Курсовая с практикой на тему «Разработка конкурентной стратегии компании»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты конкурентной стратегии на предприятии. 4
1.1 Понятие и
сущность конкурентной стратегии компании. 4
1.2 Анализ
методов и инструментов формирования конкурентной стратегии 7
Глава 2.
Стратегический анализ деятельности предприятия «Яндекс. GO». 11
2.1 Анализ
деятельности компании «Яндекс. GO». 11
2.2 Анализ
основных конкурентов компании «Яндекс. GO». 12
2.3 Оценка
существующей конкурентной стратегий «Яндекс. GO». 16
Глава 3. Разработка
конкурентной стратегий предприятия «Яндекс. GO». 19
3.1 Вынесение
предложений по совершенствованию конкурентной стратегий «Яндекс. GO». 19
3.2
Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 22
Заключение. 28
Список
литературы.. 30
Введение:
Актуальность работы. Одной
из причин успешного ведения бизнеса является высокая конкурентоспособность. Для
этого необходимо анализировать и модернизировать не только бизнес-процессы
своего предприятия, но и проводить анализ деятельности прямых конкурентов с
целью создания более интересных для потребителя предложений.
Примером
успешного ведения бизнеса и высокой конкурентоспособности является компания
Яндекс. Она включает в себя множество сервисов по предоставлению различных
услуг, постоянно расширяя сферы своей деятельности. Она предлагает рынку
множество ключевых технологичных продуктов, среди которых ride-hailing услуги
(наем машины с водителем через мобильное приложение) и сервис доставки.
Цель
курсовой работы — разработка проекта повышения конкурентоспособности
организации.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие и сущность конкурентной стратегии компании;
—
провести анализ методов и инструментов формирования конкурентной стратегии;
—
провести анализ деятельности компании «Яндекс. GO»;
—
проанализировать основных конкурентов компании «Яндекс. GO»;
—
дать оценку существующей конкурентной стратегий «Яндекс. GO»;
—
вынести предложения по совершенствованию конкурентной стратегий «Яндекс. GO»;
—
представить обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий .
Объект исследования –
компания «Яндекс. GO». Предмет исследования – повышение
конкурентоспособности организации «Яндекс. GO».
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Для решения возникающих проблем необходимо максимально эффективно использовать внутренние ресурсы организации, смотреть не только на исследования конкурентов, клиентов, посредников, поставщиков или окружения, но и на самих себя, их внутренние возможности, которые уникальны и определяют наличие конкурентного преимущества. Из-за наличия множества внешних угроз конкурентоспособность является уязвимой структурой для воздействия негативных факторов, влияющих на достижение устойчивого развития предприятия. А управление конкурентоспособностью предприятия возможно в рамках системного подхода и разработки способов поиска и улучшения компонентов системы.
Выяснилось, что, в первую очередь, цена часто является решающим фактором в достижении выбора потребителя, а также с точки зрения сроков изготовления. Вот почему важно, чтобы сотрудники отдела маркетинга систематически отслеживали рынок, выявляли и анализировали сильные и слабые стороны компании и ее продуктов по сравнению с конкурентами. На основе этого анализа должна быть разработана маркетинговая стратегия компании.
В результате анализа было выявлено, что Яндекс.Такси намного превосходит своих конкурентов практически по всем параметрам, чего не скажешь про сервис Яндекс.Доставка, серьёзную конкуренцию которому составила платформа Delivery. Менеджмент компании Яндекс принял решение объединить несколько сервисов в одну платформу – Яндекс GO. Появление данной платформы вызвало неоднозначную реакцию со стороны общества.
Было определено, что ключевым фактором преимущества компании является уникальность продукта, организация работы, технология производства и т.д. Поэтому большое внимание уделяется инновациям, внедрению инноваций в различных направлениях. 
Исходя из этого, сформированы основные рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия, а именно создание новых компонентов: инновационный товар; уникальный бренд, политика создания привлекательного образа; технологии производства; новые подходы к политике управления персоналом; изменение политики маркетинга.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности необходимо:
1) следить за соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
2) провести анализ запасов и ликвидировать запасы, которые неликвидны;
3) увеличить собственный капитал за счет роста чистой прибыли;
4) следует активизировать маркетинговую деятельность, разработать программы лояльности клиентов, увеличивать ценность продукта Яндекс GO для потребителя. Компании целесообразно разработать системную политику управления дебиторской задолженностью. Для этого необходимо разделить всех покупателей на несколько групп зависимо от уровня их платежеспособности и определить индивидуальные условия отсрочки платежа для каждой из групп;
5) Яндекс GO следует уделить особенное внимание построению качественной системы управления финансовыми рисками. В текущих условиях зависимость от заемного капитала является слишком высокой, поэтому необходимо вовремя предсказывать и реагировать на угрозы потери платежеспособности;
6) для снижения риска потери ликвидности необходимо увеличивать сумму оборотных средств и уменьшать сумму текущих обязательств;
7) для повышения чистой прибыли можно предложить сдавать в аренду неиспользуемые на предприятии площади;
8) повысить прибыль можно за счет активной рекламной компании;
9) необходимо рассмотреть возможность диверсификации производства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии на
предприятии
1.1 Понятие и сущность конкурентной
стратегии компании
Понятие
«стратегия» получило широкое отражение в трудах теоретиков и практиков
различных научных сфер.
В
настоящее время существует множество толкований сущности термина «стратегия».
Так, один из известных специалистов по менеджменту Ш.М. Остер определял этот
термин как «… обязательства действовать определенным образом: таким, а не
другим» [11]. А. Мак Хьюг рассматривает стратегию как модель (образец
поведения) в потоке будущих действий или решений [6]. Однако данные определения
несовершенны из-за возможности совершенно разных их трактовок.
Старый
подход базируется на концепции стратегического планирования, которое положило
начало развитию стратегического менеджмента. Для этого подхода характерно
определение стратегии как «плана», а процесса ее формирования — как
долгосрочного планирования.
Известный
американский историк и классик стратегического планирования А.Д. Чандлер в 1961
г. В своей фундаментальной работе «Стратегия и структура» определил стратегию
организации как «установление основных долгосрочных целей и задач предприятия,
принятие курса действий и распределения ресурсов, необходимых для выполнения
поставленных целей» [17]. Отсюда следует, что стратегия — это метод достижения
поставленной цели, а точнее общий, всесторонний план достижения целей. При этом
основным процессом в выборе и разработке стратегии автор определял рациональное
планирование. Такой же концепции придерживаются и другие американские
специалисты.
Такие
американские исследователи, как М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури понимают
стратегию, как детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для
того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей
[8].
Такие
определения не поддерживаются новым подходом, который предусматривает, что
стратегия является не столько результатом планирования, сколько результатом
осознания стратегических решений в процессе текущей деятельности.
Промежуточным
шагом на пути понимания сущности термина «стратегия» между старым и новым
подходами стали исследования американского специалиста Дж. Б. Куинна, который
определял стратегию как «план, который интегрирует основные цели организации,
ее политику и действия в определенное согласованное целое». При этом термин
«план» не является признаком ужесточения действий организации. Ключевым в этом
определении выступает понятие согласованности [10].