Курсовая с практикой на тему Разработка и продвижение экскурсионной гастрономической программы еда на все времена
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
3.Продвижение экскурсионной программы.. 3
3.1.Бюджет и
программа рекламной кампании. 3
3.2.Расчет
стоимости экскурсионной программы.. 6
3.3.Прогноз
загрузки и экономическая эффективность программы.. 8
Заключение. 9
Введение:
Заключение:
Направление гастрономических экскурсионных программ является новым
направлением в экскурсионном туризме. Сегодня говорить о международном и
выездном туризме сложно и непредсказуемо, поэтому все методики, предложенные в
данной работе относятся к внутреннему туризму, в частности экскурсионному
туризму по Москве и Московской области.
В первой главе было определено, что туризм является основой для
развития традиционного хозяйства, сохраняет культурное наследие страны,
развивает экономику и является фактором стойкого развития территории.
Целью конкретно гастрономических экскурсий является знакомство с
особенностями различных кухонь мира, особенностями приготовления тех или иных
блюд. Стоит учитывать, что целью таких экскурсий не является дегустация новых
блюд и большого количества продуктов. Здесь важно знание о том, как блюда из
разных уголков России и мира готовятся, используя местный калорит продуктов и
традиции и обычаи народов, культуру приготовления пищи и напитков.
Гастрономическую экскурсию иногда называют как «палитра красок, которыми
туристы рисуют свое представление о каждой стране. Пища открывает тайну
народов, помогает понять менталитет людей».
Судя по анализу рынка экскурсионных программ, которые предлагаются
на рынке Москвы, можно сказать, что тематика гастрономических экскурсий
достаточно хаотична, не сгруппирована и представляет собой множество
разнозренных программ. Каждое туристское агентство предлагает свои авторские
экскурсии, организованные совместно с малыми предпринимателями кулинарного и
гастрономического бизнеса. Массовые экскурсии проводятся на производства, такие
как фабрика мороженого «Красная линия», кондитерская фабрика «Рот Фронт» и в
кулинарную студию Юлии Высоцкой.
Фрагмент текста работы:
Глава 3.Продвижение экскурсионной программы
3.1.Бюджет и программа рекламной кампании Основываясь на проведенных исследованиях экскурсионной программы
"Еда на все времена", мы можем предложить разработку рекламной
кампании по реализации туристско — экскурсионных путевок в этом направлении.
Исходя из этой проблемы, мы определим две задачи, которые должны быть
реализованы в коммуникационной стратегии:
1. Построить направление связей с общественностью для открытия новой
экскурсионной программы;
2. Повышение уровня доверия и лояльности туристов к компании.
Туристам, которые раньше работали с турагентством и ездили через него в разные
поездки, теперь нужно убедить компанию попробовать новый вид экскурсии. Это
предполагает продвижение на рынке, где существует большая конкуренция,
тщательный выбор каналов сбыта и средств воздействия на потенциальных
покупателей.
Для этого мы проанализируем план распределения средств, выделяемых в
рекламный бюджет, разделив их по статьям расходов. Дата начала организации рекламной кампании-01.04.2021.
Условия организации кампании:
Подготовительный – апрель
2021 года
Главная – апрель 2021 года
Техническое обслуживание –май 2021 года
Укрепление – Июнь-сентябрь 2021 года
При реализации медиастратегии с учетом оптимизации бюджета на
продвижение необходимо использовать определенные каналы коммуникации с целевой
аудиторией. Были выбраны следующие каналы:
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.Теоретические основы разработки и продвижения
экскурсий. 6
1.1.Особенности гастрономического туризма в целом. 6
1.2.Анализ московского рынка гастрономических экскурсий. 9
1.3.Формирование целевой аудитории экскурсии. 11
Глава 2.Разработка гастрономической экскурсии. 16
2.1.Технологическая карта экскурсии. 16
2.2.Авторский текст экскурсии. 17
2.3.Мастер-класс. 33
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 38
Приложения. 43
Портфель экскурсовода. 43
Анкета. 44
Введение:
экскурсионных бюро связано с тем, что включенные мастер-классы и
посещения производств будут удорожать стоимость экскурсий, что снизит спрос на
данное направление у туристов, которые привыкли получать обслуживание
ол-инклюзив.
А российский сервис не готов предоставлять аналогичный вид услуг,
как в Египте или в Турции. Именно эти ложные стереотипы мешают развитию
гастрономического туризма и местных
гастрономических экскурсий. Но если верить проводимым исследованиям, то в
потенциальном охвате аудитории у гастрономического туризма нет конкурентов. Все
предложенные гастрономические экскурсии в основном оканчивается посещением
одного производства, либо проведением мастер-класса в ресторане. Предложенная в
работе экскурсия должна объединить эти два направления и организовать новое
направление в гастрономических экскурсионных программах.
На международном туристическом рынке усиливает собственные позиции
гастрономический туризм — относительно новейший подтип культурного туризма.
Гастрономический туризм — отличительный вид отдыха, который, для начала, связан
не с осмотром районных достопримечательностей, а с всевозможными дегустациями и
знакомством с государственными кулинарными традициями.
Выделяют последующие виды гастротуров:
Сельские («эко» или же «зеленые»). В период этого путешествия вам
получится пробовать продукты, выращенные на экологически чистых плантациях,
собрать дикие ягоды, плоды, овощные культуры. И еще у вас появится возможность
походить по дорогам виноделия. Вполне вероятно, вам повезет отведать
аутентичные яства каких-либо поселений либо разгадать, разузнать либо выпросить
сокровенный рецепт.
Городские. Благодаря этим турам вы можете узнать атмосферу разных
ресторанов, приехать в кондитерские фабрики, колбасные цехи и так далее
Реальные эстеты сумеют расценить уникальные блюда и их оформление, роскошный
интерьер, мастерство персонала и прочувствовать неподражаемую энергетику
каждого заведения. Постояльцы сумеют отведать деликатесы известных кулинаров.
Цель работы – разработать экскурсионный гастрономическую программу
«Еда на все времена».
Задачи работы
1.Изучить особенности гастрономического туризма в целом;
2. Провести анализ московского рынка гастрономических экскурсий;
3.Сформировать целевую аудиторию гастрономической экскурсии;
4.Разработать технологическую карту;
5.Составить авторский текст экскурсии;
6.Провести мастер-класс.
Предмет исследования – гастрономический туризм в Москве.
Объект исследования – гастрономические экскурсионные программы.
Заключение:
Направление гастрономических экскурсионных программ является новым
направлением в экскурсионном туризме. Сегодня говорить о международном и
выездном туризме сложно и непредсказуемо, поэтому все методики, предложенные в
данной работе относятся к внутреннему туризму, в частности экскурсионному
туризму по Москве и Московской области.
В первой главе было определено, что туризм является основой для
развития традиционного хозяйства, сохраняет культурное наследие страны,
развивает экономику и является фактором стойкого развития территории.
Целью конкретно гастрономических экскурсий является знакомство с
особенностями различных кухонь мира, особенностями приготовления тех или иных
блюд. Стоит учитывать, что целью таких экскурсий не является дегустация новых
блюд и большого количества продуктов. Здесь важно знание о том, как блюда из
разных уголков России и мира готовятся, используя местный калорит продуктов и
традиции и обычаи народов, культуру приготовления пищи и напитков.
Гастрономическую экскурсию иногда называют как «палитра красок, которыми
туристы рисуют свое представление о каждой стране. Пища открывает тайну
народов, помогает понять менталитет людей».
Судя по анализу рынка экскурсионных программ, которые предлагаются
на рынке Москвы, можно сказать, что тематика гастрономических экскурсий
достаточно хаотична, не сгруппирована и представляет собой множество
разнозренных программ. Каждое туристское агентство предлагает свои авторские
экскурсии, организованные совместно с малыми предпринимателями кулинарного и
гастрономического бизнеса. Массовые экскурсии проводятся на производства, такие
как фабрика мороженого «Красная линия», кондитерская фабрика «Рот Фронт» и в
кулинарную студию Юлии Высоцкой.
Анализ и выявление целевой аудитории показал, что основными
экскурсантами являются женщины, однако они предпочитают заграничные туры на
винодельни. Меньше половины опрошенных вообще не слышали про гастрономические
экскурсии, что говорит о том, что для продвижения данного вида экскурсионных
программ потребуется большие вложения и информатизация туристов о возможностях
данных экскурсий, а так формирование их мотивации для поездки. Большинство
туристов высказалось за то, что предпочтительным видом питания для них служит
русская кухня. На это мы и опирались, когда разрабатывали экскурсию, включающую
в себя этапы приготовления любимых блюд русского человека.
Таким образом, в теоретической части было определено, что
гастрономические экскурсии – это поездки для знакомства с традициями
национальных кухонь, узнавание секретов приготовления блюда и повышения
мастерства профессиональных знаний.
В практической части была разработана гастрономическая экскурсия в
различные музеи и на производства. В ходе экскурсии туристы смогли узнать
основы производства и происхождения различных кулинарных продуктов, а так же
поучаствовать в мастер-классе по производству пряников.
В целом можно сказать, что проведенный анализ рынка Москвы показала
отсутствие полноценных экскурсий с применением мастер-классов. В итоге изучения
целевой аудитории можно сказать, что создание подобной экскурсии положительно
отразится на работе туристской фирмы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические основы разработки и
продвижения экскурсий
1.1.Особенности гастрономического туризма в целом Гастрономический туризм становится все более популярным на рынке
международного туризма. Он является относительно новым видом культурного
туризма. Гастрономические экскурсионные программы являются специфическим видом
отдыха, который не связан с местными достопримечательностями, а проводится в
процессе дегустации и знакомства с национальными традициями кухонь мира.
Понятие «кулинарный туризм» ввел в обиход и разговорную речь Луси
Лонг, который работал профессором в университете Огайо в 1998 году. Он был
основоположником концепции, согласно которой туристы узнают местную культуру
через пищу и вино[1].
Необходимо отметить, что в туризмологии не существует единого
определения данного вида туризма. Есть такие подвиды, как кулинарный туризм,
винно-гастрономический, гурман-туры, либо гастрономический туризм.
Профессор Вульф говорил, что великолепные блюда и напитки не просто
влияют на мотивацию и поведение туристов, но так же влияют на их восприятие
географической области, в которой они находятся. Таким образом, экскурсант
воспринимает кулинарный туризм как объединение путешествие, исследования и
получения удовлетворения от принятия пищи и напитков, получая при этом
невероятное гастрономическое удовольствие.[2]
Как считают такие ученые как Митчел, Иялагер, Холл и Ричардс,
гастрономический туризм способен организовать зажигательную атмосферу, которая
играет большую роль в ходе экскурсий для создания сильного образа и получения
важного опыта, при этом применяя универсальные гастрономические особенности и
культурные ценности.
Другие профессора, Кивель и
Кроттс, выделют сущность гастрономического туризма не только в передвижении, но
и в столкновении культуры.
Шарплз и Холл говорят о том, что гастрономический туризм является
«посещением производителей первичного и вторичного уровня, кулинарных
фестивалей, ресторанов и дегустационных залов, в процессе которых дегустация
является основной мотивацией для выезда на экскурсию»[3].
Профессор Ричардз говорит о гастрономическом туризме, что для
кулинарных туристов обычно дело – быть в поиске уникального опыта в ходе своих
поездок. Так же, гастрономический туризм ассоциируется не просто с едой и
напитками, но так же включает в себя события, которые организуют фестивали и
посещение ферм[4]. [1] Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский
спорт, 2015. [2] Колесникова И.А. О феномене музейной педагогики //
Художественный музей в образовательном процессе. — СПб.: СпецЛит, 2017. — С.6
-15. [3] Балюк А.Д. Экскурсоведение 3-е изд., пер. и доп.
Учебное пособие для СПО. Юрайт. М., — 2020 [4] Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода к
рынку/Г.П.Бутиков. — СПб.: Образование, 1994. — 43 с.