Проектирование экскурсионных услуг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка и продвижение экскурсионной программы «Мифы и загадки заброшенных усадеб Подмосковья»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Аннотация. 3

Введение. 5

Глава 1. Теоретические аспекты разработки экскурсионных
программ. 7

1.1.Теоретические основы создания экскурсионного продукта. 7

1.2.Анализ экскурсионного рынка Москвы.. 13

1.3.Анализ целевой аудитории. 20

Глава 2. Разработка экскурсионной программы «Мифы и загадки
заброшенных усадеб Подмосковья». 31

2.1. Разработка методической документации экскурсионной
программы «Мифы и загадки заброшенных усадеб». 31

Маршрут. 31

Программа экскурсии. 32

Технологическая карта. 33

1.2.   Авторский
текст для экскурсионной программы «Мифы и загадки заброшенных усадеб». 35

1.3.   Разработка
викторины для экскурсионной программы «Мифы и загадки заброшенных усадеб». 52

Заключение. 55

Список использованной литературы.. 59

Приложения. 63

Анкета для опроса. 63

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема дифференцированного подхода к созданию экскурсии интересна и
актуальна. Сейчас мы можем видеть общее повышение интереса к этой теме.
Наблюдается возрождение интереса к этой теме, так как проблема
дифференцированного подхода в создании экскурсий была поставлена еще в конце XIX- начало XX века. Такие выдающиеся педагоги и
методисты как Крупская Н.К., Шацкий С.Т., Райков Б.Е., Герд В.А., Анциферов
Н.П. в своих работах, посвященных экскурсионному делу, подчеркивали, что
качество экскурсионной работы зависит от правильного подхода к организации,
содержанию и методике подготовки и проведения экскурсии. Новый вклад в понятие
дифференцированного подхода внес Герд В.А. в своей работе «Экскурсионное дело»,
он раскрыл понятие «экскурсия», привел классификацию экскурсий в зависимости от
категорий экскурсантов, места проведения и способа передвижения.

Актуальность выбранной темы
исследования «Разработка и продвижение экскурсионной программы «Мифы и загадки
заброшенных усадеб Подмосковья» обусловлена тем, что несмотря на то, что многие
турфирмы сегодня предлагают своим клиентам обзорные экскурсии, большинство из
них предлагают «типовые» экскурсии. Кроме того, на сегодняшний день происходит
формирование бренда «Москва» на российском и мировом туристическом рынке, чему
во многом будет способствовать проведение обзорных экскурсии для туристов,
посетивших  Москву, при чем эти экскурсии
должны наиболее выгодно и эффективно показать красоту  столицы и вызвать желание туристов
возвращаться в город снова и снова для того, чтобы снова посещать различные
экскурсии или же продолжить его изучение самостоятельно.

Цель работы – разработать
экскурсионную программу «Мифы и загадки заброшенных усадеб Подмосковья».

Задачи работы

1. Изучить теоретические основы создания экскурсионных
программ;

2. Провести анализ экскурсионного рынка Москвы;

3. Проанализировать целевую аудиторию;

4. Разработать методическую документацию экскурсионной
программы;

5. Написать авторский текст для экскурсионной программы;

6. Разработать викторину для экскурсионной программы.

Предмет работы – разработка и
продвижение экскурсионных программ.

Объект работы – заброшенные усадьбы
Подмосковья.

Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава
1. Теоретические аспекты разработки экскурсионных программ

1.1.Теоретические основы создания экскурсионного
продукта Согласно Федеральному
закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», экскурсионная деятельность —
предпринимательская деятельность по организации посещений гражданами туристских
ресурсов в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания, которая
не предусматривает предоставления услуг по размещению и охватывает период не
более 24 часов [29].

Согласно «Большой советской энциклопедии», экскурсия (от лат.
excursio — поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов
(памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод
приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством
специалиста-экскурсовода [4].

Согласно Емельянову Б.В.,
Экскурсия – это [12]:

1) процесс наглядного познания окружающего мира: особенностей
природы, современной и исторической ситуации, элементов быта, т.е.
достопримечательностей определенного города или региона — заранее избранных
объектов, которые изучаются на месте их расположения;

2) тематический маршрут с целью посещения достопримечательных
объектов и местностей.

Экскурсия имеет свои признаки (элементы) [11]: протяженность по
времени проведения (от одного академического часа до одних суток); наличие
экскурсантов (группы или индивидуалов); наличие экскурсовода, проводящего
экскурсию; показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;
передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
целенаправленность показа объектов, рассказа экскурсовода, наличие определенной
темы.

Экскурсант — это: 1)
временный посетитель, находящийся менее 24 часов в стране или на объекте
посещения; 2 субъект, участник экскурсии.

Подготовка новой экскурсии
проходит две основные ступени [31]:

1. предварительная работа – подбор материалов для новой экскурсии,
их изучение, отбор объектов, на которых она будет построена;

2. непосредственная разработка самой экскурсии – составление
экскурсионного маршрута, обработка фактического материала; работа над
содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из подтем и нескольких
основных вопросов, входящих в каждую их них; написание контрольного текста;
работа над методикой проведения; выбор наиболее эффективных методических
приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовка
методической разработки новой экскурсии.

В основу классификации, предложенной одним из основоположников
экскурсионного дела Б.Е. Райковым более пятидесяти лет назад, были положены
шесть основных признаков деления. В этих признаках заключались основные
направления и содержание экскурсионной работы того времени. Это следующие признаки [12]:

по продолжительности: однодневные, однодневные с ночевкой,
многодневные;

по содержанию: естественно-географические, гуманитарные
производственные;

по объему: на одну производственную тему, на несколько близких тем,
интегрированные или комплексные;

по заданию: исследовательского типа, иллюстративного типа;

по логическому построению: аналитические, синтетические;

по составу участников: школьные, дошкольные, внешкольные.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты разработки экскурсионных программ

1.1.Теоретические основы создания экскурсионного
продукта Согласно Федеральному
закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», экскурсионная деятельность —
предпринимательская деятельность по организации посещений гражданами туристских
ресурсов в познавательных целях в стране (месте) временного пребывания, которая
не предусматривает предоставления услуг по размещению и охватывает период не
более 24 часов [29].

Согласно «Большой советской энциклопедии», экскурсия (от лат.
excursio — поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов
(памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод
приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством
специалиста-экскурсовода [4].

Согласно Емельянову Б.В.,
Экскурсия – это [12]:

1) процесс наглядного познания окружающего мира: особенностей
природы, современной и исторической ситуации, элементов быта, т.е.
достопримечательностей определенного города или региона — заранее избранных
объектов, которые изучаются на месте их расположения;

2) тематический маршрут с целью посещения достопримечательных
объектов и местностей.

Экскурсия имеет свои признаки (элементы) [11]: протяженность по
времени проведения (от одного академического часа до одних суток); наличие
экскурсантов (группы или индивидуалов); наличие экскурсовода, проводящего
экскурсию; показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;
передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
целенаправленность показа объектов, рассказа экскурсовода, наличие определенной
темы.

Экскурсант — это: 1)
временный посетитель, находящийся менее 24 часов в стране или на объекте
посещения; 2 субъект, участник экскурсии.

Подготовка новой экскурсии
проходит две основные ступени [31]:

1. предварительная работа – подбор материалов для новой экскурсии,
их изучение, отбор объектов, на которых она будет построена;

2. непосредственная разработка самой экскурсии – составление
экскурсионного маршрута, обработка фактического материала; работа над
содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из подтем и нескольких
основных вопросов, входящих в каждую их них; написание контрольного текста;
работа над методикой проведения; выбор наиболее эффективных методических
приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовка
методической разработки новой экскурсии.

В основу классификации, предложенной одним из основоположников
экскурсионного дела Б.Е. Райковым более пятидесяти лет назад, были положены
шесть основных признаков деления. В этих признаках заключались основные
направления и содержание экскурсионной работы того времени. Это следующие признаки [12]:

по продолжительности: однодневные, однодневные с ночевкой,
многодневные;

по содержанию: естественно-географические, гуманитарные
производственные;

по объему: на одну производственную тему, на несколько близких тем,
интегрированные или комплексные;

по заданию: исследовательского типа, иллюстративного типа;

по логическому построению: аналитические, синтетические;

по составу участников: школьные, дошкольные, внешкольные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы