Курсовая с практикой Информатика Программирование

Курсовая с практикой на тему Разработка игры «Точки»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПО 6
1.1 Постановка задачи 6
1.2 Требования к реализации 7
1.3 Краткая характеристика инструментария 8
2 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ЗАДАЧИ 12
3 ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 15
3.1 Проектирование интерфейса 15
3.2 Описание используемых структур и переменных 18
3.3 Описание программной реализации отдельных моментов программы 22
3.4 Тестирование разработанной программы 25
3.5 Общие характеристики разработанной программы 28
3.6 Контрольный пример. Инструкция пользователя 30
ВЫВОДЫ 33
ЛИТЕРАТУРА 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Приложение 1 Листинг программного кода 36

  

Введение:

 

Бум развития информационных компьютерных технологий приходится на конец ХХ века и его продолжение наблюдается и в ХХI, сегодня компьютеры проникли во все сферы нашей жизни. Эта ситуация способствовала сильнейшему развитию языков программирования, развитию алгоритмики и таких новых направлений как: моделирование, инжиниринг, теория алгоритмов, искусственный интеллект и ряд других направлений. Достижения в этих областях науки неоспоримы – компьютеры готовят еду, управляют транспортом, летают самостоятельно в космос и на другие планеты. А все это базируется на основах программирования, алгоритмических конструкциях, программной логике.
Среди огромного разнообразия языков программирования актуальным является исследование вопросов популярности, востребованности языков. Этот аспект может быть определяющим направление более углубленного изучения для студента с целью дальнейшего успешного трудоустройства. Хотя тенденции меняются достаточно быстро, основные тренды и популярные языки остаются актуальными по нескольку лет.
Так язык С#, используемый в качестве основного инструментария работы, завоевал популярность в середине 2000-ых годов и до сих пор остается актуальным и востребованным языком программирования.
Одним из важных преимуществ языка С# являются гибкие возможности при работе с памятью и поддержка ООП подхода в программировании. Актуальность изучения языка C# обосновывается также тем фактором, что современные средства разработки ориентированные на использование данного языка (например IDE VisualStudio) позволяю разрабатывать кросплатформенные приложения в том числе и под мобильные платформы.
Практической задачей курсового проекта на тему «Разработка игры «Точки»», является программная реализация настольной логической игры для развития логики, мышления, концентрации внимания.
Актуальность работы заключается в том, что компьютерные развлечения были популярны со времен еще ламповых компьютеров, и программная интерпретация данной логической игры также найдет свою аудиторию. Практическую значимость этой разработки не стоит преувеличивать, основной целью разработки является, в первую очередь, учебная цель: отработка практических навыков программирования, использование подходов и парадигмы программирования ООП, закрепления навыков программирования на языке С#.
Объектом исследования является сектор разработки интерактивных игровых развлечений.
Предметом исследования работы является использование принципов ООП для реализации игровых программ.
Основными требованиями к подобным системам является интуитивно понятное взаимодействие пользователя с программой и приятный графический интерфейс. Ввиду этого было принято решение реализовать проект в виде WinForms приложения.
В курсовой работе в качестве инструментов разработки используется среда VisualStudio 2012. Языком программирования выступает C#. Для реализации графического интерфейса используются возможности среды и тип приложения WinForms.
Задачами выполнения курсовой работы являются:
 развитие и закрепление практических навыков выполнения анализа предметной области;
 приобретение практического опыта разработки требований к создаваемой системе;
 приобретение практического опыта проектирования программных систем;
 приобретение практического опыта реализации, тестирования и отладки программных систем;
 развитие и закрепление практических навыков создания программных систем с использованием современных сред разработки (Microsoft Visual Studio, язык C#);
 развитие и закрепление практических навыков разработки документации к системе;
 развитие практических навыков оформления отчетов о проделанной работе, публичного выступления с защитой проекта;
 развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе решена задача разработки приложения для имитации логической настольной игры «Точки».
В процессе создания курсовой работы разработан алгоритм решения поставленной задачи. По этому алгоритму на языке C# в среде VisualStudio 2012 составлена и отлажена программа.
В ходе тестирования были получены результаты работы реализованного ПО, по которым видно, что программа работает адекватно, игровой процесс соответствует правилам и постановке задачи. Замеченные в ходе тестирования недочеты и ошибки были устранены.
В первой части курсовой работы ставится и анализируется задача, рассматриваются правила, определяются требования к практической программной реализации. В первом разделе приведена короткая характеристика инструментария.
Второй раздел посвящен анализу задачи и разработке основного алгоритма игрового процесса.
Процесс разработки детально описан в последнем разделе. В описание входят основные моменты по проектированию интерфейса, описаны формы и их предназначение в программе. Рассмотрены основные структуры данных, их предназначение и способы использования, преобразования в ходе работы программы. В разделе описания реализации, также, уделено внимание тестированию программной разработки.
Программа является полностью работоспособной, что подтверждается результатами её тестирования. Задачи, поставленные в работе, выполнены в полном объеме.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К ПО
Компьютерные игры на сегодняшний день, один из самых популярных видов цифровой продукции на современном рынке. Продажи и распространения этого вида ПО, превышает, пожалуй, все остальные. Многие из них признаны видом искусства, наравне с кинематографом. Разработка успешной игры приносит создателем не только доход, но и популярность среди пользователей, что обеспечивает успех следующим работам, которые будут выпущены на рынок.
Сфера продаж компьютерных игр, является одним из самых прибыльных дел в современном бизнесе. На рынке распространения этого ПО, сейчас продают свою продукцию такие крупнейшие корпорации как Sega Sports Japan, Activision Blizzard, Nintendo Company, Ubisoft Entertainment Konamy, Sony, Microsoft и прочее. Приведенный список [7] содержит только лидеров рынка, а мировые масштабы и количество компаний ведущих деятельность в направлении GameDev – огромны.
Развитие направления игр стимулировало появление огромного количества жанров, начиная от реализаций простых по своей сути классических настольных игр, заканчивая крупными проектами, которые могут быть сопоставимы с романами, сериалами, и фильмами, поступающими в широкий прокат.
Так что разработка программного обеспечения, ориентирована на эту сферу рынка, вполне может быть оправдана. Но так как создание крупного проекта требует значительных капиталовложений, логично будет начать с небольшого приложения, ориентированного на широкий круг пользователей. Реализация небольших приложений, не отягощенных графическими эффектами и трёхмерной графикой, свойственна жанру казуальных и логических игр. Отсутствие визуальных эффектов здесь компенсировано захватывающим процессом самой игры, логикой и сложностью решения тактических задач. Именно такого рода игровое приложение является целью работы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы