Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью аэропорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 2

Раздел 1. Экспресс-диагностика
деятельности предприятия
. 3

1.1. Краткая информация. 3

1.2. Анализ внешней и внутренней среды.. 4

1.2.1. Анализ делового окружения на основе
пяти сил
. 4

1.2.2. Анализ факторов общественного и
социального окружения
. 10

1.2.3. Анализ политического окружения. 13

1.2.4. Анализ внутриэкономических факторов. 15

1.2.5. SWOT – анализ 17

1.3. Анализ миссии, видения, древа целей
предприятия
. 20

Раздел 2. Разработка концепции
сбалансированной системы показателей
. 21

2.1. Разработка предложений по изменению
миссии, видения
. 21

2.2. Формализация дерева целей. 23

2.3. Определение показателей в разрезе 4-х
перспектив
. 24

2.4. Определение ключевых показателей, их
численных значений и задач, решаемых для достижения целей по направлениям
деятельности
. 25

2.5. Разработка программы по достижению
целей и решению задач
. 27

сбалансированной системы показателейСтратегическое управление является
неотъемлемой частью эффективной системы бизнеса. Стратегия предусматривает
конкретный набор мероприятий для обеспечения эффективности деятельности с
учетом множества факторов развития. Формирование стратегии предполагает проведение
анализа рыночной ситуации, осуществления оценки конкурентной среды и осознания
собственных конкурентных преимуществ. Существует общий шаблон построения
стратегии организации, который ориентирован на определение стратегических целей
компании, учете влияния внешних факторов, определение ресурсов организации для
поставленных стратегических целей, оценка будущего результата. В общей системе
проектирования стратегии управления организации предусматривается учет
применяемых в организации технологий корпоративного управления, ориентация на
стратегические инициативы, интерактивность планирования, обеспечение
конкурентных преимуществ, осуществление управления проектами.

Объект исследования — стратегия развития
деятельности международного аэропорта «Ставрополь» имени А. В. Суворова

Предмет исследования — концепция развития
деятельности международного аэропорта «Ставрополь» имени А. В. Суворова

 Цель данной работы заключается в оценке
стратегии развития аэропорта «Ставрополь» Поставленная цель требует решения
следующих задач:

— произвести диагностику деятельности
предприятия;

— упорядочить стратегические цели;

— разработать концепцию сбалансированной
системы показателей;

 
разработать программу по достижению стратегических целей и задач. Для решения
поставленных задач были использованы различные методы, в частности синтез,
системный метод (теория управления), индуктивный метод, обобщение и анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аэропорты — это сложные предприятия, которые охватывают
множество функциональных областей и управляют сложными инфраструктурами,
системами систем. Помимо воздушных операций, есть такие области, как защита и
безопасность, энергоснабжение, физические активы и кадровые ресурсы, недвижимое
имущество и полезные площади. Каждая из этих областей влияет на получение
пассажирами позитивного потребительского опыта.

 Управление всеми
сложными операциями аэропорта требует не только понимания того, что происходит
в этих областях, но и их контроля, и постоянного совершенствования.
В настоящий момент концепция управления BSC
(Сбалансированная Система Показателей) является наиболее приемлемой для совершенствования
управления деятельности предприятия, т.к. основана на системном подходе и может
способствовать оптимизации ключевых бизнес-процессов аэропорта «Ставрополь». В
соответствии с этими целями, а так же общей концепцией менеджмента компании
была разработана приборная панель генерального директора.

 

Таблица 7 — Приборная
«панель менеджера» генерального директора аэропорта «Ставрополь» имени В.А.
Суворова.

 

Данная предложенная
система сбалансированных показателей является актуальной для компании аэропорт
«Ставрополь» имени В.А. Суворова в данный момент, в дальнейшем, с ростом и
изменением компании, должна так же модернизироваться и система управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Экспресс-диагностика деятельности предприятия

1.1. Краткая информация

 

Внутрироссийский узловой аэропорт федерального значения
обеспечивает воздушное сообщение города с другими районами РФ, странами СНГ и
дальнего зарубежья.

Адрес: Международный аэропорт «Ставрополь» имени А. В. Суворова, г. Ставрополь,
Ставропольский край, 355008.

Учредитель – Минимущества Ставропольского края с 100% долей
равной  21 011 000 руб.

В 1934 г. в городе Пятигорске создан гражданский 220-й авиационный отряд для
перевозки пассажиров, грузов и почты по районам края, это событие является
началом истории Ставропольского авиапредприятия.

В 1937 г. 220-й авиационный отряд переведён в г.
Ворошиловск (ныне Ставрополь). Аэродром находился на открытой площадке к
востоку от железнодорожной станции (район завода «Электроавтоматика»).

С началом Великой Отечественной войны весь личный состав
220-го авиаотряда ушёл на фронт. За годы войны многие из Ставропольского
авиаотряда были награждены боевыми орденами, а лётчик Калинин Б. И. стал Героем
Советского Союза за спасение 
Иосипа Броз Тито во время осады столицы Югославии
Белграда.

К концу 1945 г. с фронта прибыли 15 самолётов ПО-2. С
этого времени стал образовываться основной костяк послевоенного Ставропольского
авиапредприятия.

С 1954 г. аэропорт функционировал с грунтовой ВПП,
располагавшийся в районе улицы Достоевского и улицы Серова, ныне территория
туберкулёзного диспансера. Тогда же в Ставрополь начали поступать самолёты
Ан-2, Як-12, Л-60, вертолёты Ми-4, Ми-1 и Ка-15. Основным видом работ в эти
годы были авиахимработы, аэрофотосъёмка, патрулирование строящихся газо- и
нефтепроводов, санавиация, перевозка грузов, почты и пассажиров по
Ставропольскому краю и в соседние республики.

В 1960 г. открылась пассажирская авиалиния в Москву на
самолёте Ил-14.

В 1963 г. аэродром был перебазирован в район с.
Шпаковское (ныне г
Михайловск), где находится и
сейчас.

В 1969 г. в Ставропольское авиапредприятие стали
поступать самолёты Ан-24 и Як-40. В это же время образован Ставропольский
объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации.

К середине 80-х годов аэропорт был связан авиалиниями с
более чем 26 городами, годовой налёт самолётов Ан-24 к этому времени достиг
почти 2500 часов и был самым высоким в системе Министерства гражданской
авиации.

В 1992 г. аэропорт был приватизирован, создана
Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК). Самолётами авиакомпании в то
время ежедневно выполнялось огромное количество внутренних и международных
рейсов в более 60 городов России и зарубежья. Количество рейсов только на
маршруте Ставрополь 
— Ереван — Ставрополь доходило до 10
рейсов в сутки, на маршруте Ставрополь — 
Стамбул —
Ставрополь
до 3 рейсов в сутки.

. В это же время была создана Ставропольская акционерная
авиакомпания (СААК). Спустя 7 лет приватизацию признали незаконной и право собственности
 перешло к государству. Аэропорт стал
Ставропольским филиалом ФГУАП «Кавминводыавиа». В 2010 его статус изменился —
он стал унитарным предприятием «Международный аэропорт Ставрополь»,
правопреемником Ставропольского филиала ФГУАП «Кавминводыавиа». Эти
перемены сопровождались сменой генерального директора и главного кадрового
состава. Очередная трансформация произошла в 2013 году: он превратился в
ОАО «Международный аэропорт Ставрополь». В 2019 году ему присвоили имя А.
В. Суворова. [ 1] Это самый крупный аэропорт Северного Кавказа.
Обслуживает внутренние и международные рейсы. Основные направления: Москва,
Санкт-Петербург, Тюмень, Сочи, Новосибирск, Калуга, Анталья (Турция), Баку
(Азербайджан), Ереван (Армения)
Аэровокзальный комплекс состоит из двух зон обслуживания пассажиров – для
внутренних и международных авиалиний. Их общая пропускная способность –
350 человек в час. Основные услуги в аэропорту: парковка (до 15 минут –
бесплатно, от 15 минут до трех часов – 100 рублей, сутки – 300 рублей);
комната матери и ребенка; зал ожидания с комфортными креслами; кафе; VIP-зал;
газетный киоск; бесплатный беспроводной интернет; медицинская помощь; упаковка
багажа; камера хранения; оснащение для людей с ограниченными возможностями.
Рядом с аэропортом нет гостиницы. Проект отеля на 200 мест находится в
разработке.[2]

Аэропорт Ставрополь находится в сложных
физико-географических условиях. Он расположен почти в центральной части
Ставропольской возвышенности, представляющей собой широкое и пологое куполообразное
поднятие на высоте 450 метров над уровнем моря, в 10 км к северо-востоку от
окраины города Ставрополь и в 7 км от города Михайловск. С запада, юга и
юго-востока, на расстоянии 30-40 км, аэродром окружает цепь гор: Ставропольские
высоты (660м), г. Базовая и г. Сейна (600-700м), хребет Недреманный (660м), г.
Стрижамент (832м). Горы в преобладающей части покрыты лиственным лесом. Северо
восточный сектор горизонта имеет долинно-балочную форму рельефа. Расчленённая
оврагами, балками и отдельными поднятиями местность имеет высоту 200-400м.
Лётное поле расположено
на возвышенности, постепенно опускающейся к востоку (высота восточного торца
ВПП 439м) и поднимающейся к западу (высота западного торца ВПП 452м). Высота
площадки ОПН 451 м над уровнем моря. К югу от лётного поля, на расстоянии около
500м, местность резко опускается на 100-150м, образуя долину, вытянутую с
запада на восток, по которой проходит железная дорога и протекает небольшая
речка Ташла. К северу и северо-востоку рельеф местности постепенно понижается.
Растительный покров окружающей местности имеет степной характер.

Взлётно-посадочная полоса расположена в направлении с ВСВ
(70°) на ЗЮЗ (250°). С высоты полёта ВПП просматривается хорошо.

Аэропорт находится в зоне умеренно-континентального климата,
местность открыта для входа холодных масс воздуха с севера и влажных с
Каспийского и Чёрного морей.

Пассажирский перрон, грузовой перрон и вертолётные площадки
имеют 10 мест стоянок для самолётов и 2 места стоянок для всех типов
вертолётов.

Грузовой склад объёмом 2 800 м³ по производственным площадям
и технической оснащённости позволяет обрабатывать до 35 тонн груза в сутки. В
2017 году открыт склад временного хранения (СВХ) для отправки грузов на
международных линиях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы