Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Разработка и реализация региональной молодежной политики в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Сущность и содержание молодежной политики 6
1.2 Формы и методы разработки и реализации молодежной политики в Российской Федерации 18

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Повышенный интерес к молодому поколению отражает одну из объективных закономерностей современного этапа мирового развития, связанную с осознанием обществом и государством специфической роли и статуса молодёжи в политической, экономической и социокультурной действительности.
Масштабные трансформации основ жизни российского общества вызвали динамические и глубокие изменения социальных характеристик нового поколения, обусловили появление крупных и многоплановых молодёжных проблем, которые углубляют и детерминируют снижение молодёжного потенциала. Эффективная государственная молодёжная политика является сегодня не только фактором социальной стабильности, но и гарантом безопасности государства в целом.
Молодым поколениям принадлежит реализовать начатые в нашем государстве реформы и развить их до уровня системных социально-экономических преобразований, что невозможно без построения прозрачного и открытого механизма государственного управления, создания благоприятных условий для полноценного процесса социализации молодых людей, привлечения их к принятию социально важных решений, становления эффективных общественных коммуникаций и демократических стандартов в предоставлении услуг молодёжи.
Состояние научной разработки проблемы. Значительный вклад в развитие теории и методологии государственного управления, который способствует разработке данной темы, сделали современные исследователи, а именно: В. Аверьянов, А. Амосов, А. Демьяненко, В. Бакуменко, В. Князев, В. Корженко, В. Луговой, А. Машков, Н. Нижник, Г. Одинцова, Б. Савченко, Т. Хомуленко и др.
Необходимым методологической основанием для анализа теоретических конструктов изучения проблем становления государственной молодёжной политики стали подходы, представленные в научных трудах отечественных и зарубежных исследователей (В. Барабаш, Е. Бородин, Ю. Вишневский, А. Вишняк, М. Головатый, С. Иконникова, И. Ильинский, А. Карнаух, Л. Кривачук, В. Лисовский, В. Луков, Г. Лукс, В. Павловский, С. Паугам, М. Перепелица, А. Скробов, Е. Слуцкий, Н. Черныш, В. Чупров и др.)
Значительный вклад в осмысление проблем молодёжи как целостной социальной группы внесли работы Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, П. Сорокина. Осмысление механизмов взаимодействия между поколениями, ценностной и мировоззренческой дифференциации в молодёжной среде сформулированы в работах Р. Мертона, Ш. Эйзенгарта, Э. Фромма, А. Шюца, П. Бергера, Т. Лукман, К. Манхейм.
Отдавая должное научной и практической значимости рассматриваемых работ отечественных и зарубежных учёных, следует, однако, заметить, что в работах недостаточное внимание уделялось комплексному изучению механизмов государственного управления в сфере молодёжной политики. Необходимость выявления средств управления и новых подходов, направленных на проведение эффективной молодёжной политики государства, обусловила выбор темы исследования.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование направлений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию механизмов государственного управления в сфере молодёжной политики.
Достижение указанной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
1) Анализ сущности и содержания молодежной политики.
2) Исследование форм и методов разработки и реализации молодежной политики в Российской Федерации.
Объект исследования региональная молодёжная политика в современном обществе.
Предмет исследования совершенствования механизмов формирования и реализации региональной молодёжной политики в условиях трансформации общества в Российской Федерации.
Методы исследования. Теоретико-методологическим основанием исследования стали научные исследования отечественных и зарубежных учёных в области государственного управления, политологии, социологии, социальной педагогики и социальной работы.
Реализация задач исследования осуществлялась путём комплексного использования общенаучных и специальных методов:
 системного анализа, синтеза при исследовании сущности, основных принципов и категорий молодёжной политики, разработке её законодательного обеспечения, формировании теоретической базы исследования;
 сравнительного анализа для обобщения соответствующего зарубежного опыта;
 категориального анализа для определения базовых понятий диссертационного исследования, таких как «государственное управление в сфере молодежной политики, механизмы государственного управления в сфере молодежной политики»;
 структурно-функционального анализа при исследовании задач, функций и направлений деятельности органов государственной власти и управления, осуществляющих формирование и реализацию молодёжной политики;
 анализа и обобщения для теоретического обоснования результатов исследования.
Эмпирической базой стали законодательные и нормативно-правовые акты РФ, текущие материалы Министерства Российской Федерации по делам семьи, молодёжи и спорта, Государственной социальной службы для семьи, детей и молодежи, статистические данные, данные социологических опросов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В связи с этим, в сфере государственной молодежной политики необходима стабильная централизованная система управления с высококвалифицированным кадровым составом.
Эффективным механизмом реализации молодежной политики в западных странах и России являются молодежные программы. Для обеспечения комплексности молодежной политики западных стран производятся долгосрочные стратегии развития, среднесрочные и краткосрочные программы. Наблюдается переход от национальных программ в целевые проекты, акцент делается на усилиях местных органов власти, которые больше приближены к конкретным потребителям и учитывают особенности конкретной территории, где реализуется молодежная политика. Все более широко признается необходимость политических мер «проактивного» направления, способствующие развитию в молодых людях самостоятельности и ответственности. Существенным для производства молодежной политики является ее ресурсное обеспечение. Практически все страны ЕС столкнулись с необходимостью увеличения количества ресурсов, выделяемых на реализацию молодежной политики. Чаще всего правительства зарубежных стран используют такие финансово-экономические мероприятия: бюджетное финансирование; гранты, кредиты, субсидии для молодежи; налоговые льготы; добровольные имущественные взносы физических и юридических лиц; выделение социальных средств для частных предприятий. Несмотря на разную экономическую ситуацию, в западных странах наблюдается тенденция делегирования финансовых вопросов с центрального на региональный и местный уровни. Кроме того, все большее значение приобретают внебюджетные и дополнительные источники финансирования. Большое значение имеет использование ресурсов и опыта работы с молодежью международных организаций, таких как: Совет Европы, Европейский Союз, Организация Объединенных Наций, Всемирная организация здравоохранения, Европейская ассоциация молодежной информации и консультирования и тому подобное.
Уместно отметить, что несмотря на некоторое сближение позиций по молодежи в России и странах ЕС, различия остаются достаточно существенными и соответственно проецируются на понимание сути государственной молодежной политики.
Первое отличие заключается в определении роли государства и молодежи в процессе формирования и реализации молодежной политики. Во многих странах Европейского сообщества деятельность органов власти является вспомогательной к молодежной инициативе, государство должным образом оформляет и предоставляет все необходимые ресурсы для поддержки процесса самоорганизации молодежи. В России государственное направление реализации молодежной политики является практически единственным. Роль государства, его структур на всех уровнях управления является доминирующей.
Отсюда следует и определение цели политики: в России — это забота государства о создании условий и гарантий для самоопределения, развития, реализации потенциала молодежи; в странах ЕС — рассмотрение активного участия молодежи, ее организаций в общественной жизни и обеспечение реализации их прав.
Второе отличие является продолжением изложенного и касается определения субъектов молодежной политики. Главным субъектом молодежной политики в России является государство в лице уполномоченных представителей. Деятельность других субъектов, в частности молодежи, выражена достаточно слабо.
Третье отличие заключается в определении объекта молодежной политики, в частности возрастных границ молодежи. В России молодежь определена как лица в возрасте от 14 до 35 лет, в странах ЕС возраст молодежи установлено от 15 до 24 лет, что значительно сужает целевую группу и способствует большей адресности и повышению эффективности молодежной политики.
Четвертое отличие заключается в том, что центральной фигурой политики, осуществляемой в России, есть общественные организации; в странах Запада эта политика базируется на системе, главным элементом которой является человек, а уже потом — организация, ассоциация.
Пятое отличие заключается в наличии различных принципов государственного управления молодежной сферой:
— принцип стратегической направленности молодежной политики в зарубежных странах оказывается в разработке краткосрочных мероприятий, а в России концепция развития государственной молодежной политики долгосрочна.
— принцип децентрализации и субсидиарности в странах ЕС предусматривает передачу полномочий по осуществлению молодежной политики на региональном и местном уровне, подкрепляется обеспечением соответствия между полномочиями и ресурсами органов местной и региональной власти относительно их способности предоставлять высококачественные услуги и адекватно реагировать на законные требования и ожидания граждан. В России преобладает централизованное управление низовыми звеньями структур молодежной политики сверху вниз;
— принцип делегирования предполагает широкое создание правительствами в странах ЕС децентрализованных структур для молодежи, передачу от государства к институтам гражданского общества обязанностей по предоставлению социальных услуг молодежи. В России существует только практика делегирования обязанностей по предоставлению услуг молодежи молодежным общественным организациям путем финансирования их социальных проектов и программ по содействию социальному становлению и развитию молодежи;
— принципы открытости, социального партнерства устанавливают, что формирование и реализация молодежной политики происходит на основе консенсуса, социального диалога государственных органов с молодежью, представителями различных секторов — общественного и частного. Это обеспечивается путем широкого общественного и экспертного обсуждения концепций молодежной политики в странах ЕС, повышение интереса и привлечения граждан к решению молодежных вопросов на местном и региональном уровнях, а также участия общественности в деятельности социальных служб. В России широкая практика обсуждения с заинтересованными субъектами аспектов формирования и реализации государственной молодежной политики практически отсутствует.
Шестое отличие касается результативности молодежной политики. Нацеленность молодежной политики и программ в странах ЕС на достижение отдельных конкретных результатов, наряду с достаточным финансированием, обеспечивает высокий уровень результативности молодежной политики. Основы молодежной политики в России в основном являются декларативными, а определение целей, задач, приоритетов — формальными.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание молодежной политики
Термин «государственная молодежная политика» довольно-таки популярен на сегодняшний день. Войдя, в оборот научный еще в девяностые годы двадцатого столетия, сегодня он стал уже общеупотребительным. Вместе с тем, до сих пор не стихают споры относительно сущности, принципов и моделей данной политики. За последнее десятилетие мы стали свидетелями формирования, проекта федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» (1999 г.), так и не заработавшей правительственной «Концепции, государственной молодежной политики в РФ» (2001 г.), проекта «Доктрины государственной молодежной политики в РФ» (2002 г.). Все эти документы вызвали серьезную критику теоретиков и практиков и были отклонены. В 2006 г. распоряжением Правительства РФ была утверждена «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 г.», также ставшая объектом оживленных дискуссий .
Таким образом, государственная молодёжная политика представляет собой систему государственных приоритетов и мер, что направлены на формирование условий и возможностей для успешной социализации, а также для наиболее эффективной самореализации молодого поколения, для развития его потенциала в интересах России и, таким образом, на культурное и социально-экономическое развитие государства, обеспечение его конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Основное средство развития потенциала молодого поколения — это вовлечение молодежи в социально-экономическую, социокультурную и общественно-политическую жизнь нашего общества .
Задача успешной интеграции молодежи в социальные структуры осуществляется посредством молодежной политики, реализуемой государство. Молодежная политика проводится также политическими партиями, общественными (включая и молодежные) движениями, религиозными организациями. Давно и плодотворно данная проблема разрабатывается И.М.Ильинским, В.К.Криворученко, Б.А.Ручкиным.
Государственная молодежная политика – это часть внутренней политики, что проводится при помощи органов государственного управления и государственной власти. И потому столь важное значение для осмысления непосредственно характера и особенностей современной государственной молодежной политики имеет освоение подходов и концепций политической науки относительно вопросов взаимодействия общества и государства, включая и сюжеты публичной политики, гражданского участия, партисипативной демократии, идеи и практика «политических сетей» в качестве новейшей научной парадигмы взаимодействия политических, социальных и административных факторов. Данный пласт проблем поднимается в работах известных зарубежных исследователей, таких как Б. Джессоп, Р. Родес, Р. Патнэм, М. Кастельс и пр.
В работах одного из наиболее известных российских политологов Л.B.Сморгунова всесторонне раскрывается сущность новейших государственно-управленческих и политических концепций, анализируется зарубежного опыта разработки и осуществления государственной молодежной политики.
Проблемы исторического наследия, инновационных стратегий, усовершенствования современной политики молодежной, ее наиболее приоритетных направлений, вопросы ее реализации раскрыты в трудах A.B.Кочеткова, С.Н.Першуткина, A.B.Шаронова, А.Н.Тесленка, В.Динеса, В.Третьяка и др.
Зарубежный опыт разработки и осуществления государственной молодежной политики широко представлен в аналитических докладах Совета Европы, Всемирного банка, Совета Федерации ФС РФ, Института Европы РАН, а в множестве публикаций различных специалистов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы