Курсовая с практикой на тему Разработка комплекса мероприятий по предупреждению и проведению мероприятий защиты от ЧС террористического характера (на примере РФ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты чрезвычайной ситуации………………………………… 4
1.1. Понятие чрезвычайной ситуации……………………………………………….. 4
1.2. Классификация чрезвычайных ситуаций…………………………………….. 6
1.3. Характеристика последствий чрезвычайных ситуаций…………………. 9
2. Анализ особенностей обеспечения защиты населения и разработки комплекса
мероприятий по предупреждению и проведению мероприятий защиты от ЧС террористического
характера……………………………………………………………. 12
2.1. Чрезвычайные ситуации террористического характера……………… 12
2.2. Мероприятия в области защиты населения и территорий в чрезвычайных
ситуациях, обусловленных террористическими актами…………………….. 23
2.3. Мероприятия, проводимые в целях предупреждения террористических актов
в зависимости от режима готовности…………………………………………………. 35
Заключение………………………………………………………………………………………. 39
Список использованной литературы………………………………………………….. 41
Приложение……………………………………………………………………………………… 46
Численность терактов в России……………………………………………………….. 46
Численность жертв от террористических актов в России…………………… 47
Самые крупные теракты в России…………………………………………………… 48
Введение:
Чрезвычайность рассматриваемого
вопроса связана с тем, что террористический акт, который редко случался у нас
всего несколько десятилетий назад, сегодня представляет реальную угрозу для
безопасности государства. В условиях обострения криминогенной обстановки в
России в последние годы все большее распространение получает терроризм,
преступность.
Терроризм продолжает оставаться
одним из факторов дестабилизации ситуации в России. Все больше преступлений
совершается самым опасным образом, что приводит к серьезным последствиям. При
использовании устройства используется значительное количество взрывчатых
веществ, совершение терактов в местах массового скопления граждан (в Москве, Буйнакске,
Волгодонске, Знаменитом и др.) приводит к значительным человеческим жертвам.
Развитию терроризма очень
способствует рост контрабанды оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ и
взрывных устройств.
Объект исследования: мероприятия
по противодействию чрезвычайных ситуаций террористического характера
Предмет исследования: террористический
акт
Цель исследования: изучить
особенности разработки комплекса мероприятий по предупреждению и проведению
мероприятий защиты от ЧС террористического характера (на примере РФ)
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические
аспекты понятия чрезвычайной ситуации;
— провести анализ особенностей
обеспечения защиты населения и разработки комплекса мероприятий по
предупреждению и проведению мероприятий защиты от ЧС террористического
характера.
Заключение:
Терроризм — это страшное
преступление, которое не знает различий в религии, стране проживания. Теракты
принесли много боли. А масштабы разрушений и число жертв достигают масштабов
национальной катастрофы. К сожалению, это общая проблема для многих стран мира,
и поэтому контртеррористическая деятельность Интерпола имеет большое значение.
Этот орган, объединяющий полицию многих стран мира, значительно оптимизирует
работу по розыску и выдаче международных преступников. Являясь связующим звеном
между полицейскими архивами многих стран, Интерпол обеспечивает оперативность и
эффективность контртеррористической деятельности.
Суть терроризма-незаконная
деятельность, поэтому она имеет ряд определенных признаков:
— Эта деятельность несет в себе
большую опасность, имея прямое намерение привести к смерти одного, нескольких
или большого числа людей.
Он носит публичный характер. Об этом факте
должно знать большое количество людей.
— Цель незаконных действий-прямое
желание создать среду, в которой царят страх и депрессия.
— Совершая действия, бандиты,
влияя на одних, преследуют цель воздействия на других людей.
Представители террористических
организаций с помощью новейших технологий и каналов массовой коммуникации
значительно повысили свои возможности в области манипулирования сознанием
населения при подготовке и проведении террористических актов. Растет социальная
база терроризма и, как следствие, число террористических и экстремистских
преступлений.
Важнейшим условием развития
терроризма является разрушение традиционного общества и формирование
модернизированного общества, ориентированного на либеральные ценности.
Терроризм возникает, когда его заменяет общество, знакомое с теорией
социального контракта. Либеральные идеи дают представление об обеспечении
человеческой жизни и ответственности власти перед гражданами.
Террористические акты,
совершенные в России в последние годы, позволяют говорить о том, что
человечество на данном этапе еще имеет слабое представление о формах и
проявлениях террористической деятельности, с которыми ему придется столкнуться
в будущем. До сих пор не существует эффективного механизма борьбы с этим
явлением, и исследования в этой области не соответствуют социальной реальности и,
хотя они политически мотивированы, не всегда объективны.
Для того чтобы победить
терроризм, в настоящее время недостаточно бороться с его непосредственными
проявлениями; необходимо устранить основные причины, способствующие его
возникновению и созреванию. Наибольших результатов терроризм может достичь
только при поддержке определенных сил на международной арене и общественного
мнения внутри страны, что иногда случается, когда речь идет о решении различных
внутриполитических и внешнеполитических проблем с их помощью.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты
чрезвычайной ситуации
1.1. Понятие чрезвычайной ситуации Чрезвычайная ситуация возникает
вследствие аварии, стихийного бедствия, опасности, войны или террористического
акта, либо вследствие этого акта и действия, либо иных бедствий, которые могут
привести или повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью человека или
окружающей среде, значительный материальный ущерб и ухудшение условий жизни
людей.
На территории России в среднем
до 230-250 ЧС связаны с опасными природными процессами, происходящими ежегодно,
а 900-950 ЧС связаны с производственной деятельностью человека. Статистические
данные и долгосрочные прогнозы показывают, что эти цифры имеют тенденцию
развиваться дальше, в основном за счет увеличения числа различных событий.
Характер чрезвычайных ситуаций
зависит от причины их возникновения и размера зоны охвата территории, на
которой они произошли и происходят. В зависимости от причины возникновения
чрезвычайной ситуации они бывают следующих видов: природные, искусственные
экологические, социально-биологические, военные, космические. В зависимости от
размера зоны покрытия: местная, городская, междугородная, региональная,
межрегиональная и федеральная[1].
Стихийное бедствие относится к
природному или природно-техногенному явлению, которое может произойти или
которое представляет угрозу жизни и здоровью людей, является разрушением или
уничтожением имущества и окружающей среды[2].
Авария-опасное происшествие на
промышленном объекте или на транспорте, угрожающее жизни и здоровью людей и
повлекшее разрушение производственных объектов и повреждение конструкций, либо
разрушение технологического оборудования, транспортных средств, транспортных
средств, сырья и готовой продукции, прерывание производственного процесса и
нанесение ущерба окружающей среде[3].
ЧС — это серьезная авария
(стихийное бедствие), приведшая к гибели людей, причинению вреда здоровью людей
или разрушению объектов и материальных ценностей в крупном масштабе, а также
приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.
Во многих случаях условия для
возникновения таких событий, как в природной, так и в техногенной сфере,
приводят к чрезвычайному положению, которое было создано самими людьми. Поэтому
в процессе взаимоотношений человека с окружающей средой в процессе эксплуатации
производственного процесса необходимо минимизировать риск возникновения
элементов, чтобы не тратить большие суммы денег на исключение аварийной
ситуации, возникшей на их основе[4].
Не все изначальные явления
рукотворной природы можно считать чрезвычайным случаем. То, что происходит
чрезвычайная ситуация, определяется системой стандартов[5].
В основе системы нормативов
определено, что наличие аварийных ситуаций и их характеристика по масштабу и
степени повреждения является принципом фиксации. Фиксируется количество
пострадавших жителей, наличие физического ущерба, масштаб бедствия в районе события.
В то же время выполнение хотя бы одного из трех стандартных правил дает
основание сделать вывод о том, что это была чрезвычайная ситуация[6]. [1]
Макушев И.Г. Правовое обеспечение взаимодействия субъектов противодействия
терроризму в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации//
Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Национальная
безопасность России: актуальные аспекты". ГНИИ "Нацразвитие".
Март 2018. Сборник избранных статей. 2018. С. 114 [2]
Шевцова А.М. Анализ систем предупреждения чрезвычайных ситуаций// Актуальные
проблемы строительства, ЖКХ и техносферной безопасности. Материалы V Всероссийской
научно-технической конференции молодых исследователей (с международным
участием). Под общей редакцией Н.Ю. Ермиловой. 2018. С. 251 [3]
Шевцова А.М. Анализ систем предупреждения чрезвычайных ситуаций// Актуальные
проблемы строительства, ЖКХ и техносферной безопасности. Материалы V
Всероссийской научно-технической конференции молодых исследователей (с
международным участием). Под общей редакцией Н.Ю. Ермиловой. 2018. С. 253 [4]
Удалов И.Д. Современные вопросы по созданию систем экономической безопасности для
предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий// Пятая
юбилейная Всероссийская студенческая конференция по экономической безопасности.
Сборник научных статей по материалам Пятой юбилейной Всероссийской студенческой
конференции по экономической безопасности. Москва, 2019. С. 195 [5]
Судаков М.Ю. Повышение эффективности деятельности органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций// Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций. 2019. № 1 (10). С. 408 [6]
Судаков М.Ю. Повышение эффективности деятельности органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций// Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций. 2019. № 1 (10). С. 410