Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка и реализация стратегии компании «Роснефть» в нестабильной внешней среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Глава. Теоретические аспекты стратегического развития предприятия в условиях в нестабильной внешней среды 5
1.1 Стратегия развития и ее виды 5
1.2 Классификация стратегий развития 7
1.3. Нестабильность внешней среды: причины и факторы ее определяющие 10
2. Глава. Анализ стратегии компании «Роснефть» в условиях в нестабильной внешней среды 14
2.1 Анализ внутренней бизнес среды 14
2.2 Анализ внешней среды компании 17
2.3 Оценка эффективности реализуемой стратегии компании «Роснефть» в условиях нестабильной внешней среды 21
3 Глава. Разработка эффективной стратегии развития компании «Роснефть» 23
3.1 Предложение по внедрению стратегии развития 23
3.2 Оценка эффективности стратегии развития на рынке 27
Заключение 31
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы работы подчеркивается тем, что современный этап развития экономики Российской Федерации демонстрирует стремительный рост интереса к стратегическому менеджменту. Это обусловлено ощутимыми конкурентными преимуществами, обеспечивающими использование этой технологии.
В условиях жесткой конкуренции современного рынка стратегическое планирование играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня стратегическое планирование понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Стратегическая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.
Цель исследования – выявить актуальные и эффективные стратегии развития и позиционирования предприятия на примере НК «Роснефть».
Задачи работы:
— рассмотреть стратегию развития и ее виды;
— привести классификацию стратегий развития;
— охарактеризовать нестабильность внешней среды: причины и факторы ее определяющие4
— провести анализ внутренней бизнес среды;
— провести анализ внешней среды компании;
— осуществить оценку эффективности реализуемой стратегии компании «Роснефть» в условиях нестабильной внешней среды;
— разработать предложение по внедрению стратегии развития;
— провести оценку эффективности стратегии развития на рынке.
Объект исследования – предприятие НК «Роснефть».
Предмет исследования – деятельность по стратегическому развитию предприятия НК «Роснефть».
В исследовании применялись методы: теоретического анализа литературных источников, наблюдение, анализ практической деятельности.
Степень изученности вопроса. В процессе выполнения теоретического исследования выявлено несколько разработанных методик формирования стратегий, в частности Асселем Г., Ламбеном Ж.-Ж., Ноздревой Р.Б, и другими. В большинстве из них излагается последовательность, порядок формирования стратегий. Современные методологии выбора и формирования стратегии приведены также и в работах Цыпкина Ю.А., Люкшинова Л.Н., Эрнашвиля Н.Д., Фроловой О.Н.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по развитию стратегической деятельности предприятия могут быть применены в реальной деятельности предприятий.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Стратегия развития предприятия представляет собой процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Разработка стратегии предприятия необходима для достижения непрерывного роста и развития организации.
Исходя из приведенной таблицы, можно сделать вывод, что преимуществ у предприятия значительно больше, а это говорить о возможности исправить имеющиеся недостатки.
Внешняя среда предприятия. В рамках данной главы определяются потенциальные возможности и угрозы для предприятия.
Следовательно, на основе предложенных угроз и возможностей, можно сделать вывод, что предприятие НК «Роснефть» имеет в целом положительную динамику развития. В большей мере этому способствует имидж партнеров компании и денежные ресурсы.
На основании проведенного исследования можно утверждать, что на современном этапе система стратегического управления НК «Роснефть» не соответствует основным требованиям и ожиданиям компании. Это связано с тем, что система внедрялась в 2015 году. С того времени устарели показатели и характеристики внешней среды, а также изменились основные предпочтения клиентов НК «Роснефть».
На данной основе целесообразно, внедрить качественно новую стратегию, которая бы отвечала современным тенденциям и требованиям.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Глава. Теоретические аспекты стратегического развития предприятия в условиях в нестабильной внешней среды

1.1 Стратегия развития и ее виды

Рассмотрим основные подходы к пониманию сущности стратегии. Современное определение стратегии трудно сформулировать одним предложением. Многие авторитетные ученые предлагали свое видение содержания стратегии, но их определения имеют разный смысл.
Стратегия предприятия — это процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Принципы разработки стратегии:
1. Ориентация на долгосрочные глобальные цели предприятия как хозяйственной системы и экономические интересы его владельцев.
2. Многовариантность возможных направлений развития, обусловлена динамичностью развития внешней среды предприятия.
3. Непрерывность разработки стратегии, постоянная адаптация к изменениям, которые происходят во внутренней и внешней среде.
4. Комплексность разработки стратегии, согласованность стратегических решений по отдельным направлениям деятельности предприятия, видами ресурсов, функциями и тому подобное .
Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется поэтапно, см. рис.1.
Под миссией предприятия принято понимать генеральную глобальную цель (причину, мотив) создания и функционирования предприятия (с точки зрения его владельцев).
2 этап — изучение состояния внешней среды и степени его влияния на деятельность предприятия.
3 этап — оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия (анализ эффективности хозяйственной деятельности, оценка конкурентоспособности предприятия, определение конкурентного статуса).
4 этап — формирование системы стратегических целей развития предприятия .
Таким образом, стратегия развития предприятия представляет собой процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Разработка стратегии предприятия необходима для достижения непрерывного роста и развития организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы