, что составит 5 223 870 тыс. руб. Планируемый размер выручки составит 353 481 870 тыс.руб. При этом общие расходы на внедрение будут составлять 660 000 тыс.руб. Экономический эффект составит: 4 563 870 тыс. руб., а общая эффективность внедрения предложенных мероприятий 7,9 руб.

По итогам разработанных мероприятий предполагается достичь следующих результатов: сохранение устойчивости репутации, повышение имиджа компании, создание имиджа социально ответственной организации, формирование аудитории потенциальных потребителей услуг ПАО «Ростелеком», повышение информированности организации на рынке, повышение лояльности клиентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации

1.1. Правила и процедура разработки стратегии

Основной задачей любой предпринимательской деятельности является получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали разные способы достижения этой цели. Стратегический подход должен направлять управление бизнесом в правильное русло. Это означает уход от управления с ориентацией на производство к управлению, ориентированному на потребителя. Разрабатываемый компанией продукт — это не просто товар, а закрытие потребности потребителя: удовлетворение желания или решение проблемы в данной отрасли [14, с. 66].

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Каждая компания индивидуальна, поэтому процесс разработки стратегий также индивидуален для каждой организации. Он зависит от множества факторов, начиная от управления персоналом и заканчивая состоянием экономики страны [7, с. 62].

Стратегическое управление определяется как управление организацией, где за основу берется человеческий потенциал, и ориентация всей деятельности предприятия идет на потребительские запросы. На вызов со стороны окружения, организации разрабатывают стратегии, которые позволяют добиваться конкурентных преимуществ. Все это в совокупности поможет организации выжить в жесткой конкуренции и достичь поставленных целей в долгосрочной перспективе.

Таким образом, стратегия — это план на долгосрочную перспективу, описывающий маркетинговую деятельность предприятия, базирующийся на имеющихся в компании ресурсах и служащий для реализации поставленных целей организации. Среди целей этого плана могут быть, например, понижение уровня рыночного риска или разработка и осуществление мероприятий, которые могли бы обеспечить длительное развитие компании на рынке, а также обеспечить устойчивость его позиций среди конкурентов. Для достижения максимальной эффективности этих мероприятий компании необходимо воздействовать на разные целевые категории клиентов за счёт сегментирования на рынке. Маркетинговая стратегия создается не просто для продвижения товаров на рынке, а для создания товаров, которые соответствуют самым актуальным нуждам потребителей и не нуждаются в работе по продажам. Однако для этого нужно предварительно проводить серьезную работу по анализу отрасли и выявлению желаний и потребностей клиента.

Процесс разработки стратегии предприятия осуществляется посредством решения комплекса задач, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1 — Процесс разработки стратегии предприятия [23, с. 106]

Существуют разные подходы к разработке стратегии. Крупные международные компании для разработки стратегии нанимают стратегических консультантов. Более детально алгоритмы построения стратегии различных авторов рассмотрим в таблице Приложения 1.

Авторы в большинстве своем все сходятся в том, что изначально предприятие должно проанализировать внешнюю и внутреннюю среду и определить уровень конкуренции на рынке. После оценки возможностей стоит заняться сегментированием и позиционированием, а затем выбрать конкурентную маркетинговую стратегию.

Более детализированная последовательность разработки стратегии предприятия выглядит следующим образом:

1. Уточнение миссии предприятия.

2. Формулирование цели и стратегии стратегических единиц.

3. Анализ внутренней среды: оргструктура, финансовое положение, SNW-анализ, концепция 4P и др.

4. Анализ внешней среды организации: определение границ структуры рынка, емкости рынка и рыночной структуры, анализ конъюнктуры.

5. Конкурентный анализ: 5 сил Портера и др.

6. Портфельный анализ: матрица БКГ, матрица МакКинси, PIMS-анализ и др.

7. SWOT-анализ организации.

8. Сегментирование отрасли.

9. Позиционирование товаров и услуг организации на рынке.

10. Разработка конкурентной маркетинговой стратегии.

11. Реализация и контроль маркетинговой стратегии.

Стратегии организации разрабатываются в соответствии с определенными требованиями [19, с. 45]:

1. Стратегия должна быть сформулирована четко, конкретно, непротиворечиво, цели поставлены по SMART.

2. Разработка с учетом ограниченности ресурсов.

3. Стратегия должна быть реалистичной: учитывать специфику рынка и возможности компании.

4. Подход к планированию гибкий, чтобы в случае воздействия сторонних факторов организация могла быстро отреагировать.

5. Стратегия должна иметь локализацию по времени: цели распределены на кратко-, средне- и долгосрочные.

В основе совершенствования стратегии организации лежит анализ созданной маркетинговой системы и понимание ее формирования, а также создание новой маркетинговой стратегии или осуществление соответствующих мероприятий для корректировки маркетинговой стратегии для улучшения своих позиций на рынке.

Таким образом, несмотря на различия в поставленных целях, стратегия организации всегда включает в себя определённый перечень задач, которые стоят перед ней, среди них такие как: разработка маркетинговой политики компании; создание плана маркетинговых мероприятий; выделение конкурентных преимуществ продукта компании; формирование сбытовой политики и каналов дистрибуции; работа над комплексом продвижения товара на рынке; повышение лояльности потребителей и стимулирование потенциальных клиентов. Правильно подобранная под каждый случай стратегия развития организации позволяет компаниям с лёгкостью достигать краткосрочных и долгосрочных целей.

1.2. Стратегическое управление организацией

В стратегическом управлении фиксируется, что организация должна делать в данный момент времени для достижения желаемого результата в будущем, учитывая, что окружающая среда и условия существования организации изменяются. Наряду с этим для стратегического управления характерна фиксация желаемого состояния организации в будущем, а также выработка способности реагировать на изменения, что позволяет достигать планируемого результата.

Стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. У него нет инструментальной теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в конкретных ситуациях. Стратегическое управление — это, скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. Стратегическое управление это пять взаимосвязанных управленческих процессов, которые постоянно находятся в динамике и вытекают один из другого. Но каждый из процессов влияет друг на друга и на всю совокупность в целом [13, с. 85].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы