Курсовая с практикой на тему Разработка и реализация стратегии компании Новатэк в нестабильной внешней среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития компании 4
1.1 Определение стратегического плана и стратегии организации 4
1.2 Эволюция, этапы и методы реализации стратегии компании 6
2. Стратегическое развитие ПАО Новатек 15
2.1 Внутренняя бизнес среда ПАО «Новатэк» 15
2.2 Анализ конкурентного положения ПАО «Новатэк» 23
(модель 5 конкурентных сил) 23
3. Реализация стратегии развития ПАО «Новатэк»: проблемы и перспективы 26
Заключение 30
Список литературы 31
Введение:
Актуальность исследования. Стратегическое планирование деятельности предприятия достаточно тесно связано с осуществлением общей экономической политикой или государственной стратегией развития всей рыночной системы. Главной особенностью стратегического управления является очень мало рутинной работы и очень широкое поле для творчества. Именно поэтому теория стратегического управления так сильно связана с практической его частью. Потому как именно на практике видно успешен или нет данные путь который применяет структура или ответственный за это человек.
Объектом данной курсовой работы является исследования стратегического менеджмента организации.
Предметом данной курсовой работы является разработка и реализация стратегии компании Новатэк в нестабильной внешней среде.
Целью данной курсовой работы является разработка и реализация стратегии компании Новатэк в нестабильной внешней среде.
Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи:
Исследовать теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития компании;
Провести анализ направлений стратегического развития ПАО Новатек.
Инструментарий и методический аппарат исследования. Для решения поставленных в работе задач применялись следующие методы: структурно-функциональный анализ, а также системный метод, методы исторического и логического подхода, метод экспертных оценок, методы маркетинговых исследований и анализа маркетинговой деятельности.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
Цель построения проектно-ориентированной системы управления организации заключается в формировании системы управления в организации, основанной на проектных принципах, интеграции проектного управлению с процессами стратегического и тактического управления. В системе управления организации выделяются 4 уровня управления: стратегический, тактический, оперативный и операционный. Каждый уровень характеризуется своим горизонтом планирования и периодичностью контроля:
• стратегический уровень – планирование на период от 5 лет, контроль не реже 1 раза в год
• тактический уровень – планирование на период от 1 до 5 лет, контроль не реже 1 раза в квартал
На стратегическом уровне выделяется стратегическое управление, на тактическом — управление портфелями и программами проектов, на оперативном — управление проектами и процессами и на операционном уровне — операционное управление. Уровни управления связаны между собой: планирование каждого нижестоящего уровня производится в результате декомпозиции и детализации плана более высокого уровня, контроль каждого вышестоящего уровня основывается на данных, полученных в результате контроля нижестоящего. Помимо основных процессов управления (стратегическое, тактическое, проектное) в проектно-ориентированной системе управления организации выделяются вспомогательные процессы управления, связанные с проектной деятельностью:
• управление мотивацией участников проектов
• управление компетенциями участников проектной деятельности
• организационная поддержка проектной деятельности
• технологическая поддержка проектной деятельности
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития компании
1.1 Определение стратегического плана и стратегии организации
Прежде чем формировать стратегию развития бизнеса компании, важно определить предполагаемое направление движения и имеющиеся ресурсы для осуществления идей. С целью закрепления организации на рынке важно грамотно выбрать вариант, способствующий повышению конкурентоспособности товара или услуги. При этом может быть использован как один, так и несколько различных подходов [3].
1. Фиксация определенного сегмента рынка.
Данный вариант предполагает упор в развитии на конкретные потребности клиентов. С целью достижения высоких результатов бизнеса следует тщательно изучить запросы людей, касающиеся определенного вида товаров или услуг, снизить затраты на их производство или сузить специализацию, что в основном обусловлено сферой деятельности.
2. Специализация в производстве продукции.
Этот подход подразумевает предоставление уникального товара либо услуги, не имеющего аналогов на рынке. Отсутствие прямых конкурентов в данном секторе бизнеса дает возможность навязывать собственную ценовую политику. Для подобного варианта существует необходимость непрерывного мониторинга и значительных маркетинговых исследований с целью сохранения лидирующих позиций и прогнозирования развития рынка.
3. Снижение издержек производства.
Такой вариант предусматривает технологию, позволяющую выводить на рынок аналогичную продукцию по более низкой цене в связи с низкой себестоимостью. В данном случае следует внимательно следить за развитием технической и производственной базы, уделяя этому много времени. А вот маркетинговые исследования можно осуществлять в минимальном объеме.
Для области экономической теории и практики свойственно выделять эталонные (базисные) стратегии:
3. Стратегии концентрированного роста.
Данная группа объединяет все направления развития бизнеса, способствующие укреплению позиции фирмы на рынке. Это может быть усовершенствование производимой продукции, создание нового товара, выход на смежные рынки с имеющимся продуктом, укрепление положения на привычном рынке.
5. Стратегии интегрированного роста [3].
Такое направление подойдет компаниям, желающим осуществлять развитие бизнеса посредством включения в свою структуру новых подразделений. Подобное расширение может выглядеть как усиление контроля над службами снабжения. Это обеспечивается их покупкой или созданием своих отделов. В результате предприятие может осуществлять контроль цен на сырье и комплектующие. Другим вариантом подобного развития будет контроль структур, связывающих бизнес и потребителя. В результате организация осваивает сферу поставок, логистики, продаж. Подобные стратегии развития бизнеса способны сформировать дополнительные доходные подразделения компании.
6. Стратегии диверсифицированного роста.
Этот тип стратегий применяется в ситуации достижения максимальных показателей развития в определенном сегменте рынка. Дальнейший ход усовершенствования бизнеса можно направить на освоение новых рынков со своей наилучшей продукцией или можно продолжить развитие имеющегося продукта и поддержание спроса на него. Помимо этого, можно начать производить смежные товары, связанные с основным.
7. Стратегии сокращения.
Подобные стратегии применяются в ситуации крайней нестабильности бизнеса, при отсутствии перспективы дальнейшего развития. Их вариантом будет перегруппировка бизнеса через сокращение персонала и производственных сил (при этом может быть задействована не только материнская организация, но и дочерние структуры). При отсутствии перспективы поступления значительных доходов или удачной продажи компании используется стратегия сокращения расходов и получения максимума из текущего положения, когда в кратчайшие сроки из предприятия выжимают весь возможный доход [13].
Данные группы стратегий развития бизнеса являются достаточно общими и зачастую применяются в совокупности. Если бизнес касается сразу нескольких отраслей, то и стратегий используется несколько. Регулярный мониторинг деятельности компании позволяет сконцентрироваться на наиболее выгодных вариантах развития, что применимо в основном для крупного бизнеса.