Курсовая с практикой на тему Разработка конкурентной стратегии на предприятии на примере ОАО нижфарм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования стратегии на предприятии 5
1.1.Сущность стратегии на предприятии 5
1.2. Характерные черты конкурентной стратегии на предприятии 8
1.3. Роль эффективного корпоративного управления для формирования конкурентных стратегий предприятия 10
Глава II. Анализ конкурентной стратегии на предприятии на примере АО «Нижфарм» 18
2.1. Общая характеристика АО «Нижфарм» 18
2.2. Анализ корпоративного упрвления АО «Нижфарм» 21
2.3. Анализ стратегий на предприятии 25
Глава III. Совершенствование конкурентной стратегии АО «Нижфарм» 31
Заключение 42
Список использованной литературы 42
Приложения 47
Введение:
Актуальность темы. Современная теория конкуренции и стратегического управления предприятиями определяют основные виды базовых стратегий практическое применение которых требует адаптации к условиям конкретной отрасли. В последние годы четко прослеживается обострение конкурентной борьбы, как на национальных так и на международных рынках сбыта продукции. Именно это предопределяет необходимость в усилении стратегического направления деятельности организации, а именно в разработке и реализации стратегии конкуренции.
В последнее время достаточно активно обсуждаются вопросы конкурентоспособности российских компаний в сравнении с зарубежными фирмами. Предопределенно это рядом факторов (особенно в период импортозамещения и введенных санкций), главным из которых стало дальнейшее обострение конкуренции на глобальном уровне.
Возможность решения проблемы развития предприятия заключается в отслеживании тенденций развития рынка, разработке и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной степени могут быть достигнуты на основе эффективной стратегии развития предприятия.
Теоретические и методологические аспекты формирования стратегии предприятия, виду ее проявления нашли свое освещение в исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф, М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко и др. Исследованию сущности стратегии развития предприятия посвятили свои труды В. Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.
Целью исследования является разработка конкурентной стратегии на предприятии на примере ОАО «Нижфарм».
Реализация поставленной цели исследования требует постановки и решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Изучить теоретические подходы к разработке конкурентной стратегии на предприятии;
2. Провести анализ конкурентной стратегии на предприятии на примере ОАО «Нижфарм».
3.Предложить совершенствование конкурентной стратегии АО «Нижфарм»
Объектом исследования является ОАО «Нижфарм».
Предметом исследования выступает процесс разработки конкурентной стратегии на предприятии.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Информационная база исследования — законодательные и нормативно — правовые акты по вопросам деятельности предприятий, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов.
Структура работы. В работе содержится введения, три главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Изучив вопросы разработки конкурентной стратегии на предприятии на примере ОАО «Нижфарм» мы можем сделать следующие выводы:
В целом, учитывая специфику нестабильности и рискованности российской экономики, разработка стратегии должна обеспечить согласование целей деятельности предприятия и необходимых для их достижения ресурсов, позволит соединить конкурентные преимущества и устранить недостатки функционирования предприятия, обнаружить возможности и угрозы внешней среды, а также провести комплексный аудит деятельности и спрогнозировать развитие предприятия в будущем. Тогда как внедрение сбалансированной системы показателей позволит эффективно реализовать избранную стратегию и преодолеть кризисы на пути развития.
Проанализировав приведенные определения стратегии, сделан вывод, что стратегия является понятием многогранным и толкование его с точки зрения нескольких или одного аспекта некорректно; стратегия должна определять направление действия, само действие и цель. Наиболее удачным толкованием понятия стратегии, с точки зрения стратегического маркетинга, является определение А.Томпсона и А.Стрикленда: «Стратегия — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворения потребителей и достижения поставленных целей». Основательная разработка и детализация базовых элементов стратегии дает возможность провести диагностику системы управления фирмой и произвести рекомендации из усовершенствования отдельных подсистем корпоративного управления.
На уровне высшего руководства разрабатывают общую (корпоративную) стратегию, которая учитывает возможности занять определенную позицию на рынке на ближайшую перспективу. При этом учитывают собственную роль фирмы, осуществляемые виды деятельности, ожидаемый прирост эффекта и рентабельности. С учетом общей стратегии разрабатывают экономические стратегические планы, ориентированные на конкретные структуры подразделения. В экономических стратегических планах отображается ожидаемая прибыль, часть участия на рынке, ассортимент продукции и его обновления, возможные преимущества сравнительно с конкурентами.
Проанализирована деятельность АО «Нижфарм» – ведущего в России, СНГ и Балтии производителя лекарственных средств мягких форм. Предприятие выпускает более 100 наименований дженериковых и брендовых препаратов 10 АТС-классов в форме мазей, кремов, гелей, линиментов, растворов, спреев, суппозиториев, капсул и таблеток. Выделено четыре доминирующих вида корпоративной деятельности АО «Нижфарм в пределах процесса стратегического планирования: распределение ресурсов — ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт; адаптация к внешней среде — охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением; внутренняя координация — охватывает координацию стратегической деятельности для отражения сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций; организационное стратегическое прогнозирование — деятельность, которая предусматривает влияние на систематическое развитие, мышление менеджеров..Для реализации планов стратегии АО «Нижфарм предприняты такие шаги: сформулировано виденье в перспективе и определено главное направление развития (главную стратегическую цель, миссию); установлена цель и контрольные вопросы параметров бизнеса; проанализированы сильные и слабые стороны, обнаружены ключевые факторы успеха и возможные угрозы. С этой целью мы формируем влияние стратегии корпораций на предприятия через эффективное использование факторов влияния.
Предложено совершенствование конкурентной стратегии АО «Нижфарм»
Стратегия 1: совершенствование рынка – разработка нового плана сбыта, направленного на повышение эффективности реализации и снижение себестоимости товаров.
Стратегия 2: формирование оптимальной ценовой политики с учётом ориентации на конечного потребителя.
Стратегия 3: коммуникационная стратегия – использование эффективных форм в продвижении фармацевтического товара на региональном рынке. Однако, здесь должно быть тесное сотрудничество с дистрибьюторским и производственным звеном.
Стратегия 4: организация службы маркетинга в АО «Нижфарм». Рекомендуется ввести в штат организации специалистов в области маркетинга
Стратегия 5: стратегия формирования сезонного ассортимента ФТ. Необходимо заранее планировать ассортимент фармацевтического товара, увеличивать товарооборот данной группы товаров с учётом сезонности и использовать различные тактики ценообразования. Например, снижать торговые надбавки во время сезонного спроса.
Стратегия 6: повышение профессиональной подготовки сотрудников филиалов аптек АО «Нижфарм» в области маркетинга. Например, применение приёмов мерчандайзинга при оформлении витрин, торгового зала, размещении рекламного материала, выкладке товаров. Для оценки выполнения представленных стратегий можно предложить методы изучения динамики объёмов продаж фармацевтический товар АО «Нижфарм»: расчёт темпов роста и прироста объемов продаж за месяц, квартал или год. Среди альтернативных стратегий можно предложить снижение цен на парафармацевтическую продукцию, так как здесь возможны различные варианты ценообразования.
Безусловно, факт того, что данная проблема оценивается высшей степенью актуальности, оставляет надежду на скорейшее «выздоровление» и развитие корпоративного управления и корпоративных отношений в стране.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы формирования конкурентной стратегии на предприятии
1.1. Сущность конкурентной стратегии на предприятии
Целенаправленность, последовательность и эффективность этих действий, как правило, является результатом реализации планов компании, что часто определяются терминами «конкурентная стратегия», «стратегия конкуренции», «конкурентная политика», «деловая стратегия» и др., ключевым в которых является слово «стратегия».
Стратегия предоставляет фирме определенность и индивидуальность. Стратегические планы должны разрабатываться так, чтобы не только оставались целостными на сквозняке длительного времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было провести их модернизацию или переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать, как программу что направляет деятельность фирмы на протяжении длительного времени.
На сегодняшний день экономическая теория еще не имеет общепризнанного определения категории «конкурентная стратегия», множество трактовок ее сущности требует в целях данной работы отдельного обоснования этого понятия.
Наиболее распространенными в научной литературе взглядами на сущность конкурентной стратегии являются понятия сформулированные Г. Азоевим, Ф. Котлером, М. Портером, А. Томпсоном и А. Стриклендом, Ю. Ивановым. По результатам обзора литературных источников [2-6], можно утверждать, что общим для всех определений конкурентной стратегии является виденье ее, как специфического вида поведения (поведение) благодаря которому предприятие обеспечивает себе рыночный успех. При этом следует различать формальную стратегию организации — стратегический план, и фактическое — реальное поведение организации [15, с.26].
Принимая во внимание выше изложенное и теоретическое виденье категории «конкурентная стратегия» в данной курсовой работе под ней будем понимать поведение нацелено на обеспечение конкурентного успеха, который обеспечивает рост потенциала компании.
Понятие конкурентной стратегии стоит рассматривать через призму многих экономических категорий (рис.1.1).