Курсовая с практикой на тему Разработка кадровой стратегии организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие и сущность кадровой стратегии развития организации 5
1.2. Классификация стратегий развития 9
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Общая характеристика санатория «Автотранспортник» 14
2.2. SWOT-, PEST – анализы санаторий «Автотранспортник» 18
2.3. Разработка кадровой стратегии развития санатория «Автотранспортник» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Введение:
Эффективность любой деятельности организации, в чем бы она ни состояла, в определяющей степени зависит от участвующих в ней людей. Достаточная обеспеченность хозяйствующего субъекта нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности деятельности организации.
Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт и добавленную стоимость в форме прибыли. Изучение проблем совершенствования управления персоналом организации имеет существенное значение для её успешного функционирования.
Пути совершенствования кадрового потенциала непосредственно связаны с анализом обеспеченности предприятия кадрами, использованием фонда рабочего времени, анализом производительности труда
В современных условиях экономического производства возрастает роль эффективного управления персоналом, чем и определяется актуальность выбранной темы.
Эффективное использование персонала способствует увеличению объема производства и повышению его эффективности, снижению себестоимости изготовленной продукции и увеличению размера полученной прибыли.
Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, которое обеспечивает бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.
В современных условиях трудно переоценить роль человеческого фактора в деятельности организации. Даже самая совершенная система управления не приведет к успеху, если штат организации не будет состоять из профессионалов, преданных своему делу. При поиске путей повышения эффективности функционирования организации смещение акцентов происходит в сторону конкретного человека.
Объектом в данной работе выступает санаторий «Автотранспортник»
Предметом исследования – кадровая стратегия санатория «Автотранспортник».
Цель курсовой работы ¬– разработать кадровую стратегию санатория «Автотранспортник».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность кадровой стратегии развития организации;
— представить общую характеристику санатория «Автотранспортник»;
— провести SWOT-, PEST – анализы санатория «Автотранспортник»;
— представить разработку кадровой стратегии развития санатория «Автотранспортник».
В процессе написания работы использовалась научная и учебная литература, периодические издания, монографии и информация санатория «Автотранспортник».
Курсовая работа состоит из двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Кадровая стратегия – это система принципов и правил поведения для всех субъектов процесса управления персоналом, установленная руководством и позволяющая организации наиболее эффективно достигать своих долгосрочных целей развития в существующих условиях внешней среды.
Каждая организация разрабатывает свою собственную кадровую стратегию, создает собственную систему управления персоналом, адаптирует ее к изменяющимся условиям, сравнивает возможные сценарии развития организации с реалиями окружающей среды и намечает решения.
В соответствии со степенью влияния и контроля руководства организации на кадровую ситуацию, процедуры, предназначенные для прогнозирования количества и качества персонала, различают следующие типы кадровых стратегий:
— пассивная;
— реактивная;
— превентивная;
— активная и др.
Кадровую стратегию также разделяют на открытую и закрытую в зависимости от ориентации организации при формировании состава персонала на внешнюю или внутреннюю среду.
Санаторий «Автотранспортник» расположен в живописном уголке Черноморского побережья в субтропической климатической зоне в 15 км от города Туапсе на первой береговой линии в пределах Кавказского биосферного заповедника.
Территория санатория площадью 5,3 га охраняется профессиональной охраной для обеспечения безопасности посетителей.
Санаторий «Автотранспортник» располагает комфортными условиями проживания не менее трех звезд, квалифицированным персоналом, в состав которого входят специалисты высшей категории. Все услуги санатория лицензированы и сертифицированы.
Современная медицинская база санатория «Автотранспортник» позволяет успешно использовать различные новейшие методы диагностики и лечения. Уникальные лечебно-оздоровительные программы и многолетний опыт работы врачей помогут добиться хорошего терапевтического и оздоровительного эффекта, как для взрослых, так и для детей в различных областях. Для каждого пациента назначается личный лечащий врач.
Особое внимание в санатории «Автотранспортник» уделяется семейному отдыху. Детские игровые площадки, детская комната и детское меню в столовой, детский бассейн, игровая комната с педагогами, творческая мастерская и творческая команда аниматоров обеспечат веселый и полезный отдых для родителей и их детей.
Необходимо отметить, что влияние таких факторов внешней среды как нестабильная политическая ситуация страны, ужесточение налогообложения предприятий, изменение предпочтений потребителей оказывают отрицательное влияние на эффективность деятельности санатория.
Анализ инфраструктуры санатория «Автотранспортник» с точки зрения средств размещения и мест проведения мероприятий позволяет получить представление о распределении сильных сторон основных участников рынка, их позиционировании и соответствии требованиям потребителей услуг.
Основным фактором роста конкурентоспособности для санатория «Автотранспортник» является улучшение кадрового потенциала предприятия, что может быть достигнуто путем повышения интенсивности и степени участия работников предприятия в обучающих и специальных тренингах, семинарах, курсах, повышения стимулирования работников на развитие, в том числе направленно на их самосовершенствование.
Поэтому для внедрения предлагается комплексная система подбора персонала для санатория «Автотранспортник».
Целью предлагаемого проекта является совершенствование системы подбора персонала санатория «Автотранспортник», внедрение которой позволит повысить качество подбора и, соответственно, качество персонала организации.
Кроме того, действующая система оплаты труда в отеле «Автотранспортник» имеет формальный стандартный характер, в основном ежемесячный оклад по конкретной должности, увеличенный за счет премий и надбавок, согласно положению «О заработной плате», сумма не превышает 30% от официального оклада.
Этот метод формирования заработной платы имеет много недостатков, которые в значительной степени проявляются в работе специалистов, а качество их работы напрямую влияет на качество обслуживания, предоставляемого предприятиями на рынке.
Поэтому для отеля «Автотранспортник» рекомендуется изменить существующую в организации систему вознаграждения экспертов с учетом изменений.
Внедрение предлагаемой системы подбора персонала и премирования позволит отелю «Автотранспортник» обеспечить увеличение продаж техники и услуг, поскольку основные специалисты отвечают за поддержание и развитие существующей клиентской базы, и привлечение новых клиентов.
Фрагмент текста работы:
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие и сущность кадровой стратегии развития организации
Стратегия управления человеческими ресурсами является одним из компонентов деятельности по управлению организационной политикой. Сегодня компания с организованными, целеустремленными и дисциплинированными сотрудниками, которые могут перестроиться и переобучиться, делает хорошую работу.
В связи с этим каждый человек, ответственный за организацию, независимо от уровня профессиональной подготовки и знаний, должен быть полностью вооружен наукой управления и умением управлять вверенным ему персоналом.
Кадровая стратегия – это система принципов и правил поведения для всех субъектов процесса управления персоналом, установленная руководством и позволяющая организации наиболее эффективно достигать своих долгосрочных целей развития в существующих условиях внешней среды[1, с. 62].
Выделяют следующие цели кадровой стратегии предприятия:
— обеспечение всех структурных элементов (подразделений) предприятия персоналом необходимой специализации и уровня квалификации;
— оптимизация затрат предприятия на содержание наемного персонала;
— обеспечение организационных и социально-экономических условий, предотвращающих трудовые конфликты на предприятии и дополнительные затраты, связанные с их разрешением;
— поддержание психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию трудовых коллективов и предприятия в целом.
Кадровая стратегия направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение условий реализации прав и обязанностей граждан, предусмотренных трудовым законодательством.
2. Соблюдение организациями и работниками положений о профессиональных союзах, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых в рамках государственной кадровой политики.
3. Обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного кадрового состава организации, его развития в соответствии с потребностями самой организации и состоянием рынка труда [2, с. 47].
4. Подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава.
5. Рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении организации.
6. Формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов, развитие внутрипроизводственной демократии .
7. Разработка принципов организации трудового процесса.
8. Выработка критериев и методик подбора, подготовки и повышения квалификации персонала, его вознаграждения.
9. Разработка принципов определения социального и экономического эффекта мероприятий, входящих в систему управления персоналом.
10. Формирование, оптимизация и стабилизация кадрового состава ключевых структурных подразделений компании.
11. Создание эффективной системы мотивации сотрудников компании.
12. Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев.
13. Формирование и укрепление деловой корпоративной культуры компании [3, с. 124].
Следует отметить, что компания определяет цели и задачи кадровой стратегии, исходя из стадии ее жизненного цикла и выбранной стратегии развития.
Процесс оценки деятельности отдела кадров является важным и необходимым фактором в процессе управления персоналом. Этот процесс представляет собой действие, предназначенное для измерения затрат и результатов корпоративной деятельности по обслуживанию персонала. Также стоит отметить, что эффективность работы персонала должна быть направлена на достижение целей предприятия.
Оценка эффективности корпоративных кадровых служб также называется «кадровым аудитом». Термин означает «процедуру оценки эффективности существующей в компании системы управления персоналом и оценки соответствия кадрового потенциала компании ее целям и стратегиям развития» [4, с. 62].
Кадровый аудит необходим для того, чтобы:
найти проблемы в области управления персоналом;
сформировать набор эффективных методов кадрового управления;
привести систему кадрового управления в соответствии с законодательством;
определить роль кадровой службы в деятельности предприятия в целом;
сократить затраты на кадровое управление.
В последнее время возникла необходимость в оценке эффективности кадровой политики. Это связано с тем, что современный этап научно-технической революции существенно изменил роль человечества в производственном процессе.
Если раньше это было применение машин и оборудования, то сегодня оно стало главным стратегическим ресурсом предприятий. Поэтому все средства, используемые для персонала, теперь рассматриваются как «инвестиции в человеческий капитал – основной источник прибыли».