Управление инвестиционными проектами Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка концепции проекта по созданию инновации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы управления
инновационными процессами на предприятии
…………………………………………………………………………..5

1.1.   Сущность
и принципы инновационной деятельности предприятий
…….5

1.2.   Взаимосвязь
инновационных процессов в управлении предприятием
10

1.3.   Основные
методы и способы развития инновационного потенциала современного предприятия
………………………………………………………15

Глава 2. Разработка модели инновационного проекта…………………………..22

2.1.   Идея
проекта, цель и задачи проекта
……………………………………..22

2.2.   Оценка
эффективности инновационного проекта
……………………….25

2.3.   Влияние
инновационного проекта на эффективность деятельности ООО «Возрождение»
……………………………………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………………….
30

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
………………………………………………………….31

  

Введение:

 

В условиях экономической
интернационализации опыт успешных компаний показывает, что на международном
рынке инновации и креативные решения обеспечивают исключительные конкурентные
преимущества, долгосрочную доходность и высокие темпы развития. Однако кризисные
тенденции, порождающие нестабильность внешнего окружения, а также снижающие
внутренний экономический потенциал, при неадекватном менеджменте компаний,
вызывают замедление и «замораживание» инновационной деятельности. При таких
условиях инновации остаются источником развития только теоретически, но не
находят своей практической реализации. В связи с этим особое значение
приобретает стратегическое управление инновационным развитием предприятий на
основе процесса их предвидения, регулирования и приспособления.

Стратегическое управление инновационным
развитием предприятия призвано ориентировать производственную деятельность на
запросы современного потребителя, гибко реагировать и осуществлять
своевременные изменения, достигать конкурентных преимуществ, соответствующих
уровню международного рынка.

Значительный вклад в развитие методологии
формирования инновационного развития и управления предприятием внесли ученые:
Ансофф И., Друкер П., Котлер Ф., Томпсон А., Виханский О., Оберемчук В.,
Фатхутдинов Р. и другие.

Исследованиями проблем развития
инновационной деятельности также занимались выдающиеся зарубежные и
отечественные ученые: Санто Б., Твисс Б., Архангельский В., Гунина В.,
Ильенкова С., Крылова И., Ильяшенко С., Гурков И., Семиноженко В. Особое
внимание в трудах этих авторов уделено проблемам эффективного воспроизводства
инноваций и механизмам формирования инновационных стратегий. Однако
исследования в области формирования инновационной стратегии развития
предприятия не являются завершенными. Значительно различие в трактовке понятий,
недостаточная четкость механизма формирования эффективной инновационной
стратегии в условиях кризиса свидетельствует о целесообразности продолжения
исследований данного направления.

Цель курсовой работы – разработка концепции проекта по созданию инновации

Сообразно с этим в курсовой работе
поставлены и решены следующие задачи:

    
изучить сущность
и принципы инновационной деятельности предприятий;

    
изучить взаимосвязь
инновационных процессов в управлении предприятием;

    
рассмотреть
основные методы и способы развития инновационного потенциала современного
предприятия;

    
разработать
концепцию инновационного проекта;

    
рассмотреть
влияние инновационного проекта на эффективность деятельности предприятия.

Объектом исследования является
инновационное развитие предприятия.

Предмет исследования – инновационный
проект.

Для написания курсовой работы была
использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая
данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания,
монографии и материалы Интернета.

При комплексном подходе к анализу
обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, правильно выбранная
стратегия инновационного развития является результатом и в то же время
эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она мобилизует
использование научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического,
социального и организационного потенциала предприятия в определенных
направлениях, которые являются основой его конкурентоспособности.

Однако, несмотря на то, что инновационные
стратегии развития открывают новые конкурентные возможности, анализ
деятельности предприятий свидетельствует, что для большинства современных
отечественных предприятий задачи стратегического планирования инновационного
развития являются достаточно новыми. Поэтому сознательное управление
инновационными изменениями на основе научно-обоснованных подходов к их
предсказанию, оценке и приспособлению к целям предприятия и динамически
меняющимся условиям должна войти в практическую деятельность каждого предприятия.

Анализ инвестиционного потенциала
предприятия показал, что наиболее развитыми являются организационные и
маркетинговые возможности — 1,12. Наименее благоприятными к инновационной
деятельности являются финансовые возможности — 0,34.

 

Фрагмент текста работы:

 

Итак, в зависимости от объекта и предмета
исследования инновации можно рассматривать: как изменения, как процесс и как
результат.

Согласно нашим соображениям, инновация —
это процесс, который объединяет создание и практическое освоение новации,
удовлетворяет определенную потребность, приносит доход и приводит
технико-экономические и другие изменения в социальной среде.

Роль инноваций в современной экономике
очень быстро выросла. И если еще недавно внедрения инноваций было крайней мерой
в жестокой конкуренции на рынке, то теперь они стали необходимостью
функционирования любого предприятия в рыночных условиях. Инновация ведет не
только к снижению себестоимости, цены и росту прибыли, но и к созданию новых
потребностей, повышения имиджа, к открытию и захвату новых рынков сбыта[1].

Исследуя теоретические подходы к трактовке
инновационной деятельности в экономической литературе, приходим к выводу, что в
каждом источнике оно подается по-разному.

Согласно определению, данному Краснокутским
Н. В., под инновационной деятельностью понимается деятельность коллектива,
направленная на обеспечение доведения научно-технических идей, изобретений к
результату, пригодному к практическому применению и реализации их на рынке с
целью удовлетворения потребностей общества в конкурентоспособных товарах и
услугах. По мнению Майоровой Т.В., инновационная деятельность — это
деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов
научных исследований и разработок и предопределяет выпуск на рынок новых
конкурентоспособных товаров и услуг.

Невозможно не согласиться с мнением,
высказанным Денисенко М. П., Рыженко Я. В., что инновационная деятельность
связана с преобразованием научных исследований и разработок, а также
изобретений и открытий в новый продукт или новый технологический процесс,
которые внедряются в производственный процесс.

Следует отметить, что инновационная
деятельность в полном объеме имеет комплексный, системный характер и включает
такие виды деятельности, как поиск идей, лицензий, патентов, кадров,
организацию исследовательской работы, инженерно-технической деятельности,
которая объединяет изобретательство, рационализацию, конструирование, создание
инженерно-технических объектов, информационную и маркетинговую деятельность[2].

Такие разные подходы к трактовке
инновационной деятельности обусловлены многоаспектностью этого экономического
понятия, его сложностью, разнообразием сфер применения.

Особенность инновационной деятельности как
одной из разновидностей предпринимательской деятельности заключается в том, что
она является деятельностью повышенного риска по сравнению с привычным
предпринимательством. Такой риск обусловлен новизной, творческим характером
научно-технической работы, возможностью получения как положительного, так и
отрицательного результата.



[1] Барышева А. В. Инновации : учебное
пособие / А. В. Барышева, К. В. Балдин, И. И. Передеряев и др. — 4-е изд. — М.
: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – С. 106-107.

[2]
Гудков
И., Аврамова Е., Тубалов В.
Инновационная
деятельность российских енных предприятий // Вопросы экономики. – 2018. – № 7.
– C. 71–85.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы