Курсовая с практикой Экономические науки Проектирование рекламной и PR кампании

Курсовая с практикой на тему «Разработка концепции рекламной кампании по выводу на рынок магазина детской одежды «Питер Пэн»»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ МАГАЗИНА «ПИТЕР ПЭН» 7
1.1. Характеристика компании 7
1.2. Анализ конкурентов 8
1.3. Анализ целевой аудитории 10
1.4. Анализ маркетинговой деятельности «4Р» 11
1.5. SWOT-анализ 14
1.6 PEST – анализ 15
1.7. Обоснование необходимости проведения рекламной кампании 18
2. ПРЕДЛАГАЕМАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
ДЛЯ МАГАЗИНА «ПИТЕР ПЭН» 25
2.1. Предпроектный анализ рекламной кампании 25
2.2. Разработка рекламной кампании 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

  

Введение:

 

Рекламная деятельность стремится к достижению максимально возможной реализации товаров или услуг через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Грамотно организация рекламной деятельности очень эффективна и будет способствовать успешной реализации предлагаемой продукции. Большинство российских предпринимателей и управляющих магазинами склонны применять разовые рекламные акции, к которым они прибегают в крайних случаях, но в тоже время ожидают быстрых положительных результатов. Данный подход сложно считать рекламной кампанией в полном смысле этого термина, и он далеко не всегда может способствовать увеличению сбыта продукции или услуг. Для того, чтобы применение рекламы было эффективным, необходимо грамотно спланировать совокупность рекламных мероприятий.
Наиболее эффективным подходом служит разработка рекламной кампании. Данный подход позволит избегать ошибок при осуществлении рекламы. Он позволяет снизить риски, которые связаны с недопониманием потребителя, а также позволит увеличить эффективность рекламы и более успешно соперничать с фирмами-конкурентами.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях важность применения рекламной кампании не вызывает сомнения, так как она играет существенное значение в системе продвижения товаров и услуг на потребительском рынке.
Объектом исследования в курсовой работе выбран магазин детской одежды «Питер Пэн». Предметом исследования является основные положения рекламной кампании для данной организации.
Целью данной курсовой работы является разработка основных элементов рекламной кампании, способствующих выведению на рынок магазина детской одежды «Питер Пэн». Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
— выполнить маркетинговый анализ магазина «Питер Пэн»;
— выполнить обоснование необходимости проведения рекламной кампании;
— разработать основные положения рекламной кампании для магазина;
— определить предварительную оценку эффективности, а также основные виды риска, связанные с данной деятельностью.
В качестве теоретической основы были задействованы фундаментальные научные труды российских и зарубежных ученых, таких как Голубков Е.П., Ковалев В.А., Котлер Ф., Армстронг Г., Марр Б., Ойнер О.К., Синяева И.М.
Проведенный в ходе исследования анализ показал наличие значительного числа публикаций по вопросам разработки рекламной кампании предприятий и организаций. Однако вопросам разработки и обоснования предложений, направленных на повышение ее эффективности в литературе уделяется недостаточно внимания.
Практическая значимость проведенного исследования выражается в том, что представленные далее результаты могут быть использованы руководством магазина детской одежды «Питер Пэн» с целью формирования эффективной рекламной деятельности, что непосредственно скажется на функционировании организации в целом и увеличении его прибыли.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, где обоснованы актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи, а также двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель — разработка основных элементов рекламной кампании, способствующих выведению на рынок магазина детской одежды «Питер Пэн».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
— выполнен маркетинговый анализ магазина «Питер Пэн»;
— выполнено обоснование необходимости проведения рекламной кампании;
— разработаны основные положения рекламной кампании для магазина;
— определены предварительная оценка эффективности, а также основные виды риска, связанные с данной деятельностью.
В заключение выполненной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Практическая рекламная деятельность оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Рекламная деятельность стремится к достижению максимально возможной реализации товаров или услуг через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни.
Эффективная организация рекламной деятельности способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Большинство российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Они прибегают к ним в крайних случаях и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он далеко не всегда может способствовать увеличению сбыта продукции или услуг. Но для того, чтобы реклама работала, нужно грамотно спланировать рекламные мероприятия.
Магазин «Питер Пэн» существует с 01.10.2016 года. Основное направление деятельности – розничная торговля детской и подростковой одежды в полном ассортименте от 0 до 16 лет. Месторасположение магазина является достаточно удобным, имеется доступный подъезд и небольшая парковка.
Основными конкурентами магазина «Питер Пэн» являются крупные торговые сети «Детский мир», «Дочки-сыночки», «Глория Джинс». Конкурентом, предоставляющим наибольшую угрозу, является интернет сообщество «Совместные закупки в социальных сетях». Перечисленные конкуренты были выделены на основании критериев, а именно: ассортимента, местонахождения и популярности среди целевой аудитории.
Потребителями магазина «Питер Пэн» являются родители детей от 0 до 16 лет, а также бабушки и дедушки, уровень дохода которых средний и выше среднего.
Рассмотрев магазин и его деятельность по критериям «4Р», можем составить общую картину бизнеса, его маркетинговую политику. Очевидно, магазин имеет отрицательные значения по критериям данного анализа. Из них: дефицит рекламы, расположение в спальном районе города, отсутствие собственного веб-сайта. Из-за этого уходит часть клиентов. Таким образом, на основе проведенного анализа по концепции «4р» были выявлены наиболее слабые стороны компании, влияющие на ее развитие и прибыльность.
Для анализа и оценки внутренней и внешней среды были выполнены SWOT и PEST-анализы. В целом макросреда является благоприятной для роста рынка товаров для детей. Изменения в экономической сфере (выход из кризисного состояния) сопутствуют увеличению демографических показателей, а также росту благосостояния потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров.
Таким образом, на основании выполненного маркетингового анализа можно сформулировать следующие предпосылки совершенствования деятельности предприятия в области рекламной деятельности:
— положительные демографические тенденции;
— наличие постоянного потребительского спроса;
— наличие конкурентных преимуществ у предприятия.
Вышеназванные действия позволили в дальнейшем спланировать основные этапы рекламной кампании, которую предлагается провести в период с марта по август текущего года. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Совершенствование деятельности магазина «Питер Пэн» в области рекламной деятельности целесообразно осуществлять посредством внедрения или обновления совокупности рассмотренных инструментов. Общие затраты на проведение рекламной кампании составили 50800,00 рублей.
Оценку эффективности целесообразно проводить путем замеров объемов продаж до начала рекламной акции, во время ее проведения и по окончанию рекламных Таким образом, можно сделать вывод что предложения, представленные в курсовой работе, достаточно рациональны и обеспечивают эффективность рекламной кампании исследуемой организации.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ МАГАЗИНА «ПИТЕР ПЭН»

1.1. Характеристика компании

Магазин «Питер Пэн» существует с 01.10.2016 года. Основное направление деятельности – розничная торговля детской и подростковой одежды в полном ассортименте от 0 до 16 лет: от нижнего белья до верхней одежды. Одежда для дома, школы, детского сада, праздничная одежда и одежда на каждый день.
Основная задача деятельности магазина – выделить себя среди конкурентов по Энгельсу, привлечь новых клиентов, получение прибыли и создание сети магазинов. Изначально основной миссией магазина было: предоставить потребителям качественную одежду по приемлемым ценам. Но таких магазинов по городу Энгельсу достаточно много. Поэтому было принято решение, что вещи магазина «Питер Пэн» должны отличаться от представленного в городе ассортимента. После тщательного мониторинга были найдены поставщики, с которыми в городе Энгельс мало кто работает. Поэтому главная миссия магазина «Питер Пэн» — удивить потребителя необычными и красивыми вещами неповторяемого дизайна, при этом качественными и по приемлемым ценам.
Детям в любом возрасте очень важно, как они выглядят. С малых лет приучив ребенка к аккуратности, воспитав в нем уверенность в себе и развив чувство вкуса это даст не малый толчок в развитии его творческих способностей. Одежда «Питер Пэн» – то, что нужно ребенку для выражения своей индивидуальности.
Магазин имеет собственное помещение и склад, которые располагаются в жилом доме по адресу: ул. Комсомольская 185.
Месторасположение магазина является достаточно удобным, имеется доступный подъезд и небольшая парковка.

1.2. Анализ конкурентов

Подробно проанализируем конкурентную среду магазина «Питер Пэн» на рынке Энгельса, деятельность, в том числе и рекламную, и позиции конкурентов. Основными конкурентами магазина «Питер Пэн» являются крупные торговые сети «Детский мир», «Дочки-сыночки», «Глория Джинс». Конкурентом, предоставляющим наибольшую угрозу, является интернет сообщество «Совместные закупки в социальных сетях». Перечисленные конкуренты были выделены на основании критериев, а именно: ассортимента, местонахождения и популярности среди целевой аудитории.
Особой популярностью среди потребителей пользуется магазин «Детский мир» — магазин, ориентированный на все категории покупателей, благодаря широкому ассортименту, а также максимально возможному выбору с большим диапазоном цен. Более 50 тысяч наименований товаров, которые представлены в сети магазинов «Детский мир», способны удовлетворить потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети представляют покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, детское питание, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми.
Широкий ассортимент и большая торговая площадка главное преимущество крупной торговой сети «Детский мир».
Минус в том, что качество товара не всегда отвечает современным требованиям. А также «Детский мир» уступает магазину «Питер Пэн» в соотношении цены и качества продукции.
Вторым основным конкурентом является крупная торговая сеть «Глория Джинс». «Глория Джинс» разрабатывает, производит и реализует недорогую одежде для подростков, взрослых и детей. Компания предлагает достаточно широкий ассортимент продукции от нижнего белья и до верхней одежды. Наибольшую долю ассортимента составляет продукция для молодежи от 13 лет. Так в магазине «Глория Джинс» представлены товары сопутствующего ассортимента: бижутерия, аксессуары, обувь, ремни. Но нет игрушек.
Преимуществом является также большая торговая площадка и низкая ценовая политика. Расположение магазина в самом центре города.
Минус — это узкая стилевая направленность, а именно модный casual city life style. Качество товара данной марки значительно уступает магазину «Питер Пэн».
Третьим основным конкурентом является магазин «Дочки сыночки». «Дочки сыночки» — крупная торговая сеть с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. В магазинах, площадью до 1000 кв. м размещается практически все, что нужно для роста и развития детей (в категории до 7 лет). В каталоге «Дочек-Сыночков» представлены товары для только родившихся малышей и для ребят постарше, вплоть до шестнадцати лет. Помимо этого, магазин предлагает некоторые вещи и для будущих мамочек — найти их можно как в интернет-магазине, так и на полках магазина. В магазине можно найти много чего: Памперсы и горшки, игрушки для ванны и плавательные круги, комбинезоны и боди, шапки и пинетки, джинсы и спортивные костюмы, влажные салфетки и ватные палочки, молочные смеси и биойогурты, Барби и раскраски, самокаты и коляски.
Большим преимуществом «Дочек сыночек» является наличие интернет магазина и при этом примерка при заказе товара. Также большая торговая площадка.
В ценовой политике «Дочки сыночки» почти не уступают магазину «Питер Пэн».
Минус то, что качество товара не всегда отвечает современным требованиям и у «Дочек сыночек» нет такого тщательного подхода к индивидуальности каждого образа.
Главным конкурентом является интернет сообщество «Совместные закупки в социальных сетях». Суть этого сообщества — объединение людей с целью приобретения товара со значительно скидкой, то есть за оптовую цену. Сообщества обеспечивают компаниям сбор на собственных площадках потребителей своей продукции, ответы на их вопросы и удовлетворение их пожеланий, повышая, таким образом, их лояльность к продукту или бренду, укрепляя свой положительный имидж в глазах потребителей.
Самое большое преимущество – это свободный выбор и оптовая цена товара.
Минус в том, что нет возможности примерки и выбор, ограниченный и довольно маленький.

1.3. Анализ целевой аудитории

Деятельность организации направлена на рынок B2C.
Под термином ЦА подразумевается категория людей, схожих по определенному набору характеристик и заинтересованная в использовании вашего предложения.
Основную целевую аудиторию можно разделить на 4 сегмента:
1) родитель для младенца и чада, не понимающего происходящего;
2) родитель ребенка, имеющего собственное мнение;
3) ребенок, которому дозволено совершать выбор самостоятельно, но в присутствии родителей;
4) ребенок, имеющее финансы, полученные от родителей, полностью доверяющих своему отпрыску.
Целевая аудитория довольно большая и к каждой категории нужно найти свой подход.
Потребителями магазина «Питер Пэн» являются родители детей от 0 до 16 лет, а также бабушки и дедушки, уровень дохода которых средний и выше среднего.
Первичная или основная целевая аудитория, которая является приоритетной — это мамы детей от 0 до 14 лет, образование значения не имеет, как правило замужем, от 20 до 50 лет, с уровнем дохода средним и выше среднего, проживающие в Саратовской области
Вторичная или косвенная целевая аудитории — это папы детей от 0 до 14 лет, бабушки и дедушки с уровнем дохода средним и выше среднего.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы