Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Разработка комплексной программы социально-экономического развития городского округа Симферополь

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1. Понятие социально-экономического развития муниципального образования 5

1.2. Понятие, классификация и порядок разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований 9

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СИМФЕРОПОЛЬ 15

2.1. Особенности социально-экономического развития городского округа Симферополь 15

2.2. Проблемы социально-экономического развития городского округа Симферополь 20

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СИМФЕРОПОЛЬ 22

3.1. Совершенствование основ управления городского округа Симферополь 22

3.2. Обоснование необходимости комплексного подхода к разработке программы социально-экономического развития городского округа Симферополь 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в насто-ящее время происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием. При постановке стратегических целей развития государства в целом и отдельных территорий возникает осознание необ-ходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мне-ния. В результате возрастает значение органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития.

В ситуации значительного увеличения количества муниципальных образований, снижения местных налогов и сборов и сокращения доходной части местных бюджетов проблема эффективного использования собствен-ного потенциала развития становится очень актуальной. Поэтому органам местного самоуправления необходимы инструменты для самоконтроля эффективности управленческой деятельности.

Социально-экономическое развитие муниципального образования — это управляемый процесс качественной трансформации социальной и эко-номической сфер, который не ухудшает состояние окружающей среды, а также приводит к улучшению качества жизни граждан. Повышение каче-ства жизни граждан понимается как главный индикатор и ключевая цель социально-экономического развития, а преобразования в экономической сфере выступают средством достижения этой цели.

Для решения этих проблем и оптимизации системы и процесса управления местным развитием требуется комплексная диагностика клю-чевых направлений и последствий управленческой деятельности, опреде-ляющая актуальность создания инструментов оценки качества и эффектив-ности управления социально-экономическим развитием территорий.

Проблемы развития муниципальных образований начали привлекать внимание ученых сравнительно недавно. Однако актуальность этого направления привела к созданию достаточно широкого спектра подходов к трактовке сущности разработки и инструментов ее организации.

Целью курсовой работы является осуществление оценки социально-экономического развития муниципального образования на примере го-родского округа Симферополь.

Указанная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:

— раскрыть понятие социально-экономического развития муници-пального образования;

— исследовать понятие, классификацию и порядок разработки про-грамм социально-экономического развития муниципальных образований;

— рассмотреть особенности социально-экономического развития го-родского округа Симферополь;

— выявить проблемы социально-экономического развития городского округа Симферополь;

— предложить возможности совершенствования основ управления го-родского округа Симферополь;

— обосновать необходимость комплексного подхода к разработке программы социально-экономического развития городского округа Сим-ферополь.

Предметом работы выступает социально- экономическое развитие муниципального образования, объектом – муниципальное образование городской округ Симферополь.

Цель и задачи определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источ-ников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Муниципалитеты действуют в регулируемых гражданским законода-тельством отношениях на тех же правах, что и физические и юридические лица. К ним относятся нормы, устанавливающие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. При этом преобладающая часть деятельности муниципального образования осу-ществляется через органы местного самоуправления, то есть через сфор-мированный аппарат.

Экономическая основа местного самоуправления представляет собой сложную систему регулируемых правовых отношений, возникающих в процессе деятельности граждан, проживающих в границах муниципально-го образования, и органов местного самоуправления по созданию, управ-лению, владению, использованию и распоряжению муниципальными об-разованиями. собственности, реализация налоговой и фискальной полити-ки для решения задач местного значения.

Современный подход к организации управления муниципальным развитием предоставляет достаточно широкий спектр возможностей для улучшения управления динамикой существования муниципального обра-зования.

В качестве основных способов улучшения управления динамикой муниципального образования в социально-экономическом плане можно выделить следующие:

Полноценное обеспечение комплексного подхода к разработке стра-тегий и программ динамики развития муниципального образования в со-циально-экономическом плане. Муниципальные власти должны избегать возможных перекосов в развитии муниципалитета на определенной терри-тории, обеспечивая, чтобы это развитие было единообразным для всех значимых секторов и областей функционирования муниципального обра-зования;

обеспечение профессионального подхода к разработке программ комплексного развития муниципальной администрации в социально-экономическом плане. Часто люди, пришедшие к власти на муниципаль-ном уровне, не обладают специальными знаниями и навыками, позволяю-щими полностью прогнозировать возможности развития муниципального образования и выбирать меры, обеспечивающие достижение запланиро-ванных результатов. В связи с этим необходимо выбрать соответствующих специалистов, способных взять на себя разработку программ развития муниципальной административной единицы и обеспечить достижение по-ставленных целей развития в ходе реализации этих программ;

Формирование профессионального коллектива муниципальных слу-жащих, предназначенного для реализации программ развития муници-пального образования в социально-экономическом плане, контроля за их реализацией и эффективностью;

Организация эффективной системы контроля за процессом разработ-ки и реализации программ муниципального развития в социально-экономическом смысле. Эта мера улучшения предусматривает конструк-тивный контроль программ, направленных на социально-экономическое развитие, контроль их финансовой составляющей, контроль полноты кад-рового обеспечения и других аспектов реализации этих программ;

Вовлечение населения муниципального образования в определение наиболее значимых территорий, в отношении которых необходимо про-водить развитие муниципального образования, выявление острых проблем функционирования муниципального образования, оценка предлагаемых методов решения социально-экономических проблемы развития муници-пального образования.

Кроме того, муниципальные власти могут применять другие способы улучшения управления развитием муниципального образования в соци-ально-экономическом плане, в связи со спецификой существования каждо-го конкретного муниципального образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОМ-ПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие социально-экономического развития муниципаль-ного образования

Проблема комплексного социально-экономического развития муни-ципальных образований в России как целостных социально-экономических систем назрела с момента принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году. До этого момента города и поселки были частью администра-тивно-экономической системы, и каждый выполнял строго предписанную функцию, продиктованную сверху.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., установила следующие основные положения, касающиеся местного самоуправления (рисунок 1.1):

Рисунок 1.1 – Основные положения местного самоуправления в РФ

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет органы местного са-моуправления полномочиями разрабатывать, принимать и организовы-вать реализацию планов и программ комплексного развития муниципаль-ного образования.

В редакции 1995 г. Закон содержал норму по вопросам местного значения муниципального образования «Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования» (часть 1 пункта 4 статьи 6) [3].

Согласно новому Федеральному закону «Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октяб-ря 2003 г. [2] этот вопрос исчез из перечня вопросов местного значения. Однако организация реализации планов и программ комплексного соци-ально-экономического развития муниципального образования признается полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (статья 17).

Кроме того, в новом законе декларируются направления укрепления экономической основы местного самоуправления как в части имуществен-ного комплекса, так и в части гарантий муниципальным образованиям при формировании местных бюджетов и инструментов социально-экономического развития муниципальных образований, предусмотрена независимость. при формировании программ и планов социально-экономического развития и местных бюджетов, возможности муниципаль-ных заимствований и межмуниципального сотрудничества, консолидации собственной доходной базы муниципальных образований в виде местных налогов и доли регулируемых налогов.

Таким образом, можно сделать вывод, что для поселений, а особенно для городов, постановка задачи комплексного социально-экономического развития является исторической неизбежностью, то есть города и другие компактные поселения, являющиеся муниципалитетами, «обречены» на развитие, поэтому органы местного самоуправления этих городов обязаны ставить задачу комплексного социально-экономического развития и осу-ществлять ее решение под свою ответственность [4].

В процессе планирования развития муниципальных образований огромную роль играют стратегии социально-экономического развития. Таким образом, именно комплексная система мер, лежащая в основе этих стратегий, позволяет постепенно развивать все муниципальные образова-ния.

Социально-экономическое развитие муниципального образования регулируется Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» и субъек-том муниципальных образований. Термин «социально-экономическое раз-витие» законом не установлен [1].

Следует согласиться с мнением проф. Ю. В. Рагулина, что принципы местного самоуправления основаны на действии федеральных законов.

Принципы местного самоуправления отражают требования объек-тивных законов и тенденций развития местного самоуправления. Они ха-рактеризуют универсальность построения и функционирования муници-пального управления на всей территории Российской Федерации; позво-ляют четко определить сущность местного самоуправления, его отличи-тельные характеристики; являются критерием оценки действующей систе-мы местного самоуправления, а именно характеризуют, насколько она со-ответствует принципам местного самоуправления; сохранить преемствен-ность в развитии органов местного самоуправления (рисунок 1.2).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы