Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка конкурентной стратегии на рынке общественного питания г. Екатеринбурга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
формирования конкурентных преимуществ предприятия.. 5

Глава 2. АНАЛИЗ РЫНКА.. 10

ГЛАВА 3.
Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих.. 26

Заключение. 31

Список использованных источников. 33

Приложение
1. 36

Приложение
2. 37

Приложение
3. 39

Приложение
4. 40

Приложение
5. 41

  

Введение:

 

За последние
десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так
давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены, и
доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало
соперничество, оно не было столь выраженным и ожесточенным. Значение
конкурентных преимуществ, позволяющих организации выжить в конкурентной борьбе,
резко возросло в последнее время. Это связано с тем, что на рынке постоянно
появляются новые конкуренты.  Любая организация
в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должна не
только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выработать долгосрочную
стратегию, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими в
макросреде.

Современный рынок
насыщен множеством предприятий питания разной ценовой политики и разной кухни,
что дает потребителю возможность широкого выбора. Однако рынок еще не
сформирован окончательно, т.к. постоянно появляются все новые предприятия
питания с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что
для любого предприятия питания наличие конкурентных преимуществ позволит
выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке.

Важность и
актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и как следствие
конкурентоспособности организации обусловили выбор темы курсовой работы.

Цель
работы состоит в исследовании конкурентоспособности ООО «А ТЫ ГДЕ?» и
формировании стратегии достижения конкурентных преимуществ организации с учетом
специфики отрасли общественного питания.

В
соответствии с указанной целью необходимо решить следующие задачи:

1) Исследовать
теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ на предприятии
питания;

2) Оценить
конкурентные преимущества предприятия питания на примере ООО «А ТЫ ГДЕ?»;

3) Разработать
рекомендации по усилению конкурентных преимуществ сети бургерных;

Объектом данного
исследования является предприятие общественного питания ООО «А ТЫ ГДЕ?».

Предметом
исследования является система управления конкурентными преимуществами на
примере ООО «А ТЫ ГДЕ?».

Теоретико-методологической
базой курсовой работы послужили работы М. Портера, Ф. Котлера, Ю.К. Беляева,
Г.Л. Азоева, А.М. Година, И.М. Кирцнера, А.П. Дурович, Р.А. Фатхутдинова, В.П.
Федько и многих других авторов.

В
ходе исследования были использованы методы системного подхода, логического,
экономико-математического и ретроспективного анализа, моделирования, экспертных
оценок.

Научная
новизна исследования заключается в обосновании современных подходов к
разработке стратегии достижения конкурентных преимуществ предприятий
общественного питания для повышения их экономической устойчивости.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в
данной работе были изучены теоретические основы формирования стратегии
достижения конкурентных преимуществ, проанализирована значимость и
необходимость грамотного управления конкурентными преимуществами. Проведенные
исследования, а также разработанные предложения, основываются на использовании
трудов российских и зарубежных авторов.

Автором были
изучены конкурентная стратегия и ключевые факторы успеха бургерной, а также
выявлены преимущества и недостатки существующей стратегии. В данной работе была
обоснована необходимость преобразования и усовершенствования существующей
системы управления конкурентными преимуществами, разработаны и описаны
альтернативные модели по совершенствованию текущей стратегии, а также
укреплению конкурентной позиции организации.

В ходе
проведенного исследования в рамках курсовой работы были получены следующие результаты:

· Исследованы основные понятия и сущность
конкурентных преимуществ;

· Выявлены проблемы в текущей стратегии
достижения конкурентных преимуществ;

· Проанализирована конкурентная позиция ООО
«А ТЫ ГДЕ?»

· Предложены рекомендации по укреплению
конкурентной позиции и достижению конкурентных преимуществ;

Таким образом,
актуальность проведенного исследования обоснована необходимостью структурных
преобразований ООО «А ТЫ ГДЕ?», а также изучением современных рыночных
тенденций и факторов, оказывающих влияние на успешное функционирование
компании.

Практическая
значимость результатов работы заключается в возможности применения
разработанного комплекса мер в стратегическом развитии организации и компаний
смежных отраслей, так как он позволит решить основные проблемы данной компании,
связанные с укреплением конкурентной позиции и достижением ключевых факторов
успеха.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия Ключевым понятием, выражающим
сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrentia —
сталкиваться, состязаться).

В соответствии с Федеральным законом
от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ  «О защите конкуренции», конкуренция – это
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями
каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке. [36]

В литературе встречается большое
количество определений понятия конкуренция. Рассмотрим некоторые из них.

По мнению М. Портера конкуренция –
соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия
производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и
порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью
каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и
противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за
экономическое выживание и процветание — закон рынка. [31, c. 23]

И.П. Горев считает, что в качестве
средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании
используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание,
ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. [16, c. 95]

Также определяют конкуренцию как
жесткое соперничество людей (предприятий), прежде всего в экономической, а
также и в дру­гих сферах жизни общества. С позиции экономики, кон­куренция —
это борьба продавцов (производителей) за луч­шее удовлетворение потребностей
потребителей, а также соперничество покупателей за приобретение максимально
полезных им товаров на наиболее выгодных условиях. Кон­куренция, с одной
стороны, является залогом непрерыв­ного прогресса общества, препятствует застою
в экономи­ке, с другой — неотъемлемыми спутниками конкуренции являются
конфликтность, нестабильность, банкротство, увольнение работников. [37, c. 187]

Таким образом, конкуренция – это
механизм, с помощью которого воз­можно направлять в интересах общества
деятельность организаций, стремящихся к получению прибыли. А конкурентная
активность является важным факто­ром, вызывающим изменения на рынках, поскольку
она стимулирует экономичную организацию производства и разработку новых
технологий, продуктов и стратегий маркетинга.

Конкурентные преимущества неразрывно связаны с
конкуренцией. Они возникают там, где возникает и развивается конкуренция. Чем
более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на российском рынке, тем
более значимой для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества. [1,
c. 25]

Конкурентные преимущества товаров – достоинства одних
товаров по сравнению с другими, обусловленные их повышенной
конкурентоспособностью. Конкурентные преимущества создаются за счет
преобладания достоинств товаров (сильных сторон) над их недостатками (слабыми
сторонами). [20, c. 38]

Существует много источников формирования конкурентного преимущества:

— производство продукции высокого качества;

— предоставление покупателям лучших услуг;

— достижение минимального, по сравнению с основными конкурентами, уровня
издержек;

— выгодное географическое расположение;

— разработка изделия, которое выполняет определенные функции лучше
конкурирующих аналогов;

— изготовление более надежной и долговечной продукции;

— предоставление покупателям большей ценности за те же деньги (комбинация
хорошего качества услуг и приемлемых цен).

Т. Питерc и Р.
Уотерман сформулировали общие принципы, которые дают конкурентные преимущества
производителям:

1. Нацеленность всех и каждого
работника на действие, на продолжение начатого дела.

2. Близость предприятия к клиенту.

3. Создание автономии и творческой
атмосферы на пред­приятии.

4. Рост производительности благодаря
использованию способностей людей и их желанию работать.

5. Демонстрация важности общих для
предприятия.

6. Умение твердо стоять на своем.

7. Простота организации, минимум
уровней управления и служебного персонала.

8. Умение быть одновременно мягким и
жестким, дер­жать под контролем наиболее важные проблемы и передавать
подчиненным менее важные. [12, c. 59]

Как показывает мировая практика
рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использо­вание
данных принципов гарантирует повышение конку­рентоспособности организаций. [21,
c. 145]

На сегодняшний день не существует
однозначного толкования для понятия «конкурентное преимущество». Все зависит от
того, к какому явлению или объекту оно относится. Так, в экономическом словаре
отмечено, что конкурентное преимущество — это те характеристики, свойства
товара или марки, которые создают для предприятия определенные превосходства
над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики  могут быть различными и относиться как к
самому товару, так и к дополнительным услугам.

Стратегия – это установленная на
достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров,
направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и
высокую конкурентную способность предприятия, укрепляющих позиции на рынке,
повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации. [8, c. 345]

По содержанию стратегия — это модель
действий, инструмент для достижения целей предприятия. [32, c. 235]

Конкурентная стратегия организации
ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, обеспечивающих наилучшее
и устойчивое долговременное финансовое положение предприятия, а также
завоевание прочных позиций на рынке. [34, c. 567]

Схема определяющих факторов
стратегического успеха организации, основанного на достижении конкурентных
преимуществ, учитываемых при формировании конкурентных стратегий, представлена
на рисунке 1.

Формирование и поддержание
конкурентного преимущества затрагивает весь механизм деятельности предприятия,
связанный с созданием, производством и реализацией продукции. Конкурентоспособность предприятия Конкурентные преимущества предприятия Конкурентная стратегия предприятия Стратегия проникновения на рынке Стратегия присутствия на рынке Рис. 1.1. Определяющие факторы
конкурентоспособности предприятия Основными принципами формирования и
поддержания конкурентных преимуществ являются:

— стремление руководства организации
к улучшениям, новшествам и переменам во всех аспектах хозяйственной
деятельности предприятия;

— совершенствование и увеличение
количества источников конкурентного преимущества, способствующее сохранению его
деятельности и устойчивости;

— применение системного подхода к
формированию конкурентного преимущества, охватывающего весь механизм
деятельности организации. [35, c. 677]

Следует
сделать вывод, что конкурентные
преимущества не являются вечными, они
завоевываются и удерживаются только при постоянном совершенствовании всех сфер деятельности, что
является трудоемким и, как
правило,  дорогостоящим процессом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы