Управление инновациями и инвестициями Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка инвестиционной стратегии инновационной компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки инвестиционной стратегии 4

инновационного предприятия 4

1.1 Сущность инноваций и инновационной деятельности компании 4

1.2 Источники финансирования инновационной деятельности предприятия 6

1.3 Формирование инвестиционной стратегии инноваций 9

ГЛАВА 2. Формирование инвестиционной стратегии инновационного 11

предприятия (на примере ПАО «Пигмент») 11

2.1 Характеристика деятельности предприятия 12

2.2Оценка внутренней и внешней среды реализации инвестиционной стратегии 14

2.3 Оценка инновационного потенциала предприятия 20

ГЛАВА 3.Оценка эффективности инвестиционной стратегии ПАО «Пигмент»……22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

  

Введение:

 

Важной составляющей эффективного управления предприятием является реализация действенной инвестиционной деятельности, как основа разработки инвестиционной стратегии, позволяющей определить не только формы и источники ресурсов, которые планируется использовать предприятием для реализации общей стратегии развития, но и учитывать факторы, влияющие на процессы реализации инноваций, в свою очередь, создавая условия для развития предприятия.

В настоящее время в теории и практике не достаточно полно раскрыто понимание сущности и содержания финансовой стратегии для предприятий, реализующих инновации; не уточнены особенности ее реализации. Фактор риска и фактор цикличности во взаимосвязи с финансовым состоянием являются важнейшими факторами, которые должны учитываться при разработке и реализации финансовой стратегии инновационно-активных предприятий, поскольку их пренебрежение приводит к их банкротству организации. Обозначенные проблемы определили актуальность исследования в курсовой работе.

Целью работы является исследование формирования инвестиционной стратегии в обеспечении инновационного развития предприятия.

Задачи исследования: исследовать теоретические основы разработки инвестиционных стратегий инновационных компаний; разработать инвестиционную стратегию инновационно-активного предприятия; обосновать эффективность реализации инвестиционной стратегии предприятия, реализующего инновации.

Комплексному теоретико-прагматическому исследованию основ стратегического управления инвестиционно-инновационной деятельностью посвятили свои труды ученые-экономисты В. А.Василенко, В. И. Захарченко, В. А. Немцов, А. А. Старостина, Т. И. Ткаченко, С. Е. Шершнева и другие.

Результаты исследований работы имеют большое значение для развития теории стратегического управления инновациями и эффективного внедрения в практике формирования инновационной стратегий на микроуровне.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследований можно сделать следующие выводы.

В современной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как способствуют укрепления позиций предприятия на рынке, ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

В работе была разработана инвестиционная стратегия инновационного предприятия по направлению «Использование нанодобавок с целью получения высококонцентрированного красителя».

Срок реализации проекта- 2 года. Выход на производственную мощность (1200 т/год) планируется во втором году.

Для покупки оборудования берется кредит на сумму 12591 т. р., с рассрочкой платежей в счет основного долга на 1,5 года. Выплаты начинаются в конце первого полугодия. Проект реализуется частично за счет кредита, частично за счет собственных средств. Процент по кредиту =20% годовых от суммы текущего долга.

Проработка проекта показала, что проект эффективен. Об это свидетельствует положительное значение чистого дисконтированного дохода (ЧДД), которое составляет 5 652,68 тыс. руб.; индекс доходности равен 1,27, что превышает единицу; внутренняя норма доходности (ВНД), которая составляет 47,83 % превышает коэффициент дисконтирования (12,61%); срок окупаемости проекта равен 1,6 года, что меньше срока реализации проекта (2 года).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки инвестиционной стратегии

инновационного предприятия

1.1 Сущность инноваций и инновационной деятельности компании

Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.

Инновация (англ. innovation — нововведение, новаторство) — это «инвестиции в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги .

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.

Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

Непременным свойством инновации является научно-техническая новизна. Поэтому необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (изменения цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений продукта, а также входящих в него компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке .

«Новизна» инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. В современной экономике инновации играют огромную роль. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.

Инновационное развитие промышленных предприятий должно быть встроено в общую концепцию инновационного развития экономики на основе осуществления комплекса мер по стимулированию инновационной активности всех участников инновационного процесса. Финансирование инновационных проектов должно осуществляться целенаправленно, системно, персонифицировано с привлечением всех источников и инструментов .

Инновационная активность предприятия предполагает создание новшества, которое будет признано уникальным, позволит использовать новые технологии, обеспечит новую организационно-технологическую структуру производства, будет способствовать повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции и расширению рынков сбыта.

К специфическим особенностям процесса создания инноваций можно отнести :

— высокую степень неопределенности и риска на разных стадиях создания и реализации инноваций;

— высокую ресурсоемкость и высокозатратность производства инновационной продукции, что в условиях кризиса особенно негативно может сказаться на снижении эффективности, уменьшении прибыли и ухудшении финансового положения предприятия;

— особый характер финансирования, связанный с риском возникновения временного разрыва между производимыми затратами и получением финансового результата;

— неопределенный характер спроса на созданный инновационный продукт;

— неопределенность в продолжительности сроков реализации инновационных проектов, а значит, сложность и непредсказуемость в определении сроков окупаемости проектов;

— необходимость формирования резервных фондов, связанных с рисками инновационной деятельности;

— специфику организации и управления инновационной деятельности, связанную с организацией тендеров, формированием инновационных кластеров, проектным менеджментом и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы