Курсовая с практикой на тему Разработка конкурентной стратегии на рынке общественного питания г. Екатеринбурга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
формирования конкурентных преимуществ предприятия.. 5
Глава 2. АНАЛИЗ РЫНКА.. 10
ГЛАВА 3.
Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих.. 26
Заключение. 31
Список использованных источников. 33
Приложение
1. 36
Приложение
2. 37
Приложение
3. 39
Приложение
4. 40
Приложение
5. 41
Введение:
За последние
десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так
давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены, и
доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало
соперничество, оно не было столь выраженным и ожесточенным. Значение
конкурентных преимуществ, позволяющих организации выжить в конкурентной борьбе,
резко возросло в последнее время. Это связано с тем, что на рынке постоянно
появляются новые конкуренты. Любая организация
в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должна не
только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выработать долгосрочную
стратегию, которая позволила бы ей поспевать за изменениями, происходящими в
макросреде.
Современный рынок
насыщен множеством предприятий питания разной ценовой политики и разной кухни,
что дает потребителю возможность широкого выбора. Однако рынок еще не
сформирован окончательно, т.к. постоянно появляются все новые предприятия
питания с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что
для любого предприятия питания наличие конкурентных преимуществ позволит
выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке.
Важность и
актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и как следствие
конкурентоспособности организации обусловили выбор темы курсовой работы.
Цель
работы состоит в исследовании конкурентоспособности ООО «А ТЫ ГДЕ?» и
формировании стратегии достижения конкурентных преимуществ организации с учетом
специфики отрасли общественного питания.
В
соответствии с указанной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать
теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ на предприятии
питания;
2) Оценить
конкурентные преимущества предприятия питания на примере ООО «А ТЫ ГДЕ?»;
3) Разработать
рекомендации по усилению конкурентных преимуществ сети бургерных;
Объектом данного
исследования является предприятие общественного питания ООО «А ТЫ ГДЕ?».
Предметом
исследования является система управления конкурентными преимуществами на
примере ООО «А ТЫ ГДЕ?».
Теоретико-методологической
базой курсовой работы послужили работы М. Портера, Ф. Котлера, Ю.К. Беляева,
Г.Л. Азоева, А.М. Година, И.М. Кирцнера, А.П. Дурович, Р.А. Фатхутдинова, В.П.
Федько и многих других авторов.
В
ходе исследования были использованы методы системного подхода, логического,
экономико-математического и ретроспективного анализа, моделирования, экспертных
оценок.
Научная
новизна исследования заключается в обосновании современных подходов к
разработке стратегии достижения конкурентных преимуществ предприятий
общественного питания для повышения их экономической устойчивости.
Заключение:
Таким образом, в
данной работе были изучены теоретические основы формирования стратегии
достижения конкурентных преимуществ, проанализирована значимость и
необходимость грамотного управления конкурентными преимуществами. Проведенные
исследования, а также разработанные предложения, основываются на использовании
трудов российских и зарубежных авторов.
Автором были
изучены конкурентная стратегия и ключевые факторы успеха бургерной, а также
выявлены преимущества и недостатки существующей стратегии. В данной работе была
обоснована необходимость преобразования и усовершенствования существующей
системы управления конкурентными преимуществами, разработаны и описаны
альтернативные модели по совершенствованию текущей стратегии, а также
укреплению конкурентной позиции организации.
В ходе
проведенного исследования в рамках курсовой работы были получены следующие результаты:
· Исследованы основные понятия и сущность
конкурентных преимуществ;
· Выявлены проблемы в текущей стратегии
достижения конкурентных преимуществ;
· Проанализирована конкурентная позиция ООО
«А ТЫ ГДЕ?»
· Предложены рекомендации по укреплению
конкурентной позиции и достижению конкурентных преимуществ;
Таким образом,
актуальность проведенного исследования обоснована необходимостью структурных
преобразований ООО «А ТЫ ГДЕ?», а также изучением современных рыночных
тенденций и факторов, оказывающих влияние на успешное функционирование
компании.
Практическая
значимость результатов работы заключается в возможности применения
разработанного комплекса мер в стратегическом развитии организации и компаний
смежных отраслей, так как он позволит решить основные проблемы данной компании,
связанные с укреплением конкурентной позиции и достижением ключевых факторов
успеха.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия Ключевым понятием, выражающим
сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrentia —
сталкиваться, состязаться).
В соответствии с Федеральным законом
от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – это
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями
каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке. [36]
В литературе встречается большое
количество определений понятия конкуренция. Рассмотрим некоторые из них.
По мнению М. Портера конкуренция –
соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия
производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и
порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью
каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и
противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за
экономическое выживание и процветание — закон рынка. [31, c. 23]
И.П. Горев считает, что в качестве
средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании
используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание,
ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. [16, c. 95]
Также определяют конкуренцию как
жесткое соперничество людей (предприятий), прежде всего в экономической, а
также и в других сферах жизни общества. С позиции экономики, конкуренция —
это борьба продавцов (производителей) за лучшее удовлетворение потребностей
потребителей, а также соперничество покупателей за приобретение максимально
полезных им товаров на наиболее выгодных условиях. Конкуренция, с одной
стороны, является залогом непрерывного прогресса общества, препятствует застою
в экономике, с другой — неотъемлемыми спутниками конкуренции являются
конфликтность, нестабильность, банкротство, увольнение работников. [37, c. 187]
Таким образом, конкуренция – это
механизм, с помощью которого возможно направлять в интересах общества
деятельность организаций, стремящихся к получению прибыли. А конкурентная
активность является важным фактором, вызывающим изменения на рынках, поскольку
она стимулирует экономичную организацию производства и разработку новых
технологий, продуктов и стратегий маркетинга.
Конкурентные преимущества неразрывно связаны с
конкуренцией. Они возникают там, где возникает и развивается конкуренция. Чем
более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на российском рынке, тем
более значимой для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества. [1,
c. 25]
Конкурентные преимущества товаров – достоинства одних
товаров по сравнению с другими, обусловленные их повышенной
конкурентоспособностью. Конкурентные преимущества создаются за счет
преобладания достоинств товаров (сильных сторон) над их недостатками (слабыми
сторонами). [20, c. 38]
Существует много источников формирования конкурентного преимущества:
— производство продукции высокого качества;
— предоставление покупателям лучших услуг;
— достижение минимального, по сравнению с основными конкурентами, уровня
издержек;
— выгодное географическое расположение;
— разработка изделия, которое выполняет определенные функции лучше
конкурирующих аналогов;
— изготовление более надежной и долговечной продукции;
— предоставление покупателям большей ценности за те же деньги (комбинация
хорошего качества услуг и приемлемых цен).
Т. Питерc и Р.
Уотерман сформулировали общие принципы, которые дают конкурентные преимущества
производителям:
1. Нацеленность всех и каждого
работника на действие, на продолжение начатого дела.
2. Близость предприятия к клиенту.
3. Создание автономии и творческой
атмосферы на предприятии.
4. Рост производительности благодаря
использованию способностей людей и их желанию работать.
5. Демонстрация важности общих для
предприятия.
6. Умение твердо стоять на своем.
7. Простота организации, минимум
уровней управления и служебного персонала.
8. Умение быть одновременно мягким и
жестким, держать под контролем наиболее важные проблемы и передавать
подчиненным менее важные. [12, c. 59]
Как показывает мировая практика
рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование
данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности организаций. [21,
c. 145]
На сегодняшний день не существует
однозначного толкования для понятия «конкурентное преимущество». Все зависит от
того, к какому явлению или объекту оно относится. Так, в экономическом словаре
отмечено, что конкурентное преимущество — это те характеристики, свойства
товара или марки, которые создают для предприятия определенные превосходства
над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть различными и относиться как к
самому товару, так и к дополнительным услугам.
Стратегия – это установленная на
достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров,
направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и
высокую конкурентную способность предприятия, укрепляющих позиции на рынке,
повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации. [8, c. 345]
По содержанию стратегия — это модель
действий, инструмент для достижения целей предприятия. [32, c. 235]
Конкурентная стратегия организации
ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, обеспечивающих наилучшее
и устойчивое долговременное финансовое положение предприятия, а также
завоевание прочных позиций на рынке. [34, c. 567]
Схема определяющих факторов
стратегического успеха организации, основанного на достижении конкурентных
преимуществ, учитываемых при формировании конкурентных стратегий, представлена
на рисунке 1.
Формирование и поддержание
конкурентного преимущества затрагивает весь механизм деятельности предприятия,
связанный с созданием, производством и реализацией продукции. Конкурентоспособность предприятия Конкурентные преимущества предприятия Конкурентная стратегия предприятия Стратегия проникновения на рынке Стратегия присутствия на рынке Рис. 1.1. Определяющие факторы
конкурентоспособности предприятия Основными принципами формирования и
поддержания конкурентных преимуществ являются:
— стремление руководства организации
к улучшениям, новшествам и переменам во всех аспектах хозяйственной
деятельности предприятия;
— совершенствование и увеличение
количества источников конкурентного преимущества, способствующее сохранению его
деятельности и устойчивости;
— применение системного подхода к
формированию конкурентного преимущества, охватывающего весь механизм
деятельности организации. [35, c. 677]
Следует
сделать вывод, что конкурентные
преимущества не являются вечными, они
завоевываются и удерживаются только при постоянном совершенствовании всех сфер деятельности, что
является трудоемким и, как
правило, дорогостоящим процессом.