Курсовая с практикой на тему Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли кондитерскими изделиями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия 5
1.1. Специфика конкурентной стратегии предприятия……………………….. 5
1.2. Характеристика методов анализа рынков…………………………………. 11
2. Анализ рынка оптовой торговли кондитерскими изделиями г.Екатеринбурга 16
2.1. Характеристика товара……………………………………………………………. 16
2.2. Емкость рынка, факторы, определяющие поведение потребителей 18
2.3. Описание рынка на примере г. Екатеринбурга………………………….. 19
2.4. Конкурентный анализ участников рынка………………………………….. 22
2.5. SWOT – анализ деятельности
предприятия……………………………….. 23
3. Разработка общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих………………………………………………………………………………………………………… 25
3.1. Продуктовая стратегия……………………………………………………………. 25
3.2. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………. 26
3.4. Производственная стратегия……………………………………………………. 28
3.5. Кадровая стратегия…………………………………………………………………. 30
3.6. Финансовая стратегия……………………………………………………………… 32
Заключение………………………………………………………………………………………. 34
Список использованной литературы………………………………………………….. 36
Введение:
Стратегическое управление
является неотъемлемой частью эффективной системы бизнеса. Стратегия
предусматривает конкретный набор мероприятий для обеспечения эффективности
деятельности с учетом множества факторов развития. Формирование стратегии
предполагает проведение анализа рыночной ситуации, осуществления оценки
конкурентной среды и осознания собственных конкурентных преимуществ. Существует
общий шаблон построения стратегии организации, который ориентирован на определение
стратегических целей компании, учете влияния внешних факторов, определение
ресурсов организации для поставленных стратегических целей, оценка будущего
результата. В общей системе проектирования стратегии управления организации
предусматривается учет применяемых в организации технологий корпоративного
управления, ориентация на стратегические инициативы, интерактивность
планирования, обеспечение конкурентных преимуществ, осуществление управления
проектами. В рамках реализации стратегии организации осуществляется принятие
стратегических управленческих решений, управление изменениями в организации,
осуществление стратегического контроля.
В производстве связь между
производством и потреблением, как правило, осуществляется рынком, который через
механизм спроса и предложения обеспечивает реализацию этой связи.
Предложение на рынке состоит из
компаний, которые являются конкурентами друг другу. Чтобы расти, компания
должна быть сильнее своих конкурентов. Поэтому на рынке идет постоянная борьба
между конкурентами за потребителей.
Конкурентная стратегия является
центральной частью стратегии компании в целом. Стратегия в целом не только
рассматривается вопрос о том, как добиться конкурентоспособности, но и отражает
функциональных стратегий, которые отвечают на вопрос, лучший способ выполнения
работы (планирование, мотивация, обучение персонала. Стратегии конкуренции в
основном сосредоточен на том, как конкурировать и развивать собственные
конкурентные преимущества, как сделать, чтобы эти преимущества были стабильными
и долговечными. Существует также обратная связь между двумя концепциями:
стратегией и конкурентоспособностью. Именно стратегическое управление
обеспечивает долгосрочную конкурентоспособность организации.
Объект исследования: рынок
оптовых продаж кондитерских изделий
Предмет исследования: конкурентная
стратегия предприятия
Цель исследования: разработать
конкуренцию стратегию предприятия на рынке оптовых продаж кондитерских изделий
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические
аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия;
— провести анализ рынка оптовой
торговли кондитерскими изделиями г. Екатеринбурга;
Заключение:
Стратегия развития предприятия
является мощным инструментом в области продвижения на рынке. Стратегия развития
представляет собой план, в рамках которого осуществляется достижение
стратегических целей и задач, реализация установленного замысла и пожеланий
относительно хозяйственной деятельности компании и прочее. За счет
использования стратегии развития предприятия становится возможным обеспечить
адаптацию бизнес-структуры в соответствии с рыночной средой.
Существует несколько
разновидностей стратегий, в частности, роста компании, развития отрасли,
сокращения, ликвидации, смешанные стратегии, а также стратегия развития
продукции. Не исключено, что в компании могут применяться различные типы
стратегий в зависимости от направления деятельности. В дальнейшем проводится
структуризация деятельности в рамках генеральной стратегии компании. Кроме
того, существуют также такие стратегии как дифференцированная, абсолютизма,
фокусирования, прогрессивная, регрессивная, а также горизонтальная.
Для формирования стратегических
ориентиров проводится маркетинговый анализ, который представляет собой
комплексное изучение рынка продуктов и услуг, а также процесс разработки стратегии
деятельности предприятия. В рамках маркетингового анализа учитываются такие
составляющие как продукт, цена, особенности продвижения и место развития
деятельности предприятия. В рамках маркетингового анализа проводится и
стратегический анализ отрасли, который дает возможность оценить состояние
внешней среды, тенденции развития и с учетом этого планировать деятельность.
Перспективные направления
оптимизации деятельности ГК «Изобилие» для создания новых предложений на рынке:
— разработка среднесрочных программ
финансирования; — создание системы учета потребностей в
предложениях;
— целевое финансирование с учетом
привлекательности предложения.
Перспективные области для
оптимизации бюджета расходов для вывода новых предложений на рынок:
— выберите лучший вариант,
исходя из потребительской привлекательности;
— оптимизация политики ассортимента и
финансирование предложений в соответствии с потребительским спросом.
Цели программы маркетинговых
коммуникаций:
— увеличение числа контактов
потенциальных покупателей из-за падения спроса в финансовый кризис;
— формирование спроса
потенциальных потребителей на услуги компании;
— привлечение клиентов
конкурентов компании (в первую очередь офисных работников, которым могут быть
предложены соответствующие услуги);
— улучшение имиджа в глазах
потребителей и общественности;
— привлечь максимальное
количество потребителей, независимо от предпочтений продукции компании;
В рамках акции особое внимание
уделяется продвижению продукции отдельных сегментов компании. Концепция
маркетинговой коммуникационной программы может быть определена как
"традиция в инновациях" основана на обширном опыте компании на рынке,
высоком качестве обслуживания и широком спектре кондитерских изделий.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты разработки конкурентной
стратегии предприятия
1.1. Специфика конкурентной стратегии предприятия Рассматривая конкурентные
стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество компании, можно выделить
следующие моменты:
— способность компании
разрабатывать, производить и продавать продукт по более низкой цене, чем у
конкурента (стратегия с низкой стоимостью);
— способность предоставлять покупателю продукт с
лучшим набором потребительских свойств, чем конкурент, по приемлемым ценам
(стратегия дифференциации продукта).
Стратегия лидерства в затратах
направлена на достижение конкурентного преимущества за счет низких затрат на
некоторые важные элементы товара или услуги и, следовательно, более низких
затрат по сравнению с конкурентами[1].
Основная цель Стратегии
лидерства затрат-сохранить преимущества перед конкурентами затрат и получить
больше прибыли. Эта стратегия означает, что компания способна разрабатывать,
производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем ее
конкуренты. В то же время возможны и другие варианты:
— продукты компании могут быть
проданы по более низким ценам, чтобы "победить" конкурирующих
покупателей;
— продукты компании могут быть
проданы по текущим рыночным ценам, но компания имеет возможность направлять
больше средств на маркетинг и маркетинг[2].
Лидерство в затратах:
агрессивная стратегия достижения эффективности производства требует строгого
контроля за всеми видами расходов. Другими словами, это "внутренняя стратегия
«или" стратегия операционной эффективности".
Стратегия дифференциации
направлена на изготовление специальных изделий, модификаций стандартного
продукта.
Дифференциация продукции
предприятия означает его способность обеспечить уникальность и более высокую
ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения
уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта и
послепродажного Обслуживания.
Обычно существует несколько
видов дифференциации: дифференциация продукта, дифференциация персонала,
дифференциация имиджа обслуживания.
Это разделение достаточно
традиционный основные стратегии формирования конкурентных преимуществ фирмы:
да, на основе более низкие затраты и дифференциация товара — не охватывает весь
спектр факторов обеспечения конкурентоспособности, таких как технологические
возможности фирмы, создание преимуществ системы движения товара, повышение
уровня Обслуживания, эффективности политики, связи и др.[3].
На практике любая компания
должна разработать свою стратегию в соответствии с направлением формирования
конкурентных преимуществ и имеющимися ресурсами[4]. [1]
Рейханова И.В. Формирование конкурентной стратегии организации// Вестник
Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. №
1. С. 184 [2]
Калменова М.Г. Особенности конкурентных стратегий предприятий// Молодой ученый.
2020. № 16 (306). С. 365 [3]
Данченко Л. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2020. С.58 [4]
Кутин М.В. Конкурентная стратегия предприятия, выбор конкурентной стратегии//
Сфера услуг: инновации и качество. 2020. № 50. С. 72