Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка и реализация стратегии компании «Транснефть» в нестабильной внешней среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Сущность стратегии предприятия 4
1.2 Основные задачи и этапы реализации стратегии предприятия, её методы 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» 12
2.1 Бизнес-среда ПАО «Транснефть» 12
2.2 Анализ программы инновационного и инвестиционного развития ПАО «Транснефть» 15
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена теме «Разработка и реализация стратегии развития компании «Транснефть» в нестабильной внешней среде.
Актуальность темы исследования заключается в том, что изменение среды, в которой работает предприятие в условиях рыночной экономики, вынуждает приспосабливаться к новым условиям, а именно, формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, максимальное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, т.е. стратегию развития предприятия [4, с. 21].
Стратегия – это определенный план управления фирмой, направленный на укрепление её позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленной цели. Так, необходимо разработать план развития предприятия и на практике принимать решения при выборе направления дальнейшей работы. Этот план должен охватывать все функции: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования. Хорошая стратегия позволит предприятию занять на рынке сильную позицию и успешно работать в условиях конкуренции, внутренних проблем, непредвиденных обстоятельств [6, c. 30].
Руководители производства при решении намеченных задач и получения положительных результатов должны учитывать все условия и перспективы развития предприятия. Стратегия – инструмент для решения определенных целей.
В процессе управления предприятием ничто не может быть окончательным и все действия подвержены изменениям в зависимости от окружающей среды, возникших новых обстоятельств. Изменения обстановки требуют внесение корректировок в стратегию, поэтому сам процесс стратегического планирования является «живым организмом». На стратегию влияют как внешние, так и внутренние условия [7, c. 85].
Эффективное планирование и развитие стратегии предприятия оказывает существенное влияние на его конкурентоспособность, что подтверждает актуальность темы данного исследования.
Цель исследования заключается в определении перспектив развития ПАО «Транснефть» в рамках реализации стратегии. Поставленная цель предопределяет наличие ряда задач:
— провести исследование теоретических аспектов стратегического планирования на предприятии;
— дать характеристику бизнес-среды ПАО «Транснефть»;
— проанализировать программу инновационного и инвестиционного развития компании;
— выявить проблемы и перспективы развития Общества в рамках реализации стратегии.
В качестве объекта исследования рассматривается ПАО «Транснефть» на предмет стратегии развития Общества.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных авторов по проблемам стратегического управления деятельностью предприятия, а именно: Л. Е. Басовского, А. В. Люлёва, А. Н. Мардас, С. Н. Кукушкина, Г. Н. Роновой и других, а также нормативно-правовая законодательная база Российской Федерации.
Эмпирическая основа исследования складывается из устава и внутренних документов исследуемой компании, стратегических документов и годовых отчетов. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегия – это подробный многосторонний комплексный план, который разрабатывается с точки зрения перспектив всего предприятия, а не отдельного индивида.
Стратегия должна:
− содержать ясные цели, достижение которых является определяющим для получения устойчивых конкурентных преимуществ предприятия;
− поддерживать инициативу коллектива;
− концентрировать главные усилия в необходимое время в необходимом месте;
− предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата;
− предусматривать план действий;
− обеспечивать гарантированные ресурсы [5, c. 147].
Таким образом, стратегия – это подробный многосторонний комплексный план, который разрабатывается с точки зрения перспектив всего предприятия, а не отдельного индивида.
В основе стратегии лежит разработка аргументированных планов и мер достижения поставленных целей, учитывающих производственно-сбытовые нужды предприятия и его научно-технический потенциал.
В заключение работы необходимо сделать вывод о том, что цель достигнута. Выполнены следующие задачи:
— проведено исследование теоретических аспектов стратегического планирования на предприятии;
— дана характеристика бизнес-среды ПАО «Транснефть»;
— проанализирована программа инновационного и инвестиционного развития компании;
— выявлены проблемы и перспективы развития Общества в рамках реализации стратегии.
В первой главе исследования были рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии развития компании, в следствие чего были сделаны следующие выводы. Стратегия – это определенный план управления фирмой, направленный на укрепление её позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленной цели. Так, необходимо разработать план развития предприятия и на практике принимать решения при выборе направления дальнейшей работы. Этот план должен охватывать все функции: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования. Хорошая стратегия позволит предприятию занять на рынке сильную позицию и успешно работать в условиях конкуренции, внутренних проблем, непредвиденных обстоятельств [6, c. 30].
Руководители производства при решении намеченных задач и получения положительных результатов должны учитывать все условия и перспективы развития предприятия. Стратегия – инструмент для решения определенных целей.
В процессе управления предприятием ничто не может быть окончательным и все действия подвержены изменениям в зависимости от окружающей среды, возникших новых обстоятельств. Изменения обстановки требуют внесение корректировок в стратегию, поэтому сам процесс стратегического планирования является «живым организмом». На стратегию влияют как внешние, так и внутренние условия [7, c. 85].
Во второй главе курсовой работы была рассмотрена бизнес-среда выбранного объекта исследования, проанализирована Программа развития ПАО «Транснефть».
Документ содержит в себе совокупность мероприятий для создания и внедрения инновационных технологий и услуг, а также для создания лучших условий для совершенствования деятельности Общества.
В третьей главе исследования рассматривается стратегия развития ПАО «Транснефть». Целью документа является развитие и совершенствование магистрального трубопроводного транспорта России в целях обеспечения потребностей в области транспортировки нефти и нефтепродуктов внутри страны и на экспорт.
Также в третьей главе были рассмотрены перспективы развития компании и его проблемы.
Что касается перспектив развития нефтепродуктопроводной системы компании, существует прогноз увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов по системе продуктопроводов «Транснефти». К 2020 году ожидается доведение объемов транспортировки светлых нефтепродуктов до 56 млн тонн в год. Планируется открытие дополнительных экспортных путей на проектах «Север» и «Юг» чрез порты Балтийского моря и Новороссийска: 2 илн тонн в год через порт «Приморск» в рамках проекта «Север» и 11 млн тонн в год через порт «Новороссийск» по нефтепроводу «Юг» на втором этапе проекта.
Однако существуют и проблемы развития. Имеет место быть хищение нефти и нефтепродуктов путем незарегистрированных врезок в магистральные трубопроводы. Так, в 2016 году было выявлено 300 врезок в нефтепроводы «Транснефти». Однако ситуацию удалось исправить на территориях Иркутской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Наибольшее количество врезок отмечалось в Московской и Ленинградской области.
В целом, проводя сравнение состояния сферы трубопроводного транспорта нефтепродуктов с тем положением дел, которое досталось от советской промышленности, можно заметить, что Россия добилась нового, значительного уровня развития данной отрасли.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность стратегии предприятия
Быстрые изменения развития предприятия, которые связаны с новыми технологиями, глобализацией фирмы обусловливают приспособления предприятия к изменениям окружающей среды, необходимость прогнозировать свои действия и разрабатывать стратегию предприятия на будущее.
Стратегия предприятия разрабатывается в процессе осуществления механизма стратегии управления на предприятии. В практике работы отечественного предприятия механизм стратегий менеджмента находится на стадии становления, но политики считают, что рынок вступил в ту стадию, когда мешает отсутствие стратегии развития предприятия [12, c. 473]. Стратегия менеджмента как системы управления позволяет рассматривать организацию как целостность и объяснить, почему некоторые фирмы развиваются, а остальным грозит банкротство.
Условия деятельности отечественного предприятия в условиях рынка отличаются от условий в рыночный период. Так, в условиях командно-административной экономики предприятие получало информацию «сверху» о номенклатуре продажи, поставки, цены, которые закладывались в основу разработки планов, а задачи управления заключались в поиске путей выполнения задач.
В условиях современного рынка компаниям необходимо самостоятельно определять факторы внешней среды, а именно, ассортимент продукции, стоимость, каналы сбыта, цели и тактики их достижения [13, с. 70].
Существуют предпосылки для реализации стратегического планирования в организации:
— динамичность внешней среды;
— процессы слияния, в рамках которых результатом является возникновение акционерных обществ, ассоциаций, финансово-промышленных групп, образование различных альянсов и активное поведение этих субъектов на рынке;
— процессы, в результате которых осуществляются распределения, управления имуществом (организаций владельца) и производств (компетенция управляющих, директоров, менеджеров);
— глобализация бизнеса. Глобальные фирмы рассматривают мир как одно целое, где исчезают национальные различия и проходит стандартизация потребления.
Целесообразно перечислить главные требования к разработке стратегии, которые звучат следующим образом:
— содержание четких и понятных целей, достижение которых является определяющим для получения устойчивых конкурентных преимуществ предприятия;
— поддерживать инициативу коллектива;
— концентрировать главные усилия в необходимое время в необходимом месте;
— предусматривать такую тактику, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата;
— предусматривать план действий;
— обеспечивать гарантированные ресурсы [5, c. 147].
Существует определенная иерархия формирования экономической стратегии деятельности организации, так называемые уровни стратегии, а именно:
— корпоративная стратегия;
— бизнес-стратегия;
— функциональная стратегия;
— операционная стратегия.
Все вышеперечисленные уровни позволяет осуществлять действия согласно установленной цели стратегического управления и характеру финансово-хозяйственной деятельности организации в целом.
Уровень корпоративной стратегии достаточно редко используется в качестве инструмента достижения миссии фирмы, поскольку применим только для широко диверсифицированных компаний, осуществляющих несколько видов предпринимательской деятельности. Корпоративная стратегия представляет собой некий интегральный инструмент осуществления деятельности предприятия (организации, фирмы), ориентированной на эффективность в долгосрочной перспективе, определяющим только характер действий [10, c. 196].
Таким образом, корпоративная стратегия – это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности.
Следующий уровень экономической стратегии представлен стратегиями развития (бизнес-стратегии), трактовка которых в последнее время все больше увязывается с проблемами конкуренции и конкурентной борьбы.
«Стратегия развития – это программа действий, описывающая определенную и относительную устойчивую последовательность стратегических действий согласно установленным целям его развития» [10, c. 197].
Вышеупомянутая программа действий определяется через систему принципов и правил, которые обуславливают обстоятельства места, времени, методов и целей действия. Зарубежные авторы находят некую связь между бизнес-стратегией и конкретным подразделением компании.
Бизнес-стратегия служит совокупностью мероприятий с описанием способов укрепления конкурентной позиции подразделения в долгосрочной перспективе [11, с. 104]. Иначе говоря, такая стратегия должна определять конкуренцию организаций в любом обособленном направлении бизнеса.
Функциональной стратегией называется план по управлению функциональной областью в рамках отдельного подразделения. Так, стратегия маркетинга является планом по управлению деятельностью компании, связанной с маркетингом. Как правило, компании работают над созданием стратегии в области каждой отдельной функциональной областью: маркетинговое производство, сервис, сбыт, финансы, кадры и другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы