Управление инновационным проектом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка концепции проекта по созданию инновации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА   5

1.1 Понятие и сущность инновационных проектов. 5

1.2 Управление инновационными проектами. 18

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.. 22

2.1 Резюме проекта. 22

2.2 Планирование реализации проекта. 23

2.3 Команда проекта. 24

2.4 Планирование бюджета. 25

2.5 Анализ рисков проекта. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

В современном мире проекты в организациях играют
важную роль. Проекты являются основным инструментом для внедрения и достижения
стратегических целей организации. Текущая ситуация такова, что рынок, во
многом, определяет будущее компании, которое зависит от инноваций, обновлений и
устойчивого развития в каждой конкретной организации. Навыки и знания в области
управления проектами становится неотъемлемым атрибутом специалистов во всех
отраслях.

Организации и предприятия, с целью удержания позиций
на рынке, привлечения новых клиентов и каналов сбыта, а также снижения
издержек, ежегодно запускают многочисленные проекты и лишь внедрение инноваций
позволяет сделать качественно новый скачек в развитии, получить значимые
преимущества перед конкурентами. Лишь те предприятия, которые инвестируют в
инновации, совершенствуют механизмы опробования и внедрения новых технологий,
способны демонстрировать устойчивое развитие.

Актуальность данного исследования состоит в том, что
современное состояние экономики России требует активного внедрения
инновационных разработок в бизнес-процессы компаний. Только таким образом можно
оставаться конкурентоспособным на мировом рынке товаров и услуг. Разработка
инновационной стратегии актуальна и для компаний нефтегазовой сферы.

Объектом исследования является
научно-исследовательский и проектный институт ООО «СамараНИПИнефть», входящий в
научно-проектный комплекс компании ПАО «НК «Роснефть». В данной работе
приведены основные стратегические цели программы инновационного развития ПАО
«НК «Роснефть», а также определена роль ООО «СамараНИПИнефть» в достижении
данных целей.

Предметом – процесс реализации инновационного проекта. Задачи:

— рассмотреть теоретические основы создания инновационного проекта;

— определить понятие и сущность инновационных проектов

— рассмотреть процесс управления
инновационными проектами

— проанализировать возможные риски проектов

— рассмотреть возможность разработки
проекта на примере Карабикуловского месторождения.

Проведенный анализ показал, что достижение
стратегических целей возможно за счет реализации инновационных проектов по
добыче трудноизвлекаемых запасов нефти.

В работе будет рассмотрен проект по обустройству
Карабикуловского месторождения высоковязкой нефти. Рассчитаны необходимые
капитальные вложения в проект, выполнена оценка основных экономических
показателей в долгосрочной перспективе. Реализация инновационного проекта связана
с определенными рисками, к основным из которых отнесены изменение цены
реализации нефти, текущих затрат, капитальных вложений и уровня добычи нефти.

Реализация инновационного проекта по разработке
Карабикуловского месторождения позволит ПАО «НК «Роснефть» продолжать следовать
инновационной стратегии технологического лидерства и оставаться на первых
позициях в нефтегазовой отрасли.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования
можно сделать вывод, что движущим фактором успеха предприятий стала их
инвестиционная деятельность, направленная на создание нового проекта или более
усовершенствованного продукта.

В данном проекте рассмотрены проблемы
управления качеством инновационных проектов машиностроительных предприятий.
Приведена классификация инновационных проектов, типы инноваций, отличительные
особенности инновационных проектов, их характеристики, классификация
наукоемкого производства, отрасли промышленного производства, приоритетные
направления развития науки и техники.

Рассмотрен менеджмент инновационных
проектов, Международные стандарты процессов проектирования проектов,
проектирования управления проектами, развитие промышленных технологий.

Несмотря на важность рассматриваемой
проблемы на сегодняшний день в нашей стране нет единой классификации рисков
инновационных проектов, из-за чего сложно изучить факторы их возникновения,
способы предотвращения и методы управления ими. В данной работе изучена и
систематизирована классификация инновационных рисков по разным признакам.

Определены основные причины возникновения
рисков инновационных проектов. Рассмотрены особенности анализа инновационных
рисков на каждом этапе жизненного цикла. Даны рекомендации по управлению
рисками в рамках инновационных проектов. Работа представляет интерес для
студентов и магистрантов, создающих инновационные проекты на базе своих научных
разработок.

Реализация инновационного проекта по
разработке Карабикуловского месторождения ПАО «НК «Роснефть» позволит компании
продолжать следовать инновационной стратегии технологического лидерства и
оставаться на первых позициях в нефтегазовой отрасли.

Для достижения наилучших результатов ПАО
«НК «Роснефть» и ООО «СамараНИПИнефть» стоит сохранить общую направленность
развития, но при этом необходимо уделить внимание слабым сторонам – зависимость
от субподрядных организаций.

Перевод работ на собственные силы
скорректирует данный недостаток, позволит получить дополнительную выгоду,
которая на данном этапе является упущенной.

В результате развития инновационной
деятельности ООО «СамараНИПИнефть» может претендовать на более высокое место в
рейтинге комплекса научно-исследовательских и проектных институтов, расширить
компетенции, повысить квалификацию персонала, выйти на внешний, в том числе
международный, рынок проектирования, увеличить приток заказчиков, а также
получить в работу более сложные новые проекты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1.1 Понятие и сущность
инновационных проектов

В России с развитием рыночных отношений движущим фактором
успеха предприятий стала их инвестиционная деятельность, направленная на
создание нового проекта или более усовершенствованного продукта.

Внедрение инновационных технологий имеет решающее значение
для конкурентоспособных компаний. Занять достойное место на мировом рынке могут
только те фирмы, которые развивают свою инновационную деятельность и постоянно
находятся в поисках новых продуктов. При этом успешность проектов напрямую
зависит от того, насколько точно и грамотно была произведена оценка и анализ
рисков. Также немаловажное значение имеют методы управления этими рисками.
Выбор конечного направления зависит от множества факторов, но основным все же
остается прогнозируемый подход, связанный с финансовой характеристикой того или
иного предприятия.

Инновационные проекты и их виды. Инновационный проект
— это сложная система взаимосвязанных и взаимообусловленных по срокам,
исполнителям и ресурсам мероприятий, которые направлены на достижение
конкретных целей и задач, являющихся приоритетными для развития техники и
науки. Комплексом взаимосвязанных инновационных проектов называют инновационную
программу. Технические решения, идеи и замыслы имеют разные уровни
научно-технической значимости:

— модернизационный (установка нового силового
агрегата);

— новаторский (внедрение средств автоматизации);

— опережающий (введение турбореактивных
двигателей);

— пионерный (создание новых композитных
материалов).

Уровень значимости проекта зависит от разных факторов:

— сложности;

— длительности;

— исполнителей;

— масштаба;

— характера продвижения результатов.

Все это в конечном итоге влияет на содержание проектного
управления [1]. Классификация инновационных проектов. Инновационные проекты
подразделяются на типы по таким признакам:

1. По времени реализации:

— краткосрочные;

— долгосрочные;

— среднесрочные.

2. По характеру целей:

— конечные;

— промежуточные.

3. По потребностям:

— ориентированные на удовлетворение существующих
потребностей;

— на создание новых потребностей.

4. По уровню принимаемых решений:

— федеральные;

— региональные;

— международные и прочие.

В зависимости от масштабности и значимости решаемых
посредством инновационных проектов задач они подразделяются на мега-, мульти- и
монопроекты. Каждый из перечисленных видов имеет свои особенности, риски, цели
и конечный результат [2].

Инновационные риски и их классификация. Инновационные риски —
это риски, связанные с инновационной (новаторской) деятельностью предприятий,
главной целью которой является создание нового продукта или реализация
инноваций.

Риск — это достаточно сложное явление, которое имеет
множество противоречивых и несовпадающих основ, поэтому к определению и
изучению этого понятия есть несколько научных подходов. Существуют и другие
классификации рисков, каждая из которых имеет право на существование и
разрабатывается с учетом различных критериев оценки рисков инновационных
проектов [3].

 Классификация
инновационных рисков. Риски подразделяются на виды по разным признакам, на
которых базируется их классификация. Условно все риски подразделяются на три
большие группы:

1. Внешние (рыночные, общеэкономические, информационные,
научно-технические и другие риски).

2. Внутренние. К ним относят риск убытков, потеря
инвестиционной привлекательности проекта и риски неисполнения договорных
обязательств.

3. Смешанные. Связаны с деятельностью разработчиков
инновационных проектов.

По источникам возникновения риски подразделяются на такие
виды:

— финансовые — возникают в результате допущенных в
управлении финансовыми потоками ошибок. Такие риски, в свою очередь,
подразделяются на процентные, валютные и портфельные в зависимости от источника
дохода;

— страховые — связаны с возможностью наступления
страхового случая;

— маркетинговые — возникают в результате
неправильной маркетинговой деятельности компании и некачественно проведенных
исследований;

— коммерческие — связаны с убытками, которые
возникают во время выпуска новой продукции;

— промышленные — возникают в результате внезапных
поломок оборудования, несчастных случаев на производстве и других ситуаций;

— политические — связаны со сменой власти,
введением новых законов и изменением социально-политической обстановки в целом;

— экологические — влекут за собой ухудшение
окружающей среды [4].

Особенности анализа рисков. Немаловажное значение в процессе
реализации инвестиционного проекта и внедрения инноваций имеет грамотный анализ
рисков, который позволяет определить эффективные методы управления ими. Анализ
рисков проводится в несколько этапов:

1. Идентификация рисков.

2. Оценка широты и достоверности информации, которая
используется при анализе.

3. Выбор и применение количественных методов.

4. Определение величины возможных материальных потерь в
случае наступления риска.

5. Определение величины потерь в расчете на рубль
реализуемой инвестиционной прибыли.

На каждом этапе жизненного цикла инновационного проекта
компании сталкиваются с различными рисками, отличающимися друг от друга уровнем
сложности, местом и временем возникновения, а также внутренними и внешними
факторами.

Совокупность всех рисков негативно сказывается на
управленческой и экономической деятельности предприятия. Кроме того, затрудняется
принятие решений по оптимизации, способам предотвращения и причинам
возникновения рисков [5].

В системе управления компаний, реализующих инновационные
проекты, основополагающим является управление рисками. Оно позволяет повысить
эффективность деятельности предприятий в условиях постоянно изменяющейся
политической и экономической бизнес-среды. Без классификации рисков невозможно
грамотно и безубыточно управлять инновационными проектами. На производстве
сложным и трудоемким является процесс идентификации рисковых событий, которые
могут привести к непоправимым и неожиданным событиям. Инновационные проекты
характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла.
Каждая фаза инновационного проекта имеет свои цели и задачи (таблица 1) [1].

Таблица
1

Структурная модель жизненного цикла инновационного
проекта Фазы
ИП Прединвестиционная
фаза Инвестиционная
фаза Стадии
ИП Предпроектная
стадия Стадия
разработки Стадия реализации Стадия
завершения Этапы ИП Определения целей и задач проекта Разработка плана НИОКР Заключение договоров (на
поставку оборудования, подрядные работы и
т.д.) Оценка экономической
эффективности от внедрения результатов ИП Маркетинговые исследования Разработка ТЭО Разработка планов по реализации
ИП Анализ отзывов и пожеланий
потребителей Разработка инвестиционного
плана; предпроектное
обоснование инвестиций Выдача задания на проектирование Выполнение работ 1. Закрытие проекта, демонтаж
оборудования(в случае неудачи);
2. Корректировка планов и начало нового ИП на
основе предыдущего (в
случае успешной реализации Экологическое
обоснование и экспертиза Принятие окончательного решения об инвестировании Мониторинг, контроль и оплата выполненных работ,
управление рисками ИП Подготовка
контрактной документации Реализация НИОКР,
подготовка
производства Серийное производство, коммерциализация
результатов ИП результатов ИП) Более того, успешно прошедшие стадию испытания и внедрения в
производство новшества могут быть не приняты рынком, и их производство должно
быть прекращено. Многие проекты дают обнадеживающие результаты на первой стадии
разработки, но затем при неясной или технико-технологической перспективе должны
быть закрыты.

Даже наиболее успешные проекты не гарантированы от неудач: в
любой момент их жизненного цикла они не застрахованы от появления у конкурента
более перспективной новинки. Поэтому необходимо более подробно рассмотреть
содержание и цели стадий инновационного проекта.

К основным стадиям жизненного цикла инновационного
проекта относят:

1. Предпроектная стадия, в рамках которой происходит установление миссии-предназначения, миссии-ориентации и
миссии-политики предприятия, в которых отражается приверженность к
инновационной деятельности и инновационным стратегиям, формулируется цель
развития организации, проектируется и рассчитывается дерево целей, а именно:

— обозначаются цели и задачи проекта;

— проводятся маркетинговые исследования с целью анализа
уже имеющихся на рынке разработок, уточнения источников и условий
финансирования, предварительного изучения спроса на продукцию в результате
внедрения инновационного проекта;

— осуществляется подготовка предложений по
организационно — правовой форме реализации инновационного проекта и составу участников;

— разрабатывается инвестиционный план с дальнейшим
обоснованием инвестиций;

— подготавливается контрактная документация на проектные работы. Основные результаты данной стадии — оценка
экономической эффективности инновационного проекта, установление сроков его
реализации и подготовка конкретной документации

2. Стадия разработки включает в себя следующие этапы:

— формирование технического задания на выполнение
научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и
составление плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ; составление технико-экономическое обоснования
инновационного проекта;

— описание совершенствуемых производственных и
управленческих процессов;

— разработка программы внедрения — комплекса
технических, экономических и организационных мероприятий, реализация которых
необходима для создания и использования инновационной продукции;

— определение общего объема финансирования по
инновационному проекту в целом и отдельно по каждой его стадии;

— включение заявок, одобренных рабочей группой по
инновациям, в реестр инновационных проектов;

— выполнение научно- исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ (научные исследования;

— изготовление опытных образцов; разработка
технологической, конструкторской, проектной документации;

— разработка
нормативно — методических документов; осуществление патентных исследований;
проведение испытаний);

— осуществление комплексной подготовки производства.

Результатом данной стадии будет комплексная
подготовка производства.

3. Стадия реализации состоит из следующих этапов:

— оформление контрактной документации — заключение
договоров (на поставку оборудования, сырья, подрядные работы, виды
деятельности, преданные на аутсорсинг);

— разработка планов по реализации инновационного проекта
(стратегическое, тактическое и оперативное планирование реализации
инновационного проекта);

— календарное планирование реализации инновационного проекта;

— выполнение работ;

— диспетчирование, мониторинг (с целью корректировки
хода выполнения работ, прекращения их выполнения в ситуации выявления нецелесообразности дальнейшего продолжения
работ, невозможности получения запланированных результатов).

Контроль выполняемых работ, осуществляемый по трем
аспектам реализации проекта:

— время (учет временного ограничения при реализации
мероприятий по инновационному проектированию);

— стоимость (планирование и осуществление этапов
инновационного проекта в соответствии с установленным бюджетом);

— качество (соответствие получаемого продукта и
процессов требуемым характеристикам, предъявляемым к их качеству).

Важным
аспектом является то, что на процесс реализации проекта оказывает существенное
влияние значительное количество как внешних, так и внутренних факторов, что,
как показывает практика, зачастую обусловливает изменение расчетных параметров
проекта (временных и стоимостных).

В данных
условиях одним из основных инструментов управления инновационными проектами
является эффективная реализация функции контроля. Иными словами, контроль можно
определить как постоянный и структурированный процесс, основное направление
которого — проверка продвижения работ, а также качество выполнения
корректирующих действий. Контроль можно разделить на четыре стадии (рисунок 1). Рисунок 1 – Стадии контроля при реализации
инновационных проектов [3]

4. Стадия
реализации инновационного проекта включает следующие этапы:

— оплата выполненных работ;

— испытание образцов новой техники;

— серийный выпуск новой
техники;

— массовое внедрение и применение новой техники, технологий;

— сертификация новой
техники;

— получение охранных документов на объекты
интеллектуальной собственности;

— мониторинг эффективности массового внедрения
инновационных продуктов с целью подтверждения заявленных исполнителями
показателей эффективности, объемов внедрения;

— коммерциализация интеллектуальной собственности;

— управление рисками инновационного проекта.

Итогом стадии реализации инновационного продукта станет выпуск первой
партии инновационной продукции.

5. Стадия завершения инновационного проекта заключается в
следующих этапах:

— оценка экономической эффективности инновационного
проекта (завершение инновационного проекта осуществляется при дальнейшей
невозможности решения целевой задачи проекта, заключающейся в получении дохода
(прибыли), преимущества на рынке аналогичной продукции вследствие морального
устаревания примененных технических решений либо неэффективности дальнейшего
использования инновационного продукта);

— анализ отзывов и пожеланий потребителей (мониторинг
каналов обратной связи с потребителями);

— завершение инновационного проекта, демонтаж
оборудования — списание (ликвидация) новой техники, прекращение использования
технологий, подведение итогов инновационного проекта в части достижения
поставленной цели, получения ожидаемой эффективности проекта;

— разработка «улучшающих» инновационных проектов,
корректировка планов и продолжение жизненного цикла инновационного проекта (при
условии успешной реализации и эффективного внедрения результатов инновационного
проекта).

Таким образом, жизненный цикл инновационного проекта
охватывает все стадии его воплощения — от появления замысла до его реализации и
коммерциализации.

В качестве информационной базы управления
инновационным проектом используются:

— критерии оценки проектов;

— обоснования, на которых базировалось решение об отборе проекта;

— конкретизация определения проекта;

— план выполнения проекта.

Система управления проектом должна соответствовать его объему, сложности,
степени неопределенности внешней среды, месту в портфеле инновационных
проектов.

Специфичность и узкая направленность инновационной
деятельности обуславливают наличие повышенных профессиональных и личностных
качеств у персонала организации, входящего в рабочую группы, создаваемой для
реализации проекта, т. к. ее участникам необходимо искать пути решения проблем,
отличающихся от задач существующих функциональных подразделений.

Несомненно, человек – основной фактор, влияющий на реализацию
любого проекта. Неполное представление руководящего звена обо всех рисках,
размытая постановка задач, неправильное распределение ответственности и
нагрузки между членами команды – все это указывает на непонимание командной
работы и оказывает негативное влияние на проект.

Для решения специализированных задач проектное управление
инновационной деятельностью предполагает переход от функционального мышления
руководства к более креативному, воплощение объединения таких аспектов, как
маркетинг, производство, разработка, закупка материалов и логистика в один
процесс. Главной целью становится соответствие требованиям потребителя и
постоянно меняющимся тенденциям рынка.

Рассмотрим полномочия руководителя проекта, среди которых
правильный подбор и формирование участников работоспособной команды, группы
инвесторов, подрядчиков и поставщиков, оценка осуществимости и эффективности
проекта, определение и постановка задач и целей, правильное распределение
нагрузки, контроль за ходом выполнения и сдача проекта.

Одним из ключевых вопросов – подбор команды, перед
руководителем стоит важная задача, так как положительный опыт сотрудника в
других проектах не гарантирует обязательный успех в текущем.

Проектный менеджер может воспользоваться рядом тестом,
которые позволят определить критерии профессиональной успешности с выделением
наиболее значимых свойств в динамике, умений и навыков в обучении и
переориентации, а также индивидуально-психологических характеристик кандидатов
(широта связей с миром, их структура, степень иерархичности, способности и
характер индивида и пр.).

При отборе кандидатур в рабочую группу ключевыми критериями,
как правило, являются:

— уровень компетентности и наличие опыта в данной профессиональной
сфере;

— специальные знания в проблемной области;

— возможность привлечения к работе;

— уровень власти и авторитета на предприятии;

— профессиональные и личностные навыки в разрешении
конфликтные ситуации;

— степень ответственности в отношении к обязанностям;

— личный интерес и мотивация.

Для оценки
компетенции команды управления инновационными проектами сейчас используются
стандарты ISO [4], на основе которых компетенции можно условно можно разделить
на:

— технические
компетенции – контроль и мониторинг проекта; интеграция в систему и управление
содержанием; управление всеми участниками проекта, включая проектную команду;
управление коммуникациями; инициация, планирование, закрытие проекта;
управление бюджетом, закупками, сроками, изменениями, качеством, рисками;

— поведенческие
– обеспечение эффективности, осуществление лидерства, умение обучения,
управление развитием, переговоры, профессионализм, управление конфликтами,
этика;

— контекстуальные
– связанные с особенностями управления проектами в рамках организации и
внешнего окружения.

Для оценки
компетенций используется четырехуровневая система сертификации по стандартам
IPMA (International Project Management Association [5], Международная
ассоциация управления проектами), модель 4- L–C.

Уровень A
(Certificated Project Director — CPD): кандидат способен руководить другими
людьми на проектах высокой сложности в течение всего жизненного цикла на
стратегическом уровне. Это определение также используется для областей
управления портфелями и программами. Менеджер должен иметь 5-ти летний опыт
управления комплексными проектами и программами, кроме того, 3-х летний опыт
руководителя, обладать портфелем стратегических решений, способствующих лучшей
реализации проекта.

Уровень B
(Certificated Senior Project Manager — CSPM): кандидат способен руководить
другими людьми на проектах определённого уровня сложности в течение всего
жизненного цикла. Необходимо также наличие опыта руководства сложными
проектами, способность контролировать его реализацию на любой стадии.

Уровень C
(Certified Project Management — CPM): кандидат способен управлять другими
людьми на проектах ограниченной сложности в течение всего жизненного цикла
посредством применения знаний/теории по всем соответствующим областям
компетентности. Важно иметь минимум 3-х летний опыт управления несложными
проектами, группой специалистов.

Уровень D:
кандидат обладает знаниями во всех соответствующих областях компетентности,
способен выступать в качестве члена команды проекта в любой функциональной
области.

При отнесении
менеджера к какой-либо из вышеперечисленных категорий не учитывается
образование кандидата, то есть в одну категорию могут попасть как студент,
закончивший ВУЗ, так и профессор, обладающий фундаментальными знаниями в
нескольких областях. Также целесообразно учесть, что ключевая роль в
организации работ по инновационному проектированию принадлежит руководителю, в
связи с чем по своим личным качествам, способностям и полномочиям он должен
иметь авторитет у руководителей функциональных подразделений, своевременно и
качественно исполнять свои обязанности, уметь оперативно решать
профессиональные задачи, используя необходимые, отражающие специфику данной
деятельности инструменты управления инновационными проектами с целью достижения
наибольшей их эффективности.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы управления
инновационными процессами на предприятии…………………………………………………………………………..5

1.1.   Сущность
и принципы инновационной деятельности предприятий…….5

1.2.   Взаимосвязь
инновационных процессов в управлении предприятием10

1.3.   Основные
методы и способы развития инновационного потенциала современного предприятия………………………………………………………15

Глава 2. Разработка модели инновационного проекта…………………………..22

2.1.   Идея
проекта, цель и задачи проекта……………………………………..22

2.2.   Оценка
эффективности инновационного проекта……………………….25

2.3.   Влияние
инновационного проекта на эффективность деятельности ООО «Возрождение»……………………………………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………………….30

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….31

  

Введение:

 

В условиях экономической
интернационализации опыт успешных компаний показывает, что на международном
рынке инновации и креативные решения обеспечивают исключительные конкурентные
преимущества, долгосрочную доходность и высокие темпы развития. Однако кризисные
тенденции, порождающие нестабильность внешнего окружения, а также снижающие
внутренний экономический потенциал, при неадекватном менеджменте компаний,
вызывают замедление и «замораживание» инновационной деятельности. При таких
условиях инновации остаются источником развития только теоретически, но не
находят своей практической реализации. В связи с этим особое значение
приобретает стратегическое управление инновационным развитием предприятий на
основе процесса их предвидения, регулирования и приспособления.

Стратегическое управление инновационным
развитием предприятия призвано ориентировать производственную деятельность на
запросы современного потребителя, гибко реагировать и осуществлять
своевременные изменения, достигать конкурентных преимуществ, соответствующих
уровню международного рынка.

Значительный вклад в развитие методологии
формирования инновационного развития и управления предприятием внесли ученые:
Ансофф И., Друкер П., Котлер Ф., Томпсон А., Виханский О., Оберемчук В.,
Фатхутдинов Р. и другие.

Исследованиями проблем развития
инновационной деятельности также занимались выдающиеся зарубежные и
отечественные ученые: Санто Б., Твисс Б., Архангельский В., Гунина В.,
Ильенкова С., Крылова И., Ильяшенко С., Гурков И., Семиноженко В. Особое
внимание в трудах этих авторов уделено проблемам эффективного воспроизводства
инноваций и механизмам формирования инновационных стратегий. Однако
исследования в области формирования инновационной стратегии развития
предприятия не являются завершенными. Значительно различие в трактовке понятий,
недостаточная четкость механизма формирования эффективной инновационной
стратегии в условиях кризиса свидетельствует о целесообразности продолжения
исследований данного направления.

Цель курсовой работы – разработка концепции проекта по созданию инновации

Сообразно с этим в курсовой работе
поставлены и решены следующие задачи:

— изучить сущность
и принципы инновационной деятельности предприятий;

— изучить взаимосвязь
инновационных процессов в управлении предприятием;

— рассмотреть
основные методы и способы развития инновационного потенциала современного
предприятия;

— разработать
концепцию инновационного проекта;

— рассмотреть
влияние инновационного проекта на эффективность деятельности предприятия.

Объектом исследования является
инновационное развитие предприятия.

Предмет исследования – инновационный
проект.

Для написания курсовой работы была
использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая
данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания,
монографии и материалы Интернета.

При комплексном подходе к анализу
обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, правильно выбранная
стратегия инновационного развития является результатом и в то же время
эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она мобилизует
использование научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического,
социального и организационного потенциала предприятия в определенных
направлениях, которые являются основой его конкурентоспособности.

Однако, несмотря на то, что инновационные
стратегии развития открывают новые конкурентные возможности, анализ
деятельности предприятий свидетельствует, что для большинства современных
отечественных предприятий задачи стратегического планирования инновационного
развития являются достаточно новыми. Поэтому сознательное управление
инновационными изменениями на основе научно-обоснованных подходов к их
предсказанию, оценке и приспособлению к целям предприятия и динамически
меняющимся условиям должна войти в практическую деятельность каждого предприятия.

Анализ инвестиционного потенциала
предприятия показал, что наиболее развитыми являются организационные и
маркетинговые возможности — 1,12. Наименее благоприятными к инновационной
деятельности являются финансовые возможности — 0,34.

 

Фрагмент текста работы:

 

Итак, в зависимости от объекта и предмета
исследования инновации можно рассматривать: как изменения, как процесс и как
результат.

Согласно нашим соображениям, инновация —
это процесс, который объединяет создание и практическое освоение новации,
удовлетворяет определенную потребность, приносит доход и приводит
технико-экономические и другие изменения в социальной среде.

Роль инноваций в современной экономике
очень быстро выросла. И если еще недавно внедрения инноваций было крайней мерой
в жестокой конкуренции на рынке, то теперь они стали необходимостью
функционирования любого предприятия в рыночных условиях. Инновация ведет не
только к снижению себестоимости, цены и росту прибыли, но и к созданию новых
потребностей, повышения имиджа, к открытию и захвату новых рынков сбыта[1].

Исследуя теоретические подходы к трактовке
инновационной деятельности в экономической литературе, приходим к выводу, что в
каждом источнике оно подается по-разному.

Согласно определению, данному Краснокутским
Н. В., под инновационной деятельностью понимается деятельность коллектива,
направленная на обеспечение доведения научно-технических идей, изобретений к
результату, пригодному к практическому применению и реализации их на рынке с
целью удовлетворения потребностей общества в конкурентоспособных товарах и
услугах. По мнению Майоровой Т.В., инновационная деятельность — это
деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов
научных исследований и разработок и предопределяет выпуск на рынок новых
конкурентоспособных товаров и услуг.

Невозможно не согласиться с мнением,
высказанным Денисенко М. П., Рыженко Я. В., что инновационная деятельность
связана с преобразованием научных исследований и разработок, а также
изобретений и открытий в новый продукт или новый технологический процесс,
которые внедряются в производственный процесс.

Следует отметить, что инновационная
деятельность в полном объеме имеет комплексный, системный характер и включает
такие виды деятельности, как поиск идей, лицензий, патентов, кадров,
организацию исследовательской работы, инженерно-технической деятельности,
которая объединяет изобретательство, рационализацию, конструирование, создание
инженерно-технических объектов, информационную и маркетинговую деятельность[2].

Такие разные подходы к трактовке
инновационной деятельности обусловлены многоаспектностью этого экономического
понятия, его сложностью, разнообразием сфер применения.

Особенность инновационной деятельности как
одной из разновидностей предпринимательской деятельности заключается в том, что
она является деятельностью повышенного риска по сравнению с привычным
предпринимательством. Такой риск обусловлен новизной, творческим характером
научно-технической работы, возможностью получения как положительного, так и
отрицательного результата. [1] Барышева А. В. Инновации : учебное
пособие / А. В. Барышева, К. В. Балдин, И. И. Передеряев и др. — 4-е изд. — М.
: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – С. 106-107. [2]
Гудков
И., Аврамова Е., Тубалов В. Инновационная
деятельность российских енных предприятий // Вопросы экономики. – 2018. – № 7.
– C. 71–85.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы