Курсовая с практикой Информатика Проектирование информационных систем

Курсовая с практикой на тему Разработка концептуальной и логической моделей ИСУ (Организация занятий кружков в школе)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение.

Глава 1.
Разработка концептуальной модели АИС

1.1. Идентификация предметной области автоматизации

1.2. Обоснование выбора методологии и
технологии концептуального моделирования АИС

1.3.
Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ»

1.4.
Выявление недостатков существующего бизнес-процесса и рекомендации по его
усовершенствованию с помощью ИТ. 1.5.
Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» и формулировка требований к
внедряемой АИС

1.6.
Анализ известных ИТ-решений АИС 1.7.
Обоснование и постановка задачи на разработку новой АИС

Выводы по главе
1

Глава 2.
Разработка логической модели АИС 2.1. Обоснование выбора методологии и технологии логического
моделирования АИС 2.2. Разработка
объектной модели АИС 2.3.
Разработка логической модели данных АИС

Выводы по главе
2

Заключение

Список
используемой литературы

  

Введение:

 

Данная курсовая работа
посвящена автоматизации процесса дополнительного школьного образования. Организация
процесса образования и обучения в средней школе формировалась в течение более
ста лет и представляет собой довольно совершенную структуру. В ней
сбалансирована учебная нагрузка по естественнонаучным и гуманитарным предметам,
физическое и патриотическое воспитание. Немало внимания в учебном плане
уделяется и дополнительному образованию – занятию кружков и секций.

Вместе с тем в ряде школ
организация дополнительного образования сопряжена с организационными и
бюрократическими трудностями. У детей и их родителей нет актуальной информации
о существующих в школе кружках и секциях и расписании их работы. Родители не
всегда имеют возможность отследить местоположение их ребенка. Педагоги и администраторы
тоже не всегда владеют информацией о времени и месте работы кружка.

Одним из решений такого
рода проблем является автоматизация составления расписаний занятий для
основного и дополнительного школьного образования. На рынке программных
продуктов представлены информационно-справочные системы, с помощью которых
можно эффективно организовать учебный процесс. Но ввиду того, что автоматизация
этого вида деятельности началась совсем недавно, многие из этих программных
продуктов не отвечают всем требованиям, часто излишне сложны или недостаточно
функциональны. К недостаткам таких программ можно отнести и их высокую
стоимость.

Цель данного проекта – определить основную схему решения проблемы:
составить общую модель организации учебного процесса в школе. Исходя из нее,
определить место дополнительного образования в общей схеме. Затем составить
концептуальную и логическую модели

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, была разработана структукра базы данных,
которая может быть основой для автоматизиции процесса организации
дополнительного образования (внеклассной работы в школе). На основе полеченной
логической модели можно определить формат базы данных, построить физическую
модель, сформировать базу данных и написать программу работы с ней.

В ходе выполнения данной работы мы определили концепционную
модель организации школьной работы вообще и дополнительного образования в
частности. Был выявлен гланый недостаток организации такой работы – недостаток
автоматизации. При ее внедрении можно решить многие организационные проблемы,
что и было проиллюстрировано в ходе составления структурных диаграмм и даиграмм
процессов.

Автоматизация в процессе образования – одно из основных
современных требований сегодняшней жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Разработка
концептуальной модели АИС

1.1. Идентификация
предметной области автоматизации

Каждый человек в своей жизни сталкивался
с работой муниципальных образовательных учреждений. Цель их работы –
образование и воспитание молодого поколения, подготовка детей и подростков к
вступлению во взрослую жизнь. Основные принципы работы средней школы в течение
многих лет остаются неизменными. Однако меняющиеся жизненные реалии заставляют
взглянуть по-новому на устоявшиеся принципы и концепции. В частности, пандемия COVID-19 заставила школы на какое-то время
уйти на дистанционное обучение, во время которого выявились многие технические
и организационные недостатки образовательного процесса. Поэтому цель данной работы – изучение
процессов в школьном образовании и выработка рекомендаций по их
организационному и техническому совершенствованию. 1.2. Обоснование выбора методологии и
технологии концептуального моделирования АИС

Сравнив
подходящие для решения данной задачи нотации IDEF0, UML и
BPML,
мы остановились на IDEF0,
как наиболее простой и функциональной нотации. Строить модель IDEF0 мы будем на основании
организационной структуры и корневой диаграммы бизнес-процессов предприятия.
Такой подход позволит нам увидеть во взаимосвязи все процессы, происходящие на
предприятии во взаимосвязи и оценить место изучаемого нами процесса дополнительного
школьного образования в общей структуре бизнес-процессов предприятия.

Описав
полную картину, мы сможем максимально точно вычленить и охарактеризовать
изучаемый нами процесс.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы