Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Разработка интерактивной игры с использованием ИКТ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки интерактивной игры с использованием ИКТ 5
1.1. Сущность и технические основы разработки интерактивной игры 5
1.2. Возможности интерактивной презентации 12
1.3. Методика использования интерактивной игры в образовательном процессе 21
1.4. Специфика разработки интерактивной игры с использованием ИКТ 24
Глава 2. Методические возможности использования интерактивной игры с использованием ИКТ 27
Заключение 32
Литература 36

 

  

Введение:

 

В современном обществе наблюдается тенденция активной информатизации окружающего. Человеку в любой сфере деятельности доступны множество инструментов из области информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), и направление образования не является исключением.
Внедрение ИКТ в просвещение Российской Федерации прошло в несколько этапов. Правительство России активно реализует проекты и программы в данной направленности. В большей степени информатизация проводится на уровнях высшего и школьного образования, однако и дошкольные образовательные учреждения применяют средства ИКТ в своей работе. Если мы заглянем в историю нашего государства, то увидим, что ещё в 1986 году в Москве был открыт компьютерно-игровой класс, который стал первым в своей специфике.
В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века стали разрабатываться компьютерные программы для детей дошкольного возраста, активно появлялись учреждения с оборудованными компьютерно-игровыми комплексами. Однако, стоит отметить, что процесс становления ИКТ на данном образовательном уровне был, весьма, медленным. Верховная власть только в 2001 году стала обращать на важность ИКТ в школах, детских садах и т.д.; было опубликовано письмо Минобразования «Об информатизации системы дошкольного образования в России». В нем отмечается, что системе кадровой подготовки и переподготовки работников в области дошкольного образования требуется развитие и изменение, опираясь на информатизацию [14].
В образовательном учреждении руководитель является примером для подражания и, поэтому, качество профессиональной деятельности руководителя детского сада, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте использования современных технологий, так и от подготовки его в области ИКТ.
В рамках данной работы рассмотрим особенности разработки интерактивной игры с использованием ИКТ.
Таким образом, цель данной работы – изучить специфику разработки интерактивной игры с использованием ИКТ.
Объект исследования – разработка интерактивной игры
Предмет исследования – процесс использования ИКТ для разработки интерактивной игры.
Задачи работы:
— раскрыть сущность и технические основы разработки интерактивной игры,
— рассмотреть возможности интерактивной презентации,
— изучить методику использования интерактивной игры в образовательном процессе,
— проанализировать сущностные основы разработки интерактивной игры с использованием ИКТ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последнее время образовательная система нуждалась в создании новой модели процесса обучения и образовательной среды, которая соответствовала бы запросам современного социума.
Современное программное обеспечение и передовые технологии информатизации позволяют создавать «информационную вертикаль» в процессе управления образовательным качеством, помогая руководителям ДОУ обеспечивать себя актуальной информацией, касающийся деятельности учреждения: образовательный процесс, оздоровление детей и профилактика их заболеваний, подготовка необходимой документации (отчёты, справки и т.д.) [4].
К сожалению, на данном этапе внедрения ИКТ технологий в детские сады, не все педагоги владеют в нужном объеме знаниями об информационном анализе (его методы и способы, которые были получены в результате осуществления диагностики).
Для усовершенствования профессиональной деятельности руководителей ДОУ, чтобы она отвечала принципам и требованиям современности, практики в контроле, анализе и целеполагании, используется специальный инструментарий — продукт, учитывающий производственную спецификацию и запросы отдельных потребителей [6].
Стоит отметить, что деятельность дошкольного образовательного учреждения находится в прямой зависимости от информационной компетенции руководителя и его заместителей, насколько быстро они могут обрабатывать информацию и доносить её до всех участников образовательного процесса. Данный вид компетенции управленца ДОУ подразумевает под собой целостное личностное образование, которое включает в себя ЗУНы, мотивационно-ценностный ориентир, профессионально-личностные качества, обеспечивающее результативность его деятельности в условиях современной информатизации управления ДОУ [9].
Использование информационно-коммуникативных технологий поднимает качественно культурный показатель деятельности ДОУ, создаёт основу для дальнейшего развития.
Информатизация в сфере образования способствует повышению следующих показателей:
— экономия затрат труда и времени;
— повышение информированности о состоянии управляемой системы;
— оперативность принятия управленческих решений;
— адекватность и продуктивность управленческих решений;
— оптимизация и автоматизация информационных процессов;
— повышение интеллектуального потенциала [12].
Отличительная особенность современного образование заключается в резком возрастании информационных потоков (как прямых, так и обратных). Привычные нам формы работы с информацией начинают себя выживать, компьютерные технологии опережают их, не оставляя альтернативы использования. Процессы, связанные с информацией (её анализ, хранение, переработка, получение, передача и т.д.) и её обработкой в цифровом варианте предоставляют возможность ускорения действий в управленческой деятельности, повышая её эффективность
К таким служебным функциям, как показал проведённый анализ управленческой деятельности руководителя в условиях её информатизации, относятся:
1) организация автоматизированного рабочего места (АРМ) субъектов управления;
2) разработка структуры и содержания электронного информационного банка ДОУ;
3) моделирование автоматизированной информационной системы (АИС) ДОУ;
4) проектирование баз данных ДОУ по направлениям его деятельности (АИС);
5) получение необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Internet, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ);
6) организация обработки собранной информации с помощью аналитических процедур и средствами электронного банка ДОУ;
7) формирование и передача воздействующей информации на различных носителях (бумажных, электронных) [5].
Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса [7].
При изменяющемся образовании не может быть устаревшей системы управления, но и обновление системы управления требует определенного времени.
Одним из путей повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением является внедрение в практику инноваций. Процесс внедрения инноваций в сферу управленческой деятельности — это сложный процесс, который предполагает постепенное обновление и совершенствование содержания, методов, средств, технологий управления, что, в конечном итоге, оказывает влияние на качество педагогического процесса.
Инновации в управлении позволяют поднять на более высокий уровень планирование, организацию и другие управленческие функции руководителя, развивать органы самоуправления в ДОУ, совершенствовать организационную структуру дошкольного учреждения и т.д., что создает благоприятные условия для профессионального и творческого роста педагогов, влияет на качество учебно-воспитательного процесса, повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения:
Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя отличается от развития инновационных процессов в содержании дошкольного образования, так как требует от самого управленца больших организационных, психологических, физических усилий. Осуществление нововведений в управлении встречает более сильное сопротивление, чем новшества в технологии и содержании образования, поскольку сложившаяся, система, управления адаптирует инновации под себя, нередко лишая их нового содержания. Ситуация затруднена также отсутствием информационного банка об инновациях в управлении, ограниченными возможностями, информационного обмена в данной области для руководителей дошкольных образовательных учреждений [1].
Совершенствование управленческой деятельности заведующего детским садом нуждается в поиске научно-обоснованных теоретических положении, методологически выверенных путей, средств, педагогических условий; способствующих эффективности развития инновационных процессов в управлении ДОУ.
Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления ДОУ, в том числе и в образовательный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых управленческих решений, и переход на более эффективные формы работы.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки интерактивной игры с использованием ИКТ
1.1. Сущность и технические основы разработки интерактивной игры

Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья – все самые важные сферы человека. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» — эта поговорка только подкрепляет необходимость интерактивных игр. Так что же это такое? Игры в интерактивном формате – это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы [2].
Такой формат игры позволяет обучить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать доброжелательными и терпимыми. Главным субъектом в интерактивной игре выступают дети. Лучше всего обеспечить им удобное положение и полное отсутствие отвлекающих факторов. После объяснения правил игры дети должны сами взаимодействовать между собой, задачей воспитателя является мягко направлять процесс в нужное русло.
Не стоит путать интерактивную игру с ролевой или деловой. В первом варианте всем присуждаются определенные роли и ситуации, вторые направлены на развитие деловых качеств и навыков ведения переговоров. Интерактивные игры, в свою очередь, учат совершенно другому – конструктивному общению с окружающими [15].
Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие типы:
• Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от учителя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки.
• Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. Для школьников темы могут быть сложнее: игры на развитие самоконтроля, которые учат групповой поддержке и помогают лучше узнать одноклассников, выходят на первое место. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила.
• Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным. Для школьников в презентацию могут быть включены коллективные задания на грамотность или арифметику, а для детей помладше – изображения животных и различные викторины. Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры – налаживанию коммуникации между детьми [8].
Интерактивные игры для детей ставят перед собой четкие задачи:
— Повысить коммуникативные навыки ребенка.
— Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей.
— Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности.
— Освоить основные жизненные правила общества.
— Узнать лучше учебный материал [5].
Но главной целью детской интерактивной игры остается развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. Значение такого вида деятельности сложно переоценить, и во многих детских садах и иных образовательных учреждениях данный метод коммуникации является обязательной частью программы.
Самый простой вариант игры – это вариация на тему сказки «Репка». Дети учатся общаться между собой с помощью мимики и жестов. После небольшого подготовительного занятия, во время которого ученики вспоминают героев и сюжет сказки, наступает основная часть. В ходе нее детям дается задание: выстроить карточки с персонажами в том же порядке, в каком они появляются в сказке. Усложняющим элементом выступает запрет на использование слов: малыши должны использовать только жесты и мимику [1].
Еще одним вариантом интерактивной игры является занятие «Домашний питомец». С помощью мультфильмов, стихотворений или сказок детей на подготовительном занятии знакомят с выбранным животным. Затем начинается следующий этап: малышам в их полное распоряжение предоставляется стол с бумагой, клеем и красками. Дети разбиваются на команды по 2-3 человека. Совместно им необходимо составить изображение животного или птицы. Педагог при этом не должен никак вмешиваться в игру, ему отводится роль наблюдателя. После игры происходит обсуждение результатов, воспитанники обмениваются друг с другом впечатлениями и обсуждают ошибки и поступки друг друга [13].
В настоящее время педагоги активно используют презентации PowerPoint для создания интерактивных игр. Ниже представлен обзор программ, с помощью которых тоже можно создавать интересные игры, викторины и другие интерактивные пособия.
УМА ИГРА (Umaigra)
Umaigra (UI) представляет собой интернет-проект дистационного обучения, основанный на многолетнем опыте Umapalata.com в разработке учебных программ для школ, предлагает новую онлайновую систему для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.
UI может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента — игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать как в школе так и дома, как индивидуально так и для группы учеников.
UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий. Он имеет простой и интуитивно понятный интерфейс. Позволяет публикацию и свободный обмен играми между преподавателями и учениками.
Конструктор универсальных дидактических игр
На этом сайте можно создать дидактическую игру по любому предмету. Возможно создание трех типов игр: игра на соответствие, тест на исключение лишнего и поиск одинаковых категорий, значений и т.д.
Пример ( перетаскивайте арбуз с прикрепленным значением к нужному бегемотику):
Созданную игру можно разместить на сайте и блоге.
Flashcards

Программа для создания интерактивных карточек для облегчения запоминания различных терминов.

Quandary
Создание веб-лабиринта.
Kodu Game Lab
Визуальный конструктор, позволяющий создавать трёхмерные игры без знания языка программирования. Приложение позволит детям за минуты создать свою видео игру всего лишь перетаскивая изображения и иконки, вместо использования комплексных программных решений. Дети смогут создать своих мультяшных героев и миры, в которых эти герои будут жить.
Jigsaw Puzzle Lite
Бесплатная пазл-игра с удобным интерфейсом, разбитыми на категории коллекциями пазлов и возможностью легко создавать собственные пазлы из любимых картинок и фотографий. В программу включено множество бесплатных пазлов, дополнительные наборы можно приобрести на сайте KraiSoft Entertainment. Для создания собственных пазлов нажмите кнопку Create, выберите изображение на компьютере и установите количество пазлов [6].

ЛЕГО on-line
Для работы на этом сайте вам понадобится Google Chrome. Сервис дает возможность не просто создавать здания, фигурки и целые горда, вы так же можете поместить их на карту Google., в любую точку мира.
Для новичка подойдет «Академию», где объяснят как управлять видами, выбирать цвета блоки и другие, важные для строительства вещи. Так же можете посмотреть, что уже построили другие пользователи. Кликните на любой проект на карте и тут же увидите всю информацию о нем и имя архитектора.
С самого начала компьютер предложит вам площадку для строительства. Обычно, это ваш город или что-то совсем рядом. Если не нравится, можно нажать на «найти еще» и так до бесконечности. Но интересней всего самим искать места на карте. После того, как вы определились с местом выберите, внизу экрана, «открыть выдвигающуюся панель» [3].
Картинка потрясающая. Вы можете целиком управлять объектом. Приближать стройку, отдалять, делать все, что придет вам в голову. На все у вас 3000 блоков, а это совсем не мало.
Для организации опроса хорошим инструментом будет рулетка on-line. Вы можете ввести список класса (на русском языке) и рулетка случайным образом будет выбирать ученика, которому нужно будет отвечать.
Для создания своей рулетки нужно нажать кнопку «Edit», далее сохранить и записать адрес рулетки.

Фантазёры. МУЛЬТИтворчество.
Программно-методический комплекс
Предмет – изобразительное искусство, технология, окружающий мир, математика, русский язык, развитие речи, психология. Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования [9].
Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель-Архитектор; Художник; Театр из бумаги), каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать. Мастерские содержат предметные элементы разной тематики и интерактивный инструментарий для конструирования, моделирования, рисования и дизайна, выполнения проектной работы по таким предметам, как технология и изобразительное искусство, окружающий мир, математика и информатика, русский язык и развитие речи, психология и др. [4]
Применение программы: в компьютерном классе – по 2–3 ребенка у экранов; в классе с интерактивной доской или другим проекционным оборудованием – одновременная работа всех детей с программой.
Особенности программы:
• Уникальная технология дает возможность одновременного использования нескольких мышей при работе детей у одного экрана.
• Содержание программы соответствует действующим образовательным программам и методикам дошкольного и школьного образования.
• Комплекс включает печатное методическое пособие с рекомендациями по использованию в образовательном процессе, сценарии уроков.
• Многопользовательская лицензия на одно образовательное учреждение.
• Программа платная [7].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы